Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
консультация (подготовительная группа) на тему

Ярош Алла Александровна

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

посредством дидактических игр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

посредством дидактических игр»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Систематизировать и закреплять знания, умения и навыки родителей в развитии логического мышления детей подготовительной  группы посредством дидактических игр.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Ход деловой игры:

-Логическое мышление-залог успеха. Логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и оценивать вещи и явления.

-От чего зависит логическое мышление? Оно зависит от его быстроты, способности рассуждать, решать задачи в разных областях.

-Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении.

-Логика-это рассуждение. Логическое мышление-способность рассуждать. А как развить логическое мышление, что для этого нужно?

-Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться успеха.

Занятия на развитие логики принесут свои плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, в следствии чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Задание №1. Решение логических задач.

Под каким кустом сидел заяц во время дождя? ( под мокрым)

Курица весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на 1 ноге?

5 воробьев опустились на грядку, зерна клюют они без оглядки

Кот ворюга тихонько подкрался, и воробей в зубах остался.

Вопрос: Сколько воробьев осталось на грядке?

(ни одного, все улетели)

Задание №2 .Словесные задачки или задачки для ума.

-Предлагаю вам подумать и дать правильный ответ.

-Сколько ручек войдет в пенал?

-Сколько конфет лежит в пустой вазе?

-Коля шел в лес. Ему навстречу попались 3 охотника.

У каждого их них было по ружью.

В каждом ружье по два патрона. Сколько человек шло в лес?

-Дядя Сережа отдал Вите весы и 3 старинные монеты.

Среди них есть одна фальшивая. Найди

Задание №3 Кто кем будет?

Ведущий показывает или называет предметы и явления, а родители и дети должны ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т. д.

Задание №4. Отгадывание небылиц

Командам предлагаются небылицы. Нужно заметить и объяснить, почему так не бывает.

Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

    Пришел я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла.

Задание № 5 Игры со счетными палочками

Игры – головоломки со счетными палочками формируют такие качества, как усидчивость, упорство в достижении цели, находчивость, развивают конструктивные умения, умственную и творческую активность. .С помощь их ребенок будет лучше ориентироваться в пространстве, логически мыслить Для игры понадобится набор ученических счетных палочек или любые палочки одинаковой длины и толщины, полоски картона, даже спички, с которых предварительно счистили серу. Если вы играете вместе с детьми, то можете давать устные задания. Если ребенок играет один, хорошо заготовить карточки, на которых написано условие игровой задачи (в случае, если он умеет читать, или схематически указано, сколько палочек надо взять, какое преобразование проделать и какая фигура должна получиться в результате.  Я читаю стихотворение,а вы в соответствием с текстом выкладываете палочки.

Мы 6 палочек возьмем, и построим новый дом.

Если 2 переложить, в доме том не смогут жить.

Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать -надо палочку убрать и переложить другую. Так лопатку получу я.

А у вас она готова?

Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем и в коробку уберем. Вышел стульчик. Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте! Их четыре!.

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить -будет стул столом служить!

Если вам не надоело, продолжаем наше дело.

Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.

Снова 2 переложили и стрелу мы получили!

Только вот стрела сломалась -Палочка одна осталась

Мы ее на стол положим- треугольник сделать сможем!

Задание №6 Смысловые задания

Словесная игра «Родственники»

-Елка-родственница ежа, потому ч то…

Клубок родственник ежа, потому что…

Медведь родственник ежа, потому что…

Задание№7 Шифровка предлагается детям и родителям из заданных букв составить слова

Задание №8 Лабиринты

Родителям раздаются карточки с лабиринтами.

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное собрание по логическим играм.

-Я попрошу вас написать «телеграмму» тем родителям, кто не смог присутствовать на собрании. 

Уважаемые родители! Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а реальность и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу успеваемости.

Спасибо за внимание! Предлагаем вам памятки для лучшего понимания детей и занятий с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признак...

Презентация к занятию "Дидактические игры с осенними листьями для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Целью  презентации является создание картотеки дидактических игр, выполнение которых позволяет, используя уже имеющиеся знания и умения, упражняться в решении более сложных логических задач....

деловая игра для воспитателей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

логическое мышление зависит от его быстроты, способности рассуждать, решать задачи в разных областях....

Интерактивная дидактическая игра на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши!»

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление у детей представлений о строительных и творческих профессиях....

Деловая игра для воспитателей «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр »

Я поделилась с коллегами опытом работы по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....