Работа с родителями
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Норбу Аясмаа Демир-ооловна

Беседа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx33.97 КБ
Файл beseda.docx257.11 КБ
Файл sume.docx19.64 КБ
Файл instruktazh.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работ с родителями в старшей группы «Смешарики»

на 2017-2018 учебный год.

Сентябрь

  1. «День знаний». Торжественная встреча детей и родителей, приветственное слово в начало учебного года.
  2. Консультация для родителей: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
  3. Беседа с родителями на тему: «Одежда детей в разные сезоны».
  4. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей «
  5.  Анкетирование «Ваши взаимоотношения с детьми».
  6.  Папка передвижка: «Правила поведения на дорогах».

Октябрь

  1. Беседа с родителями на тему: «Совместный труд ребенка и взрослого».
  2. Консультации для родителей: «Правила хорошего тона за столом».
  3. Выставка рисунков на тему «Золотая осень».
  4. Консультация для родителей: «Как провести выходной день с ребёнком?»
  5. Фотовыставка: «Воспоминание о лете».
  6. Посещения на дому воспитанников группы.
  7. Проведение осеннего праздника. «Золотая осень»

Ноябрь

  1. Папка передвижка: «Трудовое воспитание в семье».
  2. Консультация для родителей: «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
  3. Анкета для родителей на тему: «Мой ребенок и его особенности»
  4. «День матери. Мама – счастье моё!» совместный досуг с родителями.
  5. Выставка рисунков: «Портрет мамы».

Декабрь

  1. Консультация для родителей: «Внимание! Наступает зима!»
  2. Консультация для родителей: «Культура речевого общения рождается в семье».
  3. Папка – передвижка «Профилактика ОРЗ».
  4. Привлечь родителей к подготовке к новому году
  5. Семейный конкурс «Новогодняя игрушка» (праздничное оформление группы) .
  6. Праздник «Новый год».

Январь

  1. Анкета для родителей на тему: «Качество питания в детском саду»
  2. Папка-передвижка «Зимние игры и забавы».
  3. Конкурс на лучшую кормушку.
  4. Беседа с родителями на тему: «Осторожно, гололед».
  5. В помощь родителям «Картотека стихов про зиму», для заучивания дома.
  6. Снежные постройки на участке. Привлечение родителей к совместному труду.

Февраль

  1. Выставка рисунков: «Мой папа».
  2. Спортивный праздник, совместно с родителями: «Праздник, посвящённый, Дню защитника отечества. Папа – самый лучший друг».
  3. Папка-передвижка: «Роль отца в воспитании ребенка».
  4. Национальный праздник «Шагаа»
  5. Консультация для родителей: «Народные и семейные традиции в воспитании ребенка».
  6. Картотека стихотворений посвященных 23 февраля.

Март

  1. Подготовка к празднику 8 марта.
  2. Консультация для родителей: «Народные и семейные традиции в воспитании ребенка».
  3. Стихи про маму для заучивания дома совместно с родителями.
  4. Беседа с родителями на тему: «Как сделать путешествие в автомобиле интересным?».
  5. Беседа с родителями на тему: «Математические игры в домашних условиях».
  6. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».
  7. Изготовление папки-передвижки «Речевое развитие (игры) детей 4-5 лет»

Апрель

  1. День птиц. Выставка поделок и рисунков «О весне и птицах» детей совместно с родителями.
  2. «День космонавтики». Подготовка к проведению досуга.
  3. Консультация для родителей:«Значение музыки в развитии ребенка».
  4. Папка передвижка: «Как воспитывать ребенка вежливым».
  5. Субботник по уборке участка.
  6. Выставка рисунков «Зелёная планета».

Май

  1. Консультация для родителей на тему: «Осторожно, клещ!»
  2. День памятника. Помощь в подготовки экскурсии, возложению цветов к памятнику «Великой отечественной войне» .
  3. Выставка детских работ – поздравление «День Победы» .
  4. Папка-передвижка: «Лето».
  5. Подготовка к «Празднику - день защиты детей».
  6. Анкета для родителей: «Формирование культуры здорового образа жизни»
  7. Родительское собрание «2017-2018 учебный год – каким он был для нас. Новые достижения, круглый стол по итогам года»



Предварительный просмотр:

                 

       Уругларнын чайгы уеде айыыл чок чоруу.
Уругларның чашкы, элээди үези айыыл чок болгаш өөрүшкү долган болуру ада-иеден, чоок кижилеринден улуг хамааржыр. Айыыл каяа-даа туруп болур, чаштар ойнаар черлерге, хөй-ниити черлеринге, машина-балгат оруунга дээш оон-даа өске. Ынчангаш дараазында сүмелерни уругларга өөредип, сагыыры күзенчиг:
 ажы-төлге чемненириниң мурнунда холун саваңнап чуурун өөредир;
 ижин аарыглары чайгы үеде нептерей бээрин барымдаалааш, ногаа-чимис аймааның эргижиревээнин эки чуп алгаш чиир. Ажык черге үр турган аъш-чем чивес;
 автоорук дүрүмүнге өөредир. Орук кежерде, ыяап-ла чадаг кижилер кежер черлерден (зебра) эртерин боттарының үлегер-чижээнге көргүзүп өөредир;
 бажыңынга-даа, агаарлап чорааш-даа, от-биле ойнап болбас. Черге улуг улус чокта, одаг кывыспас. Улуг улус-биле чораан черинге одаглангаш, чоруурда одагны суг-биле эки өжүргеш чанар. Чемненген аъш-чеминиң хап-саваларын, богун арттырбас;
 аргалыг-ла болза, ажы-төлге газ чок, бойдустуң арыг суун ижиртирге, суксун ханар болгаш кадыкшылга ажыктыг;
 изиг хүнде даштыгаар үнерде, бөрт кедери албан, бажынче хүн адыптар;
 чадаг-тергеге, роликке халдырда, бажынга, холунга, будунга камгалал хевин албан кедип алыр ужурлуг.
Сактып алыңар!
Ажы-төл үлегер-чижекти ада-иезинден алыр!
Чай – ажы-төлдүң кадыкшылын быжыктырар үе. Ынчангаш хүн чурумун сагып, шын чемненири күзенчиг.
Боттарыңар, ажы-төлүңер, чоок кижилериңер кадыкшылы, айыыл чок чоруу дээш, харыысалгалыг болур болза, чайгы дыштанылгадан өөрүшкүлүг сактыышкыннар бичии улуска үр-ле уттундурбас болур.



Предварительный просмотр:

Беседа тема «Чайгы уеде уругларнын айыыл чок чоруу»

ХУНДУЛУГ АДА-ИЕЛЕР! Чайгы уеде ажы-толувустун айыыл чок чоруу дээш харысаалгавысты бедидери силерден негетинип турар.

Дараазында сумелерни  шын сагыыр:

Бирээде : хунун-не уругларынарынарга, оолдарынарга орук чурумун сагындырып чугаалап турунар. Кажан олар-биле чугаа кылып тургаш шупту аргаларын ажыгланар. Ылангыя,кудумчуга кады чораанынарда, таарымчалыг байдалды коруп тургаш орук шимчээшкиннеринин чурумун тайылбырлап бээрин кызыдынар.

Чижелээрге «кажан орукту эртип болбазыл», «кажан орукту эртип болурул». Орук эртеринин чурумун урээн хамаатыларны коргузуп, шак ындыг чурум урекчилери дээрге орук шимчээшкининге айыыл тургузуп болур кижилер-деп тайылбырлаар.
Сактып алынар, силернин уругларынар дааразында чуулдерни албан билир боор ужурлуг:
Улуг улус чокка орук кежип болбас, орукту эртерде улуг кижинин холундан четтинип алыр, холундан салдынмас-ушта сокпас, тротуардан унмес.
Кудумчуга оожум кылаш-биле чоруур, машиналарнын шимчээшкинин кичээнгейлиг хайгаарап чоруур, тротуарнын он талазынга кылаштаар.
-орукту чуг-ле тускайлатынган белдирден эртер (пешеходный переход) база светофорнун чуг-ле ногаан ону чырып кээрге, шупту машиналарнын доктаай бээрин манап тургаш эртер.
-чиик-даа машиналарга, газель, автобустарга чорааш машинанын сонгазындан бажын уштуп болбас;
Ийиде: ажы-толунер-биле суг кыдыы черге эштип чорааш. терен эвес, уругларнын эштииринге таарымчалыг черни шилип алыр;
-уругларны хайгаарал чок сугже эштип киирип болбас;
-эштип турар уругларны узуткел чок карактаар;
-уругларнын теректерден, эриктен сугже шураарын болдурбас;
-уругларны сугже ханы кылдыр шырныырын хоруур;
Уште: бодунарнын ажы-толунерге ургулчу-ле айыыл халап болу бербези-биле орук шимчээшкиннерин база сугга эштииринин чурумнарын сагындырып чугаалап турунар;

Хунун-не уругларынарга катап-катап
дараазында чуулдерни чугааланар:

-Бажындан ырадыр ойнап болбас;
-Танывазынар кижилерден чуу-даа ап болбас;
-Орайга дээр ойнап болбас;
Хундулуг ада-иелер, уругларынарнын бажынынга айыыл чок чоруунун дугайында база утпанар:
- чаш уруунарны чааскаандырын бажынга атырбанар:
-газ, плитка, лиир болгаш оске-даа электрилиг приборларже , от серенгизинге, изиг костуг печкаже чаш уругларны чагдатпас.

ХУНДУЛУГ АДА-ИЕЛЕР! САКТЫП АЛЫНАР!
Чаш ажы тол силерден улегер чижек алыр! Силернин улегерлиг, сагылга-чурумнуг аажы-чанынар ажы толунерни чайгаар-ла
чурумнуг кылдыр ооредир-деп утпанар !



Предварительный просмотр:

Инструктажи для родителей дошкольников


ИНСТРУКТАЖ «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА»

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице, объясняя, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

на дорогу одному выходить нельзя;

дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

пешеходы — это люди, которые идут по тротуару, улице;

для того, чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит«Проходи, путь открыт»;

машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

ИНСТРУКТАЖ «О СОБЛЮДЕНИИ РОДИТЕЛЯМИ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НОВОГОДНИХ МЕРОПРИЯТИЙ.»

Во время проведения культурно-массового мероприятия с детьми должны неотлучно находиться родители или воспитатели, которые должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия.

Участие в празднике елки детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и подобных им легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитным составом, запрещается.

При оформлении елки запрещается:

- использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения;

- применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейерверки и т. п.,

- применять иллюминацию, не отвечающую требованиям устройства и эксплуатации электрооборудования.

- обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом.

В помещениях, используемых для проведения праздничных мероприятий, запрещается:

- проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах помещений, в которых они проводятся;

- применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;

- украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;

- одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;

- проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;

- использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

- использовать для представлений помещения, обеспеченные менее чем двумя эвакуационными выходами, а также имеющие на окнах решетки и расположенные выше 2 этажа;

- уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.,

- полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;

- допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.

Категорически запрещается:

-Использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности;

-Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с;

-Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электрона ряжения;

-Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их использования;

-Наклоняться над изделием во время его использования;

-Использовать изделия с истёкшим сроком годности; с видимыми повреждениями;

-Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а также разбирать или переделывать готовые изделия;

-Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях, а также запускать салюты с балконов и лоджий;

-Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия;

-Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах и батареях отопления, обогревателях и т. п.

ИНСТРУКТАЖ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»

Чтобы не оказаться беспомощным перед могуществом стихии необходимо обладать элементарными знаниями по действиям в чрезвычайных ситуациях. В данной памятке даются практические рекомендации населению о том, как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях природного характера

(гололед, снежный занос, метель).

Оказавшись в районе ЧС, Вы должны проявлять выдержку и самообладание, не поддаваться панике.

Помните: все аварийные силы уже действуют, чтобы спасти Вас.

ГОЛОЛЕД - это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и

т. д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 00 С до минус 30 С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

ГОЛОЛЕДИЦА - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям

рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей

электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТРАВМЫ

Обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи. Оформите бюллетень или справку о травме, которые могут быть

использованы Вами при обращении в суд по месту жительства или по месту получения травмы с исковым заявлением о возмещении ущерба.

ЗАНОС СНЕЖНЫЙ— это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

МЕТЕЛЬ — перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков.

При снежных заносах и метелях опасность для населения заключается в заносах дорог, населенных пунктов и отдельных зданий. Высота заноса может быть более 1м. Возможно снижение видимости на дорогах до 20-50 м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ K МЕТЕЛЯМ И ЗАНОСАМ

Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклейте бумажными лентами, закройте ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи, походную плитку, радиоприемник на батарейках. Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком.

Включите радиоприемники и телевизоры - по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии. Перейдите из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле. При этом можно оставить мотор включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом. Если Вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населенного пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели. Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем. Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми Вам людьми, так как во время стихийных бедствий резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ

В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев сухой мягкой тканью, затем поместите ее в теплую воду и постепенно доведите температуру воды до 40-45 градусов. Если боль проходит и чувствительность восстанавливается, то вытрите руку(ногу) насухо,

наденьте носки (перчатки) и, по возможности, обратитесь к хирургу.

ИНСТРУКТАЖ «ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЕД!»

Зима, пожалуй, самое «травматичное» время года, а чаще всего причиной этой травматичности становится гололед. В основном травмы стандартны – перелом шейки бедра, руки, ноги. А ведь перелом – это серьезно: мало того, что приходится испытывать множество неудобств, так еще и месяц, а то и полтора человек оказывается неспособным к труду. А что еще хуже – возможны осложнения, в виде несрастания или неправильного срастания костей.

На самом деле обезопасить себя от падений можно лишь одним способом – быть предельно внимательным и не переоценивать собственную ловкость. Даже молниеносная реакция не всегда спасает. Если же вы ей обладаете, то в момент падения нужно быстро сгруппироваться и расслабиться, стараясь, чтобы удар не пришелся на какую-то одну точку, лучше всего суметь перекатиться, гася и распределяя инерцию удара. В общем, валиться мешком, но не плашмя. Если падаете назад, постарайтесь сначала присесть, а потом уже перекатываться на спину.

Кстати, главное правило при падении – это падать не на одну точку, а распределить силу удара по всему телу. И, наконец, прислушайтесь к нескольким советам, которые помогут вам свести риск падения к минимуму:

- Забудьте на обледеневшей дороге о шпильках и вообще о высоких каблуках. Обувь выбирайте с рифленой, нескользкой подошвой, что, кстати, во многом зависит от материала, из которого она сделана.

- Выходите из дома заранее, чтобы никуда не торопиться.

- На остановке стойте подальше от края дороги, чтобы, устремившись к подошедшему автобусу, не поскользнуться и не свалиться под колеса. То же самое, но еще в большей степени касается железнодорожных платформ.

- Не перебегайте дорогу перед автомобилями. Их тормозной путь зимой бывает просто непредсказуем, а у вас все равно не получится бежать быстрее железного агрегата на колесах.

ИНСТРУКТАЖ «ОБ УСИЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫРОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

Родители воспитанников МБДОУ  д/с «Родничок» обязаны осуществлять контроль за поведением своих детей во время новогодних праздников   и несут полную ответственность за их жизнь и здоровье в указанный период.

Они проинструктированы о том, что во время новогодних праздников дети должны:

- Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.

- Примерно вести себя на улице, в общественных местах. Быть внимательными, вежливыми, соблюдать скромность.

- Знать и строго соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности.

Детям запрещается:

-заходить на неокрепший лед;

-пользоваться хлопушками, бенгальскими огнями, самодельным оружием, петардами и прочими пиротехническими изделиями;

-заходить в нежилые, заброшенные дома;

- находиться в общественных местах, на улице без сопровождения взрослых.

ИНСТРУКТАЖ «ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА»

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

* зафиксируйте время обнаружения предмета;

* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

ИНСТРУКТАЖ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМАХ В

ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам.

Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т. п.

Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.

• Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

• Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

• Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

• В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

• Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

• Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

• Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

• Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

• Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

• Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

• Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

• Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

• Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

ПОМНИТЕ

• Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.

• В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег.

• Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!

• Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.

• Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.

В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:

- раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;

- развести костер или согреться движением;

- растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

ИНСТРУКТАЖ «ПРАВИЛА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА.»

Уважаемые родители!

Напоминаем Вам правила по профилактике детского травматизма.

I. Правила дорожного движения

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает то же самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

II. Правила обращения с электроприборами

1. Уходя из дома, выключайте электроприборы!

2. Не ставьте электрические светильники вблизи сгораемых материалов, не применяйте бумажные абажуры;

3. Не включайте в одну электрическую розетку сразу несколько электроприборов!

4. Соблюдайте правила пользования газовыми баллонами и плитами. Если, войдя в квартиру, вы почувствовали запах газа, ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички - может произойти взрыв. Откройте окна и двери, перекройте газ и вызовите газовую службу – 04.

5. Не оставляйте детей без присмотра!

6. Не держите в квартире, подъезде, гараже горючие жидкости, баллоны с газом. Соблюдайте правила эксплуатации и пожарной безопасности.

7. Никогда не применяйте для розжига печей бензин, керосин, другие легко воспламеняющиеся вещества – это путь к ожогам и пожару;

8. Не поручайте смотреть за топящейся печкой малолетним детям;

9. Не устанавливайте вплотную к печи мебель, не кладите дрова и другие сгораемые предметы.

10. Соблюдайте правила пожарной безопасности на участках, прилегающих к вашему жилому дому!

III. Правила безопасности в лесу

1. Нельзя разводить костер на сухой траве и под сухими деревьями.

2. Нельзя выжигать траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.

3. Ни в коем случае нельзя разжигать костер в сухую, жаркую погоду. В такую погоду достаточно одной искорки, чтобы лес вспыхнул.

4. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.

5. Дышите через смоченный водой платок или одежду.

6. Накройте голову мокрой одеждой.

7. Убегайте от огня, пригнувшись к земле.

8. Убегайте от огня по дорогам, проселкам, берегам рек или ручьев.

IV. Правила поведения детей на воде

- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;

- нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;

- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;

- не ныряй в незнакомых местах;

- не заплывай за буйки;

- нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;

- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;

- нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);

- не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;

- если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;

- необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...