"Формирование основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий."
методическая разработка (средняя группа) по теме

Костромитина Алла Валентиновна

Формирование  основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий."1.Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно-образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГОС.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Изучение специальной литературы убедило нас в том, что использование мультимедийных игровых технологий при ознакомлении детей с животными, растениями, экосистемами, недоступными для их восприятия. Игровые ИКТ повысят у детей познавательную активность на обучающих занятия, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.

Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Применение интерактивной доски на занятиях позволяет проследить различные ситуации в природе, что обеспечивает повышенную концентрацию внимания детей и удерживает их интерес на более длительное время. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности, и игровая мотивация постепенно смещается на учебную.

Использование обучающих мультимедийных игр позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление экологических игр с использованием мультимедиа технологий имеет для ребёнка особую привлекательность и значительно повышает познавательный интерес, облегчают понимание и запоминание информации.  Компьютерные технологии подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

 

 1.1Целью повышение эффективности образовательного процесса в ДОУ по экологическому воспитанию  внедрение современных информационных технологий.

 Задачи : обеспечить  целенаправленное применение ИКТ в образовательный процесс ДОУ

·        Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

·         Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

·        Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы используя информационные технологии.

2.Инновационно-профессиональная деятельность.

Применение интерактивной доски на занятиях позволяет проследить различные ситуации в природе, что обеспечивает повышенную концентрацию внимания детей и удерживает их интерес на более длительное время. Также широко использую современные развивающие формы и методы обучения

- наглядный метод – использование карточек с методами исследования, дидактических игр, дидактических пособий, видеоматериалов;

- словесный метод – активизация слухового восприятия, внимания;

- игровой метод – где исследовательское поведение целенаправленно реализуется через игру (сюжетно-ролевая игра «Учёные»);

- методы исследования – путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск:

 «подумать самостоятельно»; «спросить у другого человека»; «посмотреть в книгах»; «посмотреть по телевизору»; «понаблюдать»; «провести эксперимент»;«получить информацию с помощью компьютера»;

 Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет достичь наибольшего эффекта за счет постановки ребенка в позицию активного участника образовательного процесса. Особый интерес представляют приемы работы дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок по заданному признаку, ориентироваться в пространстве и др.

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки). Воспитанники лучше ориентируются на плоскости и обозначают взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы, выполнять задания практически так же, как на бумаге — соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.

 Мультимедийная доска предоставляет широкое поле для применения подборки иллюстраций, фотографий, развивающих игр, сценариев занятий, презентаций, аудио- и видеофрагментов, текстовой информации. ;Мультимедийные и интерактивные экологические игры помогают знакомить детей с разнообразными дидактическими играми, просмотреть опыты, наблюдения и эксперименты, красочные познавательные иллюстрации, экологический фильм о природе. Мультимедийные и ;интерактивные экологические игры облегчают запоминанию информации, так как подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

    С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, например, воспроизведение звуков животных; природы, рост растений). Интерактивная; доска учит действовать по правилам, обобщать увиденный материал, принимать собственные самостоятельные решения в экспериментах, делать осознанный правильный выбор.

 Вариативность подхода к занятиям с использованием дидактических игр с предметами ;«Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» ;уточняет ;представления детей о свойствах и качествах объектов природы, развивает ;наблюдательность, внимание, память. Дети с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов. Знания, полученные на занятиях, дети "проверяют" в самостоятельной экспериментальной деятельности. Особое внимание мы уделили развитию поисково-познавательной деятельности детей. Для этого была оборудована зона для экспериментальных действий. Приобретены методическая литература, пособия с разработками проблемных заданий, занимательных опытов, экспериментов, разнообразное оборудование, микроскопы. Дети любят играть и экспериментировать с природным материалом, который всегда доступен детям, (шишки, семечки, косточки веточки, семена, ракушки, песок, листья, камни.). При организации опытов и наблюдений важно, чтобы ребенок приобретал опыт познания. Дети наблюдают, как меняются свойства песка, когда его заливают водой. В играх вместе с детьми помогаем лепить пирожки, строить горки, гаражи, домики. Проводим опыты с водой, воды чистой и подкрашенной, как убрать лужу? (предложить листок бумаги). Одно из важных условий воспитательно–образовательной работы по экологическому образованию дошкольников – правильная организация развивающей предметной среды.

С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна способствовать:

- познавательному развитию ребенка;

- эколого-эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств;

- формированию экологически грамотного поведения

 

Развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль.

 

·        зимний сад, где проходит трудовая деятельность детей по уходу за растениями;

·        Огород на окне: создается для наблюдений за ростом растений:

·        центр экспериментирования, здесь находится материал, с которым ребёнок может самостоятельно заниматься;

·        центр воды и песка: предназначен для экспериментирования с водой и песком, для снятия статического и эмоционального напряжения, развития моторики рук;

·        центр библиотеки – это книги, энциклопедии;

·        центр коллекций, он предназначен для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков.

·        выставочный центр, где выставляются все рисунки и поделки детей, выполненные в процессе самостоятельной, совместной  деятельности;

·        оформлены - календарь природы, календарь погоды, карты – схемы;

·        собран демонстрационный материал, способствующий уточнению и закреплению знаний о природе (гербарии, картинки, иллюстрации, альбомы);

·        подобраны дидактические, словесные и настольные игры экологического содержания;

·        подобраны подвижные игры и наглядный материал для их проведения;

·        созданы картотеки пословиц, поговорок, народных примет о природе;

имеется подбор видео фильмов ( о природе, животном мире, насекомых, звуки природы,);

Планируемый результат:

·        у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления;

·        сформированы начала экологической культуры детей;

·        дети получают практические знания по охране природы;

·        развиваются речевые навыки детей;

·        дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

·        на занятиях по экологии дети стали более внимательными.

Трудоемкость

При использовании ИКТ важна серьезная подготовка педагога, нужно учитывать все возможности:

·        организации экологического просвещения родителей;

·        развитие экологического движения: конкурсы, создание кружка экологической направленности;

·        пополнения библиотеки учебной и методической литературой;

·        сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, 

·        использование взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ.

Кроме просветительной работы с родителями  большое внимание должно уделяться совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир.

 

Работа с родителями;

·        - формирование активной позиции родителей (посещение и активное участие в открытых мероприятиях);

·        - выполнение творческих и индивидуальных заданий вместе с детьми;

·         - обогащение представлений о правильном взаимодействии со своими детьми и их сверстниками

 
 image

 

 

Формы работы с родителями

Таблица 2

Форма работы

Темы

1

Анкетирование

Экологическое воспитание детей

2

Беседы и консультации

«Экологические игры»

«Использование ИКТ экологической направленности в семье». 

 «Зелёная аптека рядом с нами»

Знакомство с природой через отечественных писателей: Е.Чарушин и В.Бианки.

«Опасные соседи – ядовитые растения»

«Игры на природе»

3

Наглядная пропаганда: папки-передвижки; тематические ширмы

«Азбука поведения в природе»

«Дидактические игры для прогулки»

«Берегите природу»

«Редкие птицы Югры» (красная книга)

4

Акции, праздники

Осенний вернисаж

Всемирный день животных (4 октября)

Помогите птицам.

Ёлочка – зелёная иголочка (декабрь)

Веснянка.

Огород на окне.

День земли (апрель)

Они занесены в красную книгу!

5

Родительские групповые собрания

Сокровища леса.

Что мы знаем о природе?

 

Ожидаемые результаты

 

Дети

Педагоги

Родители

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе

Повышение профессионального мастерства

 

Обогащение уровня экологических знаний родителей.

 

Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

 

Использование интерактивную - мультимедийную доску.  Интернета,

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей

У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

 

Пополнение экспериментальной развивающей  среда в группе.

 

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей

Возможность участвовать в совместных экологических проектах

 

 

 

В заключение, следует отметить что положительное отношение к природе можно считать сформированным, если у детей проявляется стойкий интерес к природе, с применением современных технологий ДОУ.

 

Литература:

1. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М.: «Мозаика-Синтез», 2002.-112с.

2.Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

3.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999

4.Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2009

Организация деятельности детей на прогулке, средняя группа/авт.-сост. Т. Г. 5.Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.– Волгоград: Учитель, 2011«Энциклопедия обучения и развития дошкольника», СПб,: Издательский дом «Нева»; М.: Олма-пресс, 2000.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Опыт работы самообразования для педагогов

Дошкольного учреждения формированию основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий.»

 

1.Актуальность………………………………………………………….....1-2

 1.1.Цели и задачи …………………………………………………………...2

2.Инновационно-профессиональная деятельность…………………....2-4

2.1.Этапы реализации самообразования…………………………………...4-

2.2. Создание экологической развивающей среды……………………...4-3.

3. Работа с родителями…………………………………………………....5-6

Список использованной литературы……………………………………....7 

        1.Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно-образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГОС.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Изучение специальной литературы убедило нас в том, что использование мультимедийных игровых технологий при ознакомлении детей с животными, растениями, экосистемами, недоступными для их восприятия. Игровые ИКТ повысят у детей познавательную активность на обучающих занятия, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.

Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Применение интерактивной доски на занятиях позволяет проследить различные ситуации в природе, что обеспечивает повышенную концентрацию внимания детей и удерживает их интерес на более длительное время. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности, и игровая мотивация постепенно смещается на учебную.

Использование обучающих мультимедийных игр позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление экологических игр с использованием мультимедиа технологий имеет для ребёнка особую привлекательность и значительно повышает познавательный интерес, облегчают понимание и запоминание информации.  Компьютерные технологии подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

 1.1Целью повышение эффективности образовательного процесса в ДОУ по экологическому воспитанию  внедрение современных информационных технологий.

 Задачи : обеспечить  целенаправленное применение ИКТ в образовательный процесс ДОУ

  • Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
  •  Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  • Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы используя информационные технологии.

2.Инновационно-профессиональная деятельность.

Применение интерактивной доски на занятиях позволяет проследить различные ситуации в природе, что обеспечивает повышенную концентрацию внимания детей и удерживает их интерес на более длительное время. Также широко использую современные развивающие формы и методы обучения

- наглядный метод – использование карточек с методами исследования, дидактических игр, дидактических пособий, видеоматериалов;

- словесный метод – активизация слухового восприятия, внимания;

- игровой метод – где исследовательское поведение целенаправленно реализуется через игру (сюжетно-ролевая игра «Учёные»);

- методы исследования – путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск:

 «подумать самостоятельно»; «спросить у другого человека»; «посмотреть в книгах»; «посмотреть по телевизору»; «понаблюдать»; «провести эксперимент»;«получить информацию с помощью компьютера»;

 Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет достичь наибольшего эффекта за счет постановки ребенка в позицию активного участника образовательного процесса. Особый интерес представляют приемы работы дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок по заданному признаку, ориентироваться в пространстве и др.

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки). Воспитанники лучше ориентируются на плоскости и обозначают взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы, выполнять задания практически так же, как на бумаге — соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.

 Мультимедийная доска предоставляет широкое поле для применения подборки иллюстраций, фотографий, развивающих игр, сценариев занятий, презентаций, аудио- и видеофрагментов, текстовой информации. ;Мультимедийные и интерактивные экологические игры помогают знакомить детей с разнообразными дидактическими играми, просмотреть опыты, наблюдения и эксперименты, красочные познавательные иллюстрации, экологический фильм о природе. Мультимедийные и ;интерактивные экологические игры облегчают запоминанию информации, так как подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

    С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, например, воспроизведение звуков животных; природы, рост растений). Интерактивная; доска учит действовать по правилам, обобщать увиденный материал, принимать собственные самостоятельные решения в экспериментах, делать осознанный правильный выбор.

 Вариативность подхода к занятиям с использованием дидактических игр с предметами ;«Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» ;уточняет ;представления детей о свойствах и качествах объектов природы, развивает ;наблюдательность, внимание, память. Дети с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов. Знания, полученные на занятиях, дети "проверяют" в самостоятельной экспериментальной деятельности. Особое внимание мы уделили развитию поисково-познавательной деятельности детей. Для этого была оборудована зона для экспериментальных действий. Приобретены методическая литература, пособия с разработками проблемных заданий, занимательных опытов, экспериментов, разнообразное оборудование, микроскопы. Дети любят играть и экспериментировать с природным материалом, который всегда доступен детям, (шишки, семечки, косточки веточки, семена, ракушки, песок, листья, камни.). При организации опытов и наблюдений важно, чтобы ребенок приобретал опыт познания. Дети наблюдают, как меняются свойства песка, когда его заливают водой. В играх вместе с детьми помогаем лепить пирожки, строить горки, гаражи, домики. Проводим опыты с водой, воды чистой и подкрашенной, как убрать лужу? (предложить листок бумаги). Одно из важных условий воспитательно–образовательной работы по экологическому образованию дошкольников – правильная организация развивающей предметной среды.

С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна способствовать:

- познавательному развитию ребенка;

- эколого-эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств;

- формированию экологически грамотного поведения

 

Развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль.

  • зимний сад, где проходит трудовая деятельность детей по уходу за растениями;
  • Огород на окне: создается для наблюдений за ростом растений:
  • центр экспериментирования, здесь находится материал, с которым ребёнок может самостоятельно заниматься;
  • центр воды и песка: предназначен для экспериментирования с водой и песком, для снятия статического и эмоционального напряжения, развития моторики рук;
  • центр библиотеки – это книги, энциклопедии;
  • центр коллекций, он предназначен для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков.
  • выставочный центр, где выставляются все рисунки и поделки детей, выполненные в процессе самостоятельной, совместной  деятельности;
  • оформлены - календарь природы, календарь погоды, карты – схемы;
  • собран демонстрационный материал, способствующий уточнению и закреплению знаний о природе (гербарии, картинки, иллюстрации, альбомы);
  • подобраны дидактические, словесные и настольные игры экологического содержания;
  • подобраны подвижные игры и наглядный материал для их проведения;
  • созданы картотеки пословиц, поговорок, народных примет о природе;

имеется подбор видео фильмов ( о природе, животном мире, насекомых, звуки природы,);

Планируемый результат:

  • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления;
  • сформированы начала экологической культуры детей;
  • дети получают практические знания по охране природы;
  • развиваются речевые навыки детей;
  • дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
  • на занятиях по экологии дети стали более внимательными.

Трудоемкость

При использовании ИКТ важна серьезная подготовка педагога, нужно учитывать все возможности:

  • организации экологического просвещения родителей;
  • развитие экологического движения: конкурсы, создание кружка экологической направленности;
  • пополнения библиотеки учебной и методической литературой;
  • сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, 
  • использование взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ.

Кроме просветительной работы с родителями  большое внимание должно уделяться совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир.

Работа с родителями;

  • - формирование активной позиции родителей (посещение и активное участие в открытых мероприятиях);
  • - выполнение творческих и индивидуальных заданий вместе с детьми;
  • - обогащение представлений о правильном взаимодействии со своими детьми и их сверстниками

Формы работы с родителями

Таблица 2

Форма работы

Темы

1

Анкетирование

Экологическое воспитание детей

2

Беседы и консультации

«Экологические игры» 

«Использование ИКТ экологической направленности в семье». 

 «Зелёная аптека рядом с нами»

Знакомство с природой через отечественных писателей: Е.Чарушин и В.Бианки.

«Опасные соседи – ядовитые растения»

«Игры на природе»

3

Наглядная пропаганда: папки-передвижки; тематические ширмы

«Азбука поведения в природе»

«Дидактические игры для прогулки»

«Берегите природу»

«Редкие птицы Югры» (красная книга)

4

Акции, праздники

Осенний вернисаж

Всемирный день животных (4 октября)

Помогите птицам.

Ёлочка – зелёная иголочка (декабрь)

Веснянка.

Огород на окне.

День земли (апрель)

Они занесены в красную книгу!

5

Родительские групповые собрания

Сокровища леса.

Что мы знаем о природе?

Ожидаемые результаты

Дети

Педагоги

Родители

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе

Повышение профессионального мастерства

Обогащение уровня экологических знаний родителей.

Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

Использование интерактивную - мультимедийную доску.  Интернета,

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей

У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

Пополнение экспериментальной развивающей  среда в группе.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей

Возможность участвовать в совместных экологических проектах

 

В заключение, следует отметить что положительное отношение к природе можно считать сформированным, если у детей проявляется стойкий интерес к природе, с применением современных технологий ДОУ.

Литература:

1. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М.: «Мозаика-Синтез», 2002.-112с.

2.Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

3.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999

4.Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2009

Организация деятельности детей на прогулке, средняя группа/авт.-сост. Т. Г. 5.Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.– Волгоград: Учитель, 2011«Энциклопедия обучения и развития дошкольника», СПб,: Издательский дом «Нева»; М.: Олма-пресс, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.

Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитател...

Опыт работы «Использование современных информационных технологий у детей ЗПР по формированию элементарных математических представлений»

Применение информационных компьютерных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятель...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: «Заюшкин огород».

Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях,  о том, как  дикие животные, живущие в лесу, готовятся к зиме  через  знакомство детей с новой сказкой собственного сочи...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»

Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...