Методическая разработка по изобразительной деятельности «Мы рисуем вместе с мамой».
методическая разработка по рисованию на тему

Методичесская разработка совместного занятия с детьми и родителями по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие " в ясельной группе: рисование пальчиками "Мы рисуем вместе с мамой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-estetichesskoe_razvitie_v_yaselnoy_gruppe.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  детский сад № 7

комбинированного вида

Методическая разработка совместного занятия с детьми и

родителями по художественно-эстетическому развитию

в ясельной группе

«Мы рисуем вместе с мамой».

Воспитатель: Беляева М.М.

Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в

совместной деятельности с родителями.

Программные задачи:

Образовательные:

- научить детей рисовать пальчиковыми красками;

- расширять знания младших дошкольников о времени года - осени;

Развивающие:

- развивать умение работать над своим рисунком, не мешая другим;

- поощрять творческую активность детей;

Воспитательные:

- формировать систему взаимодействия «родитель-ребенок»;

- воспитывать ценность личных продуктов деятельности.

        

Обоснование методической разработки: Разработка является

модификацией арт-терапевтической техники совместного рисования ребенка с

родителем. Воспитатель учит родителей правильно взаимодействовать с

ребенком в процессе рисования – позволить ему делать ровно те мазки и

«каляки-маляки», которые он захочет, оставаться телесно с ним рядом,

повторять его мазки своей рукой, в случае затруднения родитель водит

пальчиками ребенка по листу и помогает ему рисовать. На подсознательном

уровне у ребенка благодаря этому процессу формируется базовое доверие к

миру и уверенность в стабильности системы «родитель-ребенок».

Предварительная работа: В рамках предварительной работы

воспитатель поясняет родителям, как правильно следует вести себя во время

процесса рисования (правила описаны выше, в обосновании методической

разработки)

Материалы и оборудование: пальчиковые краски (набор на каждого

ребенка), заготовка с изображением дерева на формате А2, заготовки из бумаги в форме детских рук , полотенца, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Осенняя песня», перчаточная кукла -медвежонок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Современные образовательные технологии: технологии

художественного творчества, игровые технологии, информационно-

коммуникативные технологии, элементы театральной деятельности, арт-

терапии (изотерапия и музыкотерапия).

Ход занятия:

Воспитатель появляется в группе с пальчиковой куклой на руке медвежонок.

 Родители сидят вместе с детьми парами на коврике. Воспитатель

подсаживается к ним.

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня к

нам в гости пришел медвежонок. Хотите с ним немного поиграть"?

Дети: "Да"!

Медвежонок: "Здравствуйте, дети! Я вот тут решил выйти

погулять , но

мне пришлось вернуться. Знаете, почему? С неба полилась вода! Я

испугался… Вы не знаете случайно, что это такое? Что случилось"?

Воспитатель (убирая руку): "Дети, как вы думаете, о чем говорит

медвежонок? Что за вода такая с неба льется? Родители, подскажете детям"?

Родители: "Наверное, это дождик".

Воспитатель:" Верно! Давайте вместе выполним небольшую зарядку для

наших пальчиков. И зарядка эта будет как раз про дождик".

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, веселей             - потрясти кистями рук

          Капай, капай, не жалей               - грозят пальчиком

          Только нас не замочи                 - руки сложить над головой   домиком

          Зря в окошко не стучи               - имитировать стук кулачком

Воспитатель:" Какие вы молодцы! Скажите, пожалуйста, а как

называется то время года, когда идет дождик? Кто-нибудь уже знает? Может

быть, родители нам помогут"?

Родители: "Это осень".

Воспитатель:" Конечно, дети, это осень. Ведь и сейчас у нас осень.

Посмотрите, есть за окошком дождик"?

Дети:" Нет"…

Воспитатель: "Правильно, нет. Но осень – это не только дождик. Это

еще желтые листики, которые опадают с деревьев и холод. Вы сегодня в какой

одежде пришли в детский сад"?

Дети:" В курточке и шапке"…

Воспитатель: "Правильно, потому что на улице холодно. Это осень.

Давайте еще раз повторим – как называется время года, которое у нас сейчас"?

Дети:" Осень"!

Воспитатель: "Молодцы".

Воспитатель: "Раз уж мы сегодня с вами изучаем осень, давайте будем

рисовать осень. Согласны"?

Дети : "Да".

Воспитатель: " А родители вам помогут".

Родители  берут заготовки и помогают детям начать рисовать

пальчиковыми красками согласно тому объяснению, которое провела

воспитатель с ними до занятия. По тем правилам, которые озвучены в

обосновании методической разработки, чтобы был терапевтический эффект.

Воспитатель занимает роль наблюдателя. В случае затруднений, помогает паре

«родитель-ребенок». Процесс рисования сопровождается музыкой

П.И. Чайковского «Осенняя песня» (элементы изотерапии и музыкотерапии)

Воспитатель: "Отлично! Какие же вы талантливые! Прямо маленькие

художники! А можете немного рассказать о той осени, которую вы изобразили"?

Дети с помощью родителей рассказывают о своих творениях (родители

занимают инициативную позицию и «защищают» совместное творчество. В

этом тоже кроется формирование у дошкольников доверия и уверенности в

родительской поддержке. Однако в случае, если дети сами хотят рассказать,

родители, конечно, им позволяют это. После того как листочки высохли, дети намазывают их клеем ( родители помогают ) и прикладывают их к осеннему дереву.  И все вместе – родители и воспитатель –поощряют детей сладкими призами).

Воспитатель: "Осенью детям и взрослым нужно есть фрукты, чтобы

запасаться полезными веществами. Я о них вам непременно еще расскажу. А

сейчас – прошу получить угощение"! (раздает мандарины).

Воспитатель: "А перед уходом, пожалуйста, поднимите руки те, кому

понравилось наше занятие. Ой, как я рада! С удовольствием жду вас на новое

занятие"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой»

Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой...

Методические разработки пр изобразительной деятельности в ДОУ

Методические разработки пр изобразительной деятельности в ДОУ на тему: Развитие художественного восприятия, творческого воображения, эмоциональной сферы детей на занятиях по ИЗО, с использованием музы...

Методическая разработка по изобразительной деятельности (лепка) "Грибочки для ёжика"

                                      Методическая разработка по изобразительной...

Методическая разработка по изобразительной деятельности

Вид - изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубо...

Методическая разработка по изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование.

Рисование-очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интер...

Методическая разработка по изобразительной деятельности "Моя шапка"

Изобразительная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...