Папка-передвижка для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Зырянова Ирина Анатольевна

В краткой форме подобран материал для родителей по речевым играм с детьми дома и на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka-peredvizhka_rechevye_igry.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

 

Известно, что  речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников, способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, сближает близких, родных людей ребёнка. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, что является необходимым условием подготовки к школьному обучению.  Речевые игры  формируют у детей наблюдательность, развивают  мышление.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Можно выделить следующие основные условия проведения игры:

  1. Необходимость включения взрослого в игру. Он является и участником, и руководителем игры.

  1. Между взрослым и ребенком должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.

Картинки по запросу рисованые картинки детей со взрослыми

Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, внимания, воображения, обогащению словаря ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, анализировать и обобщать.

1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

2. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

3. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

  • «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

  • «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

  • «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

4  "Какое варенье?"

 Припоминание вместе с ребёнком  различных фруктов и ягод.

 Затем составление предложения.  

Например:

-  Я приготовил варенье из малины – малиновое варенье.

 

5  "Жадина"

Ребёнок отвечает на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи?

по названию окружающих предметов.

Например:

-Это дерево. Чьё дерево? – Моё дерево.

Можно проводить игру с мячом.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Картинки по запросу рисованые картинки детей со взрослыми

Желаю успеха!

Подготовил: учитель-логопед Зырянова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папки-передвижки. Информация для родителей.

С ИТ появилась возможность создавать яркие интересные папки-передвижки с информацией для родителей. Я создала цикл по основным праздникам: Новый год, 23 февраля, 8марта, Масленица и др. Прекрасная воз...

Папка-передвижка "Советы логопеда родителям"

Советы родителям при работе с детьми над артикуляцией...

Папка-передвижка. Консультация для родителей "Былины"

Консультация для родителей "Былины"...

папка-передвижка: консультация для родителей средней группы

Материал для папки-передвижки, позволяет логопеду оказать консультацию для родителей детей средней группы...

папка - передвижка "Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет""

Этот материал для родителей о возрастных особенностях развития детей 5-6 лет....