Памятки для родителей.
консультация (младшая группа)

Огнева Альфия Вягизовна

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

  • Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен (там интересно, там другие дети играют и гуляют).
  • Заранее спланируйте прогулки на территорию ДОУ (скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем).
  • Еще до первого посещения расскажите ребенку о режиме дня в детском саду. 
  • Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  • Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  • Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив..
  • Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.
  • Обговорите, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. 

Основные факторы, определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду:

1. Состояние здоровья детей.

2. Возрастные закономерности протекания адаптации.

3. Уровень развития общения ребенка.

4. Тип нервной системы ребенка.

Отдавать ребёнка в детское учреждение

предпочтительнее тогда, когда ему исполнится 3 года, если это девочка, и в 3,5 года, если это мальчик. Мальчики в большей степени, чем девочки привязаны к матери и более остро реагируют на разлуку с ней. Девочки же более самостоятельны и общительны.

Трехлетние дети

отличаются адаптационными возможностями

от детей двух и четырех лет:

  • двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке;
  • четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того, что они привыкли к домашним условиям.

Тем не менее, и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который  качественно отличает их от двухлеток:

дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых.



Предварительный просмотр:

Готовимся к поступлению

в  детский сад

- Не обсуждайте при малыше проблемы, связанные с детским садом.

- Заранее познакомьтесь с режимом дня в детском саду и введите его для ребенка дома.

- Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания – прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.

- Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание или какие-то шалости.

- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу малышу – он это хорошо чувствует.

- Спланируйте свое рабочее время так, чтобы  первые 2 – 3 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Первый месяц

посещения детского сада

- Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

- Подбадривайте ребенка тем, какой он уже большой, что даже ходит в детский сад.

- Не оставляйте его сразу на целый день и забирайте по возможности раньше.

- Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте малыша от дополнительных стрессов.

- Не затягивайте утреннее расставание и старайтесь прощаться спокойно, доброжелательно, оптимистично.

- Не кутайте своего ребенка и подбирайте ему такую одежду, с которой он «сможет справиться» сам – свободную, легкую.

- Предусмотрите сменные белье и одежду на случаи «аварий».

- Поддерживайте здоровье малыша в адаптационный период, чтобы он привык к новым условиям.

Готовимся к поступлению

в  детский сад

- Не обсуждайте при малыше проблемы, связанные с детским садом.

- Заранее познакомьтесь с режимом дня в детском саду и введите его для ребенка дома.

- Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания – прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.

- Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание или какие-то шалости.

- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу малышу – он это хорошо чувствует.

- Спланируйте свое рабочее время так, чтобы  первые 2 – 3 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Первый месяц

посещения детского сада

- Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

- Подбадривайте ребенка тем, какой он уже большой, что даже ходит в детский сад.

- Не оставляйте его сразу на целый день и забирайте по возможности раньше.

- Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте малыша от дополнительных стрессов.

- Не затягивайте утреннее расставание и старайтесь прощаться спокойно, доброжелательно, оптимистично.

- Не кутайте своего ребенка и подбирайте ему такую одежду, с которой он «сможет справиться» сам – свободную, легкую.

- Предусмотрите сменные белье и одежду на случаи «аварий».

- Поддерживайте здоровье малыша в адаптационный период, чтобы он привык к новым условиям.

Готовимся к поступлению

в  детский сад

- Не обсуждайте при малыше проблемы, связанные с детским садом.

- Заранее познакомьтесь с режимом дня в детском саду и введите его для ребенка дома.

- Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания – прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.

- Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание или какие-то шалости.

- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу малышу – он это хорошо чувствует.

- Спланируйте свое рабочее время так, чтобы  первые 2 – 3 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Первый месяц

посещения детского сада

- Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

- Подбадривайте ребенка тем, какой он уже большой, что даже ходит в детский сад.

- Не оставляйте его сразу на целый день и забирайте по возможности раньше.

- Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте малыша от дополнительных стрессов.

- Не затягивайте утреннее расставание и старайтесь прощаться спокойно, доброжелательно, оптимистично.

- Не кутайте своего ребенка и подбирайте ему такую одежду, с которой он «сможет справиться» сам – свободную, легкую.

- Предусмотрите сменные белье и одежду на случаи «аварий».

- Поддерживайте здоровье малыша в адаптационный период, чтобы он привык к новым условиям.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Несколько советов, касающихся стиля поведения родителей во время детских  конфликтов:

  • «бури» чаще всего разражаются в моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей;
  • сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими;
  • обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос;
  • не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего;    
  • старайтесь  объективно разобраться в причинах  возникновения разногласий;
  • после конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту, попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;
  • не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения, он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
  • не всегда следует вмешиваться в ссоры детей; например, когда два мальчика в ходе игры начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т.к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом;
  • если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой» следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Искренне хотим,

чтобы вы, прочитав советы,

не забыли и

не отложили их на «потом».

«Потом»

может быть поздно!

Ходить, говорить, читать и писать ребенок обязательно научится,

а вот чувствовать, сопереживать, общаться и любить -

этому обучиться сложнее.

Надеемся, что эти советы

помогут вам сделать эмоциональный мир ребенка

ярким и насыщенным, чтобы он гордо мог сказать:

« Пусть всегда буду Я! »

Разум - лучший целитель. 
Гиппократ 

Растим малыша здоровым

Что такое счастье?

                                   Это очень просто!  Начинается оно с полуметра роста. Это распашонки, пинетки

                                              и  слюнявчик,

новенький описанный

                                   мамин сарафанчик.  Счастье-это мягкие ,теплые ладошки, за диваном фантики,

                                     на диване крошки.

Что такое счастье?

                               Проще не ответить!

Оно есть у каждого,

                                    у кого есть дети!!!                                                          

Как сделать ребенка счастливым

С 1 года –до 3 лет:

  • пускать мыльные пузыри
  • прыгать, как лягушки, квакать
  • строить из кубиков, из подушек
  • играть в кошки-мышки, в мяч, на пианино
  • рисовать красками и пальчиком
  • вместе хохотать.

С 3 лет – до 5:

  • сочинить вместе сказку и нарисовать к ней картинки
  • покидаться подушками всей семьей
  • устроить домашний концерт
  • пригласить друзей ребенка на чаепитие
  • посекретничать о страхах, обидах, неприятностях
  • порешать головоломки, почитать, попеть песни.

С 5лет – до 7:

  • дать поручение и оценить его выполнение (что удалось, что нет, почему)
  • написать вместе письмо родным
  • корчить рожицы, играть в буриме, мозаику
  • вместе сходить за покупками, испечь пирог
  • накрыть вместе на стол
  • сходить в кино, цирк, музей
  • рассказать детям о своем детстве, анекдоты.

Немного статистики

(по опросу женщин  25 - 35 лет)

Из чего состоит женское счастье:

  1. Здоровье

  1. Гармоничное партнерство

  1. Красивый дом

  1. Сексуальная удовлетворенность

  1. Дети

  1. Карьера

  1. Большой круг друзей

  1. Занятия спортом

Помните – только счастливый человек может сделать счастливым другого!

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым. К счастью, сила разума помогает нам добиться этой цели. Если вы учите своих детей ценить природную способность организма поддерживать крепкое здоровье и сочетаете это с регулярным применением методов силы разума, это поможет вашему ребенку укрепиться в убеждениях, содействующих здоровью. Он начинает думать о себе как о здоровом человеке, что является первым шагом на пути к установке быть здоровым.

Каждую не очень сильную рану или не слишком серьезную болезнь используйте как возможность укрепить веру ребенка в его крепкое здоровье: "Хорошо, что у тебя такой крепкий организм - ты так быстро вылечился". И это всегда будет так. Организм знает природные способы самолечения. Было бы неразумно оставлять такое чудо самоисцеления без внимания. 

Всегда признавайте и хвалите способность ребенка быстро оправляться от болезни или травмы. Главное - делать это последовательно и постоянно.

Через какое-то время для ребенка станет само собой разумеющимся предполагать, что он выздоровеет, и достаточно быстро. Ведь он столько раз уже видел, как это происходит, - почему же не на этот раз?



Предварительный просмотр:

«Похвалилки»

(для старших дошкольников)

Цель:   повышение

самооценки ребенка.

Содержание: Все дети сидят

в кругу.  Каждый получает

сюжетную картинку,

на которой изображено

какое-либо одобряемое

окружающими действие.

Ребенок должен «озвучить»

карточку, начав словами «Однажды я...»

После того, как все желающие выскажутся, педагог   обобщает сказанное: каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, доброжелательно и заботливо относится к   окружающим.

«За что меня любит мама»

Цель: Повышение значимости каждого ребенка в глазах сверстников.

Содержание: Все дети сидят в кругу.  Каждый ребенок по очереди говорит всем, что его любят дома.  
После этого целесообразно обсудить с детьми все сказанное. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Примечание: необходимо подвести детей к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

«Недотроги»
Цель: Игра способствует повышению самооценки, ребенка, развитию эмпатии.

Содержание: Воспитатель вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами эмоций (или используют готовые). Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма.  
Каждому ребенку выдается 5—8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на   товарищах (при помощи скотча, контактной ленты или в деталях одежды) все карточки. По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и собирают «добычу».

Примечание: не у всех играющих оказывается много карточек, но после проведения обсуждений и при многократном повторении игры  ситуация меняется.

 

ИГРЫ

на снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение самооценки

«Скульптура» 
Цель: Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т.д., снижению мышечного напряжения.

Содержание: Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — скульптура. По заданию взрослого (или ведущего ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:

- ребенка, который ничего не боится;

- ребенка, который всем доволен;

- ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.

Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, в роли скульптуры. 

 

«Покатай куклу»

Цель: Игра способствует снятию зажимов в области рук, повышению уверенности ребенка в себе.

Содержание: Ребенку дают в руки маленькую куклу или другую игрушку и говорят, что кукла боится кататься на качелях. Надо научить ее быть смелой. Сначала ребенок, имитируя движение качелей, слегка покачивает рукой, постепенно увеличивая амплитуду движений (движения могут быть в различных направлениях). Затем взрослый спрашивает ребенка, стала ли кукла смелой, если нет, то можно сказать ей, что она должна делать, чтобы преодолеть свой страх.  

«Драка»
Цель: Упражнение помогает расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Содержание: Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание. Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?

Примечание: Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

«Ласковый мелок»

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию ощущений.

Содержание: Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине (или руке)? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком? И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, сейчас белка нарисует солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?»

После окончания игры взрослый нежным движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела ребенка.

«Добрый – злой, веселый - грустный»

Цель: Игра помогает расслабить мышцы лица.
Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы: «Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев (удивленных, испуганных и т. д.)?» Затем дети рисуют или рассматривают картинки с этими персонажами. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать тебе, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Взрослый делает веселое выражение лица. Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это.

Данную игру можно порекомендовать тревожным детям и их тревожным родителям.

Признаки тревожности:

Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность - 15-20 баллов.
Средняя -
7-14 баллов.
Низкая -
1-6 баллов.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 138

«ДЮЙМОВОЧКА»

Педагог-психолог Гончарова М.А.

2011 год

Взаимодействие

с тревожными детьми



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48 “Золотой петушок»


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД???



Составила: воспитатель МАДОУ №48 «Золотой петушок» Огнева Альфия Вягизовна

Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу года?

Физическое развитие ребенка 3-4 лет

Ребенок ходит на носочках, высоко поднимая колени, мелкими, широкими, приставными шагами; ходит и бегает в разном темпе (умеренном, медленном, быстром), в различных направлениях (прямо, по кругу, змейкой, между предметами и т.д.), держась за руки, стоя спиной или лицом друг к другу; прыгает на месте, с продвижением вперед и назад, через препятствия; бросает мяч в цель, ловит двумя руками; принимает активное участие в подвижных мероприятиях (спортивных, игровых, танцевальных); выполняет последовательность разнообразных двигательных действий в течение 10 минут; управляет своим телом, например, удерживает равновесие при ходьбе по наклонной доске и т.д.

Рекомендации: Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).

Социально-нравственное и личностное развитие ребенка.

 Ребенок проявляет разные формы выражения симпатии и антипатии; просит прощения, проявляет заботу, ласку; замечает настроение родителей или других близких людей;  знает и называет по имени себя, родителей и иных людей, с которыми часто общается; проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками, активно включается в совместные игровые действия;  знает вежливые слова и основные правила поведения в разных местах и ситуациях; знает некоторые праздники, традиции, растительный и животный мир страны, в которой живет; знает и может назвать части тела;  дает положительную оценку своим действиям (даже если в чем-то не прав);  проявляет стремление к самостоятельности и независимости;  проявляет повышенный интерес и потребность к познанию окружающего нас мира.

Рекомендации: Спокойно объяснять ребенку, когда он нарушает правило, почему именно так нельзя поступать.В этом возрасте дети  не переживают по поводу сделанного, но они переживают за действия, которые предпримет взрослый, и ваша реакция на поступок очень важна  для малыша. Он ее непременно запомнит, поэтому всегда думайте об ее адекватности.

Если  ваш ребенок на детской площадке отобрал у другого ребенка игрушку — вы должны доступно объяснить ребенку, что отбирать чужие вещи плохо. Но если такая ситуация повторяется еще раз, вы должны применить санкции (например увести его домой, тем самым лишив его прогулки и общения с другими детьми).

Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

Познавательное развитие ребенка 3-4 лет

Ребенок знает основные цвета и оттенки; сравнивает объекты по длине, ширине и высоте;  относится к игрушкам как к живым существам (разговаривает с ними, кормит, поит и т.д.); устанавливает элементарные причинно-следственные связи (например, листочки опали, потому что холодно);  классифицирует предметы по одному значимому признаку (например, отделяет кубики красного цвета от кубиков зеленого цвета);  достаточно долго сосредоточивает внимание на одном объекте; в большей мере интересуется процессом выполнения различных заданий и упражнений, а не конечным результатом (например, может старательно что-то рисовать, а потом смять свой рисунок); познает объекты с помощью разных органов чувств (трогает, облизывает, нюхает и т.д.); знает основные геометрические формы (круг, треугольник); ориентируется в пространстве и на плоскости листа бумаги;  знает, что происходит в разные части суток; знает, в чем польза домашних птиц и животных и т.п.

Речевое развитие ребенка 3-4 лет

Ребенок использует различные части речи (кроме деепричастий и причастий); правильно называет

предметы, их качества, действия с ними; знает обобщающие слова (например, овощи, игрушки); понимает многозначные слова, типа, ножка, ручка и др.; согласовывает существительные, прилагательные и глаголы (мальчик идет – дети идут, сладкий торт – сладкая конфета); употребляет предлоги в, на, под, над, за; правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения для шипящих, свистящих, [л], [р]); пересказывает несложный текст;  декламирует стихи.

Рекомендации: Необходимо осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у ребенка главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Художественно-эстетическое развитие ребенка.

Понимает контрастную музыку (медленную, быструю) и изменяет темп движений под нее; проявляет интерес к игре на детских музыкальных инструментах; запоминает слова песен и подпевает взрослому; понимает, что нарисовано на иллюстрации; создает элементарные аппликационные, рисуночные и лепные изображения (дорожки, шарики, бусы);  конструирует постройки из строительного материла и простых конструкторов.

Личная гигиена ребенка 3-4 лет

Малыш знает и пытается соблюдать основные санитарно-гигиенические требования: правильно пользуется туалетом;  моет руки после туалета, прогулки, перед едой, по мере их загрязнения; умывается, чистит зубы;  критически относится к своему внешнему виду (например, может не надеть колготы, которые не поглажены, с пятнышком и т.п.).

Малыш может самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....