Статья « Рисуем вместе с мамой».
статья (младшая группа) на тему

Крылова Мария Алексеевна

                                                                        «Творчество – это не удел только гениев, создавших великое

                                                                         художественные произведения.

 

                                                                       Творчество существует везде, где человек воображает,

                                                                        комбинирует, создает что-либо новое».

                 

                                                                                                                                                Л.С.Выготский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

                          Статья « Рисуем вместе с мамой».

      ( Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей  младшего      

                          возраста   с помощью рисования свечей).

        Когда у человека возникает  какое-либо желание или проблема, у него появляется энергия для деятельности, он начинает искать путь, как может ее решить. Самый лучший способ – это рисование и не обязательно что-либо конкретное, а просто так, что захочется. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий, как для детей, так и взрослых.  

       В первую очередь в своей работе воспитателя  мы должны заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы, раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на занятиях.

  Нетрадиционное рисование – искусство изображения не основываясь на простом, а применять все новые усложнения для получения прекрасного изображения из разных материалов.

    Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал «Ум ребенка на кончиках пальцев».

  Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики.

   Рисование заключается в изображении предметов и явлений реального мира, его знание велико для умственного развития. Рисуя, ребенок развивает определенные способности, зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Обучение рисованию направлено на развитие у детей творческих способностей, самостоятельности и активности. Уже много лет работая с детьми я наблюдаю, что  рисование доставляет детям радость, создает положительный настрой.

  В младшем дошкольном возрасте цвет у детей не  связывается с попыткой передать характерные признаки предмета. Чаще дети используют краску, просто потому, что она понравилась.

  Чтоб вызвать интерес к рисованию, целесообразно проводить специальную работу по развитию навыков рисования с помощью  нетрадиционных методик.

    Разнообразие способов рисования рождает у детей воображение, фантазию, желание придумывать новые композиции. Существует много нетрадиционных методов и приемов обучения рисованию. Известно, что ребенок хочет видеть результат своего труда, как можно быстрее. Ему будет интересно например: поставить кляксу и обнаружить забавный рисунок (облако, лужу, рыбку и т.п.).

 С детьми младшего возраста я в своей группе  использую  рисование пальчиками, ладошкой, оттисками, печатками, трафаретами, тычок жесткой кистью, рисование веревочкой.

  Чтобы деятельность ребенка была успешной необходимо раскрепостить ребенка, вселить уверенность в своем умении. Заставить поверить, что он маленький художник. Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!», а маме, которая всю жизнь думала, что не умеет рисовать, позволяют преодолевать «Я не умею».

         В процессе рисования совершенствуются  наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Сегодня вы здесь, а это значит, что у вас появилось желание чему-то научиться. И это замечательно.

      Идей для творчества много не бывает, а если в творческом  процессе участвуют и дети – согласитесь, он часто становиться не только творческим, но и исследовательским. С простыми техниками использования акварели, которые с новой стороны покажут нам свойства некоторых обычных предметов, мы познакомим вас сегодня. И так, мы идем на экскурсию в творческие кладовые и изучаем простые акварельные техники и приемы.              

                         Проведение мастер класса для родителей.

                                                        «Творчество – это не удел только гениев, создавших великое

                                                                         художественные произведения.

                                                                       Творчество существует везде, где человек воображает,

                                                                        комбинирует, создает что-либо новое».

                 

                                                                                                                                                Л.С.Выготский

Цель мастер класса: создание композиций с использованием свечи и акварели.

Задачи:

- Познакомить техникой работы;

- Обучить основным приемам работы;

- Научить создавать композиции в данной технике.

Оснащение:

Раздаточный материал:

- примерные варианты, эскизы.

Материалы, инструменты, приспособления для выполнения работы:

- акварельная бумага

- палитра

- акварель

- восковая свеча

- стаканчики для воды

- салфетки

- кисточки.

План:

1.Организационный момент.

2.Изучение нового материала.

3.Выполнение практической работы.

4.Подведение итогов. Выставка работ.

Для родителей вместе с детьми мы подготовили рисунки нарисованные свечой. Их на листе не видно. При помощи кисти и воды смачиваем альбомный лист и наносим краску по сиропу. И вы увидите, у кого, что нарисовано.

     Проводиться выставка готовых работ участников мастер-класса. Обсуждение мастер-класса участниками. Подведение итогов.

 Желаем вам новых творческих побед! Творите мир своими руками, творите вместе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Мы рисуем вместе с мамой"

Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителямиПрограммные задачи:Образовательные:- научить детей рисовать пальчиковыми красками;- расширять знания мл...

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...

Мастер-класс "Рисуем вместе с мамой!"

Отчет о мастер-классе с родителями по нетрадиционной технике рисования...

"Рисуем вместе с мамой"

Консультация для родителей....

Рисуем вместе с мамой

Работы детей группы ЦИПР  ОТ 1,5 ДО 3 лет...

Статья Тема: «Вместе с мамой, вместе с папой я иду гулять».

«Вместе с мамой, вместе с папой я иду гулять»....

Методическая разработка по изобразительной деятельности «Мы рисуем вместе с мамой».

Методичесская разработка совместного занятия с детьми и родителями по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие " в ясельной группе: рисование пальчиками "Мы рисуем ...