10 главных мифов о развитии речи ребенка.
методическая разработка по развитию речи на тему

Хуснутдинова Екатерина Васильевна

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей. Многие из нас до сих пор верят в мифы о развитии речи ребенка. Например, что девочки учатся говорить позже, чем мальчики. Или что сюсюканье никак не может навредить речи малыша. Пора развеять эти мифы и узнать настоящую правду!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи у ребенка18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий пальцев и кистей рук, направленных на выполнение точных мелких движений.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Учеными было доказано, что существует связь между головным мозгом и движениями пальцев рук. В коре головного мозга находятся различные центры, отвечающие за работу каждого органа человека. И дело в том, что центр, отвечающий за действия кистей и пальцев рук, находятся по соседству с центром, ответственным за речевое развитие. Стимулирование одного из этих центров, а именно центра, отвечающего за мелкую моторику, приводит к активности речевого центра.
Следовательно, развивая работу и скоординированность движений пальцев и кистей рук, мы выполняем решение еще одной задачи - развиваем речь ребенка.

Многие из нас до сих пор верят в мифы о развитии речи ребенка. Например, что девочки учатся говорить позже, чем мальчики. Или что сюсюканье никак не может навредить речи малыша. Пора развеять эти мифы и узнать настоящую правду!

Пол ребенка никак не влияет на развитие речи

Все дело в том, как с ребенком занимаются, сколько внимания уделяют. Играйте с малышом в игры, положительно влияющие на мелкую моторику. Ведь она напрямую связана с развитием мозга, а соответственно и с речью.

Использование пустышки после года действительно вредит речевому аппарату крохи

Постепенно и мягко отучайте малыша от соски, чтобы он начал быстрее говорить. Сосание соски после годика, замедляет нормальное развитие речи. Соска отвлекает внимание детей от окружающего мира. Неграмотно подобранная соска способствует формированию неправильного прикуса, что вполне может сказаться и на речи.

Ребенок может унаследовать дефекты речи от родителей

Еще одним виновником нарушений речи может являться наследственность. Ведь такие вещи, как картавость и заикание вполне могут проявиться, если ребенок растет в неблагоприятной обстановке. Современные методики лечения заикания вполне способны с этим справиться.

“Сюсюканье” замедляет развитие речи малыша

Если нарочно искажать звуки (говорит “Мифка” вместо “Мишка” и так дальше), то ребенок будет повторять именно упрощенный вариант произношения. И переучить его будет очень сложно. Так что, нужно всегда выговаривать все звуки правильно.

“Небольшие” дефекты речи не помешают ребенку в будущем

Некоторые родители считают, что картавость и другие мелкие речевые дефекты — исправлять не обязательно. И экономят деньги на хорошем логопеде. Так поступать неправильно, поскольку дефект речи может сильно помешать в социализации и самореализации ребенка. Если есть проблема — ее надо решать, а не пускать все на самотек.

Предлагаю вам несколько эффективных способов развития мелкой моторики: игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.); пальчиковые игры; лепка; массаж пальцев и кистей; оригами – японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движение пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

- «Дорожки». Из фасоли можно делать дорожки – короткую и длинную, выкладывать различные рисунки геометрические фигуры, буквы, домки и т.д.

- «Игры с пинцетом». Дайте ребенку пинцет и предложите ему захватывать им фасолины и складывать в контейнер по одной в каждую ячейку. Это не совсем просто, но детям очень нравится. Эта игра развивает усидчивость, ну и моторику, естественно.

- «Браслет для мамы» Из макарон, сушек и толстой нитки малыш охотно смастерит для вас браслет, бусы. Не забудьте их примерить!!!

- «Маленький пекарь». Из маленького кусочка теста дети могут лепить как из пластилина.

Рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Рисовать можно на любой крупе вообще, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Игры с прищепками — сложное занятие и остается таким для детей очень долго. Если крупами все просто, и даже с пуговицами у ребенка все будет получаться, то прищепки будут вызывать затруднения каждый раз.

Для занятий необходимо сделать трафареты из цветной бумаги или картона, на которые будем прицеплять прищепки. Это может быть солнышко (желтый или красный круг, с лучиками-прищепками), елка (будем вешать новогодние игрушки), фигурку животного (сделаем лапки, ушки, хвостик).

Самомассаж «Су-Джок»

Метод Су - Джок терапии обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан» Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Массажные шарики в комплекте с двумя металлическими кольцами использую в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения, что способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

Развитие ручной умелости посредством творческих видов деятельности : обрывание листа бумаги, вырезывание, плетение, оригами, рисование, лепка.

Любите своих детей, занимайтесь ими, окружайте заботой и вниманием. То, как будет расти и развиваться ребенок, во многом напрямую зависит родителей. Обеспечьте малышу комфортные условия для игр и роста, покажите его значимость для вас, и увидите, как это отразится на его дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные направления в развитии речи детей 3-4 лет (Консультация для родителей)

Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. СЛоварный запас млодшего дошкольника во многом зависит от условий его жизни, воспитания, состояния здоровья ...

Консультация для родителей «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр».

«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр»....

Статья "Речь воспитателя - главная задача в развитии речи детей"

Одним из условий успешного развития речи детей является эмоциональная, образная, отвечающая нормам литературного языка и доступная пониманию детей речь воспитателя. Она не должна быть упрощенной....

Консультация "10 главных мифов о развитии речи малышей"

Многие из нас до сих пор верят в мифы о развитии речи ребенка. Например, что девочки учатся говорить позже, чем мальчики. Или что сюсюканье никак не может навредить речи малыша. Пора развеять эти мифы...

Статья на тему: Речь воспитателя- главная задача в развитии речи ребенка.

От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Дети, подражая окружающим перенимают не только все тонкостипроизношения, но и несовершенства речи....

Консультация для родителей " Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

Важнейшее приобретение в дошкольном возрасте является овладение им речью как средством для познания того, что его окружает и тех, кто рядом с ним....

Проектная деятельность "Эти прелестные сказки" АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использоват

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо ...