Консультация "10 главных мифов о развитии речи малышей"
статья (младшая группа) на тему

Петрова Людмила Владимировна

Многие из нас до сих пор верят в мифы о развитии речи ребенка. Например, что девочки учатся говорить позже, чем мальчики. Или что сюсюканье никак не может навредить речи малыша. Пора развеять эти мифы и узнать настоящую правду!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_glavnyh_mifov_o_razvitii_rechi_malysha.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

10 главных мифов о развитии речи малыша

Многие из нас до сих пор верят в мифы о развитии речи ребенка. Например, что девочки учатся говорить позже, чем мальчики. Или что сюсюканье никак не может навредить речи малыша. Пора развеять эти мифы и узнать настоящую правду!

Пол ребенка никак не влияет на развитие речи

Все дело в том, как с ним занимаются, сколько внимания уделяют. Играйте с малышом в игры, положительно влияющие на мелкую моторику. Ведь она напрямую связана с развитием мозга, а соответственно и с речью.

Использование пустышки после года действительно вредит речевому аппарату крохи

Постепенно и мягко отучайте малыша от соски, чтобы он начал быстрее говорить. Сосание соски после годика, замедляет нормальное развитие речи. Соска отвлекает внимание детей от окружающего мира. Неграмотно подобранная соска способствует формированию неправильного прикуса, что вполне может сказаться и на речи.

Ребенок может унаследовать дефекты речи от родителей

Еще одним виновником нарушений речи может являться наследственность. Ведь такие вещи, как картавость и заикание вполне могут проявиться, если ребенок растет в неблагоприятной обстановке. Современные методики лечения заикания вполне способны с этим справиться.

"Сюсюканье" замедляет развитие речи малыша

Если нарочно искажать звуки (говорит “Мифка” вместо “Мишка” и так дальше), то ребенок будет повторять именно упрощенный вариант произношения. И переучить его будет очень сложно. Так что, нужно всегда выговаривать все звуки правильно.

"Небольшие" дефекты речи не помешают ребенку в будущем

Некоторые родители считают, что картавость и другие мелкие речевые дефекты — исправлять не обязательно. И экономят деньги на хорошем логопеде. Так поступать неправильно, поскольку дефект речи может сильно помешать в социализации и самореализации ребенка. Если есть проблема — ее надо решать, а не пускать все на самотек.

Любите своих детей, занимайтесь ими, окружайте заботой и вниманием. То, как будет расти и развиваться ребенок, во многом напрямую зависит родителей. Обеспечьте малышу комфортные условия для игр и роста, покажите его значимость для вас, и увидите, как это отразится на его дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные направления в развитии речи детей 3-4 лет (Консультация для родителей)

Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. СЛоварный запас млодшего дошкольника во многом зависит от условий его жизни, воспитания, состояния здоровья ...

Консультация для родителей «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр».

«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр»....

Статья "Речь воспитателя - главная задача в развитии речи детей"

Одним из условий успешного развития речи детей является эмоциональная, образная, отвечающая нормам литературного языка и доступная пониманию детей речь воспитателя. Она не должна быть упрощенной....

10 главных мифов о развитии речи ребенка.

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей. Многие из нас до сих пор верят в мифы о развитии речи ребенка. Например, что девочки учатся говорить позже, чем мальчики. Или что сюсюк...

Статья на тему: Речь воспитателя- главная задача в развитии речи ребенка.

От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Дети, подражая окружающим перенимают не только все тонкостипроизношения, но и несовершенства речи....

Консультация для родителей " Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

Важнейшее приобретение в дошкольном возрасте является овладение им речью как средством для познания того, что его окружает и тех, кто рядом с ним....