«Особенности развития эмоционально-коммуникативной сферы детей 3-4 лет»
статья (младшая группа) на тему

Зиброва Елена Владимировна

Возраст 3-4 лет важный рубеж в жизни детей – переход от раннего к дошкольному детству. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. И что бы это формирование было полным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Тема: «Особенности развития эмоционально-коммуникативной сферы детей 3-4 лет».

        Сегодня я предлагаю вам поговорить об особенностях развития эмоционально-коммуникативной сферы детей 3-4 лет. Это важный рубеж в жизни детей – переход от раннего к дошкольному детству. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. И что бы это формирование было полным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

    Во время пребывания в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе которого, конечно же стоит ребёнок. Он познаёт новое, открывает самого себя (что я умею, что могу, на что способен). Наша задача – помочь ему в этом.

   Для нормального развития желательно, что бы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Поэтому:

- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

- Не надо говорить «да», когда необходимо твёрдое «нет».

- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

     В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Он становится практически самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

  Часто, по разным причинам, из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые подрывают у него уверенность в своих силах, приучают надеется на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

      Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположная домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как все. Он часть группы, и зачастую он не знает, как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующая: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи.

   В этом возрасте ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослые становятся для него не только членами семьи, но и носителями определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте.

                                                        Подготовила: педагог-психолог Зиброва Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня

В статье описаны особенности речевого развития и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня, а также влияние семьи на развитие таких детей....

Выявление в группе раннего возраста (1,6-3 года) детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы и расстройствами аутического спектра.

Данные ВОЗ неутешительны 1 из 88 детей раннего возраста имеет те или иные черты аутического спектра. Коррекция подобных расстройств тем более положительна, чем раньше выявлена проблема. На территории ...

Особенности развития эмоционально волевой сферы у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Эмоции умственно отсталых дошкольников тесно связаны с интелектуальным развитием...

Выступление "Изучение особенностей развития эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста"

В период дошкольного детства происходит интенсивное ста­новление личностной и эмоциональной сфер ребенка. Личность формируется в процессе социа­лизации, которая предполагает усвоение ребенком ...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПРПроблема интеллектуальной недостаточности в настоящее время приобретает все большую актуальность.Изучая факторы, влияющи...