Консультация для родителей: "Поселите музыку дома"
консультация на тему

Стародубцева Марина Викторовна

Знаменитый японский педагог и музыкант Ш. Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же внимания развитию музыкальных способностей своих детей, сколько уделяется ими развитию речи и мышления, то все дети были бы маленькими Моцартами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poselite_muzyku_v_dome.docx18.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Поселите музыку в доме»

В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо как можно больше, лучше и многообразнее использовать возможности семьи.

Если вы просто напеваете, он уже приобщается к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи. В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроение и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

 Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Первое, что мы должны четко усвоить, это то, что - вопреки мнению большинства - музыкальным слухом обладает каждый, родившийся нормальным, человек. Другое дело, что у одних этот слух выражен ярко, у других нет. Обращаюсь к тем, кто считает себя не приспособленным к музыке, кто думает, что слуха у него никогда не было, нет и не будет. Приходилось ли вам, слушая полюбившуюся мелодию, ощущать в своей душе те непередаваемые никакими словами чувства, которые хочется запомнить и испытать еще и еще раз? Или всем знакомая ситуация, когда в голове крутится одна и та же песня, и мы хотели бы от нее избавиться, да не можем? Или моменты, когда мы мучительно вспоминаем позабывшийся мотив, и вдруг вспомнив, радуемся, как дети? Это и есть самое главное доказательство, что музыкальным слухом обладает, буквально, каждый из нас.

Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально - эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.

 Уважаемые родители, я хочу поговорить о Вас как о начинающих «учителях» музыки. Пожалуйста, будьте терпеливы и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Ваша задача - учить внимательно, слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы.

 Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам, не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. На помощь современному родителю приходят мультимедийные технологии: компьютерные музыкальные программы, сайты с богатейшим материалом, направленным на воспитание у детей музыкальной культуры, эстетического вкуса музыкальной грамоты, развитие музыкально-сенсорных способностей.

Для успешного развития музыкальных способностей ребенка необходима музыкальная предметно-развивающая среда, окружающая ребенка в детском саду, семье и социуме, которая может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог или родитель способен организовать такую среду.

Основной совет, который можно дать родителям, - больше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребёнка это постепенно станет потребностью.

 В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку (аудио и видеозаписи для детей). Для развития ребенка в музыкальной среде советую использовать такие формы совместной деятельности, которые могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для укрепления семейных отношений. Для этого можно использовать несколько вариантов:

Семейные праздники: При подготовке необходимо составить программу, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, весёлые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок или весёлые сценки из семейной жизни.

Старших дошкольников можно привлечь к подготовке праздника посильной уборкой, украшением комнаты, изготовлением поздравительных открыток и сувениров.

Домашний театр: Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребёнком из папье-маше, дерева, картона, ткани. Для музыкального сопровождения можно использовать аудиозаписи, детские музыкальные инструменты или инструменты-самоделки, имитирующие разные шумовые эффекты.

Развлечения с использованием музыки: Совместное пение или пение взрослыми для ребёнка, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-драматизации («У медведя во бору», «Каравай», «Репка»).

Создание домашнего оркестра: Для этого подойдут барабанчики, бубны, колокольчики, металлофон и др., можно использовать деревянные или металлические ложки, детские погремушки, бутылки. Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребёнком из деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикреплённых к ниткам, пластиковых футляров, жестяных банок и т.п. Ёмкость наполнить крупой, мелкими камешками, песком; жестяные коробки разного размера превратить в барабанчики. Необходимо предоставлять больше возможности своему ребёнку экспериментировать с разными предметами.

 С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками своё имя или имя папы, мамы, брата и т.д.; ритм слов, например «ма-ма, ма-моч-ка; пал-ка, па-лоч-ка»; ритм знакомых попевок: «со-ро-ка, со-ро-ка, где бы-ла? Да-ле-ко!» и т.д.; сопровождать собственное исполнение песенки или музыки, записанное на аудиокассете.

 Большое познавательное значение для детей имеют телепередачи о композиторах и музыке. Желательно посещать музыкальные вечера, спектакли в школе искусств и досуговом  центре. Для детей можно приобрести «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной, « В домике старого музыканта», «Нотная азбука для детей» Н.Кончаловской.

Для вас, родители, книги «Музыка – детям» Н.Михеевой, «Музыкально–эстетическое воспитание детей и юношества» В. Шацкой, «Развитие музыкальных способностей детей». М. А. Михайловой, «Приключения скрипичного ключа» Э.Великович.

И в заключении хочется напомнить родителям, что нужно обращать внимание на то, в какой эстетической среде растет ребенок. Он замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.

 Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим, вы совершенствуете собственные музыкальные способности и наполняете навыки особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть. Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее.

Памятка для родителей.

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих и музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. От природы все мы музыкальны!

5. При использовании мультимедийных продуктов необходимо позаботится о соблюдении санитарно–гигиенических норм: четкое изображение, достаточный уровень освещённости, экран компьютера должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поселите музыку в доме"

Эта консультация посвещена музыкальному развитию ребенка как  грудничка, так и дошкольного возраста. Педагогам, работающим с малышами, известно, что даже крошечный ребенок способен реагирова...

Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро».

Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»....

Консультация для родителей "Слушаем музыку дома"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16558747","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Консультация для родителей: «Поселите в доме музыку»

Знаменитый японский педагог и музыкант Ш. Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же вниман...

Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро».

Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»....

Консультация для родителей "Поселите музыку в доме"

Этот материал предназначен для родителей дошкольников....

Консультация для родителей «Поселите в доме музыку»

Основной совет, который можно дать родителям, - больше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребёнка это пос...