Главные вкладки

    Консультация для родителей " Положительное влияние театрализованных игр на эмоциональную отзывчивость дошкольника"
    консультация по теме

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx17.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Положительное влияние театрализованных игр на эмоциональную отзывчивость дошкольника

    Воспитание театром имеет способность оказывать сильное воздействие на эстетические взгляды и суждения детей, играть существенную роль в формировании и развитии их эстетического вкуса, пробуждать и активизировать творческое воображение, творческие силы, стремление к эстетическому самовыражению.

    Несмотря на большое сходство театрализованной игры со сценическим представлением, она существенно от него отличается: не требует обязательного присутствия зрителя, участия профессиональных актеров и профессиональной игры. В игре бывает достаточно внешнего подражания, тогда как в театральном представлении и обряде необходимо профессиональное преображение, вхождение в образ, исключение собственной индивидуальности.

    «Театрализованная игра» - «театральность» - «театр» - этот ряд однокоренных слов указывает на родство театрализованных игр с театром.

    Театрализованные игры классифицируются по способам изображения сюжета, т.е. по средствам эмоциональной выразительности .К режиссерским играм относятся настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе). В этих играх ребенок создает сцены, играет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного; преобладающими средствами выражения являются интонация и мимика, а пантомима ограничена, поскольку ребенок действует с неподвижной фигурой или игрушкой.

    Под понятием «режиссерские игры» подразумеваем  самостоятельные игры с различными мелкими предметами (не обязательно куклами), которыми ребенок манипулирует как режиссер: сам создает сюжет, сценарий. Именно эта самостоятельность в придумывании  сюжета считается особенно важной для дальнейшего формирования игровых действий и воображения. Важная особенность этих игр состоит в том, что ребенок начинает переносить функции с одного объекта реальности на другой, сам придумывает мизансцены, т.е. организует пространство, исполняет все роли или просто сопровождает игру «дикторским» текстом.

    Для театрализованной игры важным является разграничение понятий «роль» и «игровой образ». Понятие «роль» подразумевает изображение человека или животного, для которого характерны типичные проявления, а для человека - еще и вид деятельности. При этом на формирование умения перевоплощаться, создавать игровой образ, прежде всего, влияют игры-драматизации.  

    Театрализованные игры также рассматриваются и в практическом аспекте: анализируются определенные виды игры в связи с конкретным литературным произведением, особенности организации этой игры, ее планирование, подготовка атрибутов и конспектов занятий.

    Театрализованные игры могут быть включены в другие виды детской деятельности. Выявлено взаимовлияние изобразительной и театрально-игровой деятельности на воспитание детей.  Изобразительная деятельность является одним из компонентов театрализованной игры, в ходе которой оформляется предметно-игровая среда, Поскольку при постановке важна декорация, необходимо, чтобы она была знакома, близка, значительна на сцене и в игре, так как создает настроение и отражает объекты моделируемой реальности.

            В педагогической литературе театрализованная игра рассматривается не только как вид игровой деятельности, но и как средство развития детей . Обращается внимание на способы формирования игровых действий, возможностей и средств развития различных психических образований и инструментов познания в рамках театрализованных игр, предполагающие использование обобщенного способа действия с предметами.

            Игра позволяет ребенку глубже проникнуть в смысл человеческой деятельности.

    В сюжетно-ролевой игре, в играх-драматизациях, в играх с правилами создаются благоприятные условия для рассмотрения окружающего мира с разных точек зрения: принимая игровой образ, ребенок «упражняется» в умении видеть действительность другими глазами, хотя больше всего он сосредоточен на своей роли.

    Режиссерские игры по заранее определенным сюжетам подготавливают ребенка к играм-драматизациям и помогают ему позднее осмысленно участвовать в детских театральных спектаклях.

    В процессе занятий театральной деятельностью для развития познавательных процессов, таких, как восприятие, представление, воображение, мышление, речь.

    Театрализованная игра требует выполнения условных действий в реальности, заданной литературным произведением или заранее оговоренных сюжетом, поэтому она имеет репродуктивный характер.

    Каждый ребенок занимает в группе определенное положение, которое выражается в том, как к нему относятся сверстники. Степень популярности, которой пользуется ребенок, зависит от многих причин: его знаний, умственного развития, особенностей поведения, умения устанавливать контакты с другими людьми .

    Игра воспитывает детей не только своей сюжетной стороной, тем, что в ней изображается.

    Театральное воспитание и образование предусматривают участие ребенка не только как исполнителя-актера, но и как зрителя. Выступление в качестве зрителя способствует закреплению таких личностных свойств, как умение сопереживать, давать оценку, формирует чувство собственного достоинства.

             Основное отличие театрализованных игр от сюжетно-ролевых и других заключается в том, что здесь отсутствует та свобода выбора действий и игрового пространства, которая присуще только свободной детской игре. Специфика театрализованных игр состоит в работе над сюжетом и ролями, это дисциплинирует детей, так как они обязаны подчиняться определенным правилам, определенной воле, определенному плану. Это помогает детям приобрести и обогатить свой нравственный опыт, воспитать эмоциональную отзывчивость. Такой вид игр приносит не только удовольствие, но и пользу, связанную с необходимостью овладения новыми знаниями, умениями, навыками. Отмечается направленность на достижение определенных результатов, требующая развития инициативы, оценивания своей позиции и позиции партнера, направленная на приобретение специальных знаний и умений. Сила драматического искусства определяет глубокое воздействие на сознание и чувства человека, так как театр - одна из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни.

    Положительно зарекомендовавшие себя в игре эмоционально-нравственные проявления «переносятся» детьми в реальные отношения, формируя глубинные основы будущей личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольников».

    Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов ДОУ « Влияние физических упражнений на развитие речи дошкольников»

    Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее....

    Консультация для родителей "Детско-родительские взаимоотношения, как фактор эмоционального благополучия дошкольника"

    В консультации рассматривается вопрос о знанчении эмоционального благополучия между членами семьи....

    Консультация для родителей "Пагубное влияние компьютерных игр и просмотра мультфильмов с монстрами на ребенка".

    Молодые родители должны знать и понимать какое пагубное влияние оказывают компьютерные игры, а также мультфильмы с монстрами на психику ребенка. На самом деле принесет ли пользу игра или мультик? И во...

    Статья на тему: «Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие дошкольника»

    :Статья на тему: «Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие дошкольника»  раскрывает все  возрастные этапы эмоционального развития ребёнка  ....