Формирование основ элементарной конструктивной деятельности у детей с ОВЗ
консультация на тему

Гриненко Елена Николаевна

Формирование основ элементарной конструктивной деятельности у детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование основ элементарной конструктивной деятельности

у  детей с ОВЗ

  Конструктивная деятельность – одна из первых продуктивных видов деятельности ребенка. Она играет решающую роль в развитии познавательной активности, так как тесно связана с развитием восприятия, речи, мышления воображения, то есть с формированием всех психических функций мозга. И поэтому является хорошим средством коррекции вторичных нарушений у детей с тяжелым и глубоким психофизическим недоразвитием. Кроме основных задач формирование конструктивной деятельности решает  задачи по ориентировке в пространстве, накоплению сенсорного опыта, развитие игровых действий. Реализуется на занятии по подгруппам и во внеучебной деятельности, когда воспитатель в вечернее время создает для обыгрывания постройки из напольного строительного набора.  

Формы и методы работы:

  •  Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка, и детей друг с другом.
  •  Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, анализ, беседы, общение, экспериментирование, исследования, чтение, моделирование по схеме, замыслу, образцу, реализация проектов.
  •  Допускается так называемые свободные «вход» и «выход» детей. Уважая состояние, настроение, предпочтение и интересы ребенка ему предоставляется возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле.
  •   Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в программу с учетом потребностей и интересов детей.
  •   В процессе непосредственной образовательной деятельности     предполагается использование субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – ребенок».

 Игры и упражнения:

  • «Посмотри, что у меня», «Познакомимся с кубиком», «Вот какой кирпичик», «Делай, как я», «Найди такой»;
  • Создание простых построек на глазах детей (заборчики высокий и низкий, дорожки узкая и широкая, воротики, домики, лесенки);
  • Совместное обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию основ экологически грамотного поведения у  детей в природе  (соответствие ФГОС)...

Консультация: "Формирования основ элементарных экологических представлений у детей"

Консультация Формирования основ элементарных экологических представлений у детей...

"Формирование основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий."

Формирование  основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий."1.Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологи...

Буклет "Возможности мини робота ВЕЕ-ВОТ для формирования основ элементарного программирования"

Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет....

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...

Мастер-класс по теме: «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования».

Возможности использования мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования и некоторые приёмы работы с ним....