Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: «Заюшкин огород».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Ольга Николаевна

Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях,  о том, как  дикие животные, живущие в лесу, готовятся к зиме  через  знакомство детей с новой сказкой собственного сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zayushkin_ogorod.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида

Петроградского района  Санкт-Петербурга

Конспект НОД

 по познавательно-речевому развитию

детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий.

Тема: «Заюшкин огород».

Подготовила воспитатель:

Кузнецова Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: познакомить детей с новой сказкой собственного сочинения, закрепить знания  о диких животных и об осенних явлениях.

Задачи:  Обогащать и активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, использовать мнемотехнику для рассказывания сказки. Развивать внимание, мышление. Воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности.

Предварительная работа: презентация – дикие животные и их жилища, чтение стихов, отгадывание загадок, дидактические игры: «Чей домик?», «Чей малыш?»; знакомство с овощами и фруктами (внешний вид, где растут, что можно приготовить из них); презентация из чего делают муку, что из неё можно выпекать; знакомство с осенними явлениями, презентация «Подготовка лесных животных к зиме»  

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Материалы: деревянная ёлка- пирамидка, на ней самодельное дупло; деревянное дерево – шнуровка, с яблоками из фетра, готовый кустик пластмассовый с черными и красными пластилиновыми ягодами, самодельные: огород из вельветового материала, овощи из фетра, дерево из картона со сливами из фетра, дом-ширма -с внутренним убранством, поле пшеничное с норкой, берлога; музыкальное сопровождение: Антонио Вивальди "Времена года"- "Осень,  детская песня "В гостях у сказки"- Автор: слова Юлий Ким музыка Владимир Дашкевич, музыка для малышей танец «На полянке зайки танцевали», звуки домашних птиц;  чтение стихотворений «Осень» М. Ивенсена,  «Листья»  В. Орлова, презентация  по сказке; мольберт с мнемотехникой, составленной по сказке. Игрушки: семья зайцев (вязаные), хомячок, мишка, лиса, белочка;      

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с  вами отправимся в сказку..

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

(Показ презентации слайд №1 со звуковым эффектом - Детские песни "В гостях у сказки" Автор: слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич) 

Воспитатель:

На лесной опушке в деревянной избушке (выставляется на стол ширма-домик) жила-была семья зайцев (разворачивается ширма во внутреннюю сторону домика и поочередно выставляются герои)

Папа-заяц, мама-зайчиха, два сыночка и лапочка дочка. Семья была большая, жили они дружно. Папе-зайцу приходилось много трудиться, чтобы накормить всех зайцев. Около дома был огород, на грядках росли разные овощи (возле домика выкладываются грядки с овощами).

-Ребята, какие овощи росли? (ответы детей: морковка, свекла, репка, лук, огурцы, тыква.)

А за окном был фруктовый сад (выставляется сад с деревьями и кустами перед домом)

где росли фруктовые деревья: яблоня со сладкими и сочными яблоками, сливовое- с кисло-сладкими сливами, кусты ягодные с черной и красной смородиной. Много приходилось ухаживать за таким хозяйством.

(слайд № 2 со звуковым эффектом- Антонио Вивальди "Времена года"- "Осень)

Пришла поздняя осень. Птицы улетают в теплые края.  Журавли  летят курлыча. (слайд № 3 со звуковым эффектом- пение птиц).Утки улетая крякают (слайд № 4 со звуковым эффектом- пение птиц).Наступило время собирать урожай: с огорода - овощи (слайд № 5), с фруктового сада - фрукты, с кустов ягоды. (слайд № 6).

-Ребята, давайте вспомним стихотворения про осень. ( дети рассказывают, которые учили). Слушаем дальше сказку.

Ранним осенним утром (слайд № 7), когда солнышко еще только взошло, проснулся петушок и громко запел свою песню.

(слайд № 8 со звуковым эффектом - кукареканье петуха).

Проснулся и папа-заяц, он тоже самый первый просыпается в своей семье, оделся потеплее и вышел во двор.

(слайд № 9 со звуковым эффектом Антонио Вивальди "Времена года"- "Осень и анимацией - падают листья )

Смотрит вокруг и видит:

 Падают, падают листья —

 В нашем саду листопад...

 Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают —

 Гуси, грачи, журавли.

 Вот уж последняя стая

 Крыльями машет вдали.

 Вся земля усыпана ковром из разноцветных листьев! Падают с ветки разные монетки.

 Под ногами целый клад! Это осень поздняя дарит листья нам!

 — Ребята! «Почему деревья осенью

 Сбрасывают листья?

 Почему к зиме деревья

 Раздеваются кругом?

 — А деревьям тоже нужно

 Раздеваться перед сном!»

Осенью природа засыпает, потому что скоро будет укрыта снегом.

-Эх, пора собирать урожай! -говорит заяц.

  Зашел заяц домой,  (огород в этот момент  переворачиваю овощами вниз)

взял с собой корзинку и пошел в огород собирать овощи. Приходит и удивляется:

-Ай-ай, куда делись мои вершки и корешки, чем же я буду кормить свою семью? Присмотрелся он и видит между грядок протоптанные следы.

-А-а-а, тут чьи-то следы, пойду я по этим следам, может они  меня  куда-нибудь и приведут!

Оставил корзинку заяц и пошел по следам.

(слайд № 10 со следами зверей)

Идет заяц  по следам и думает:

- Чем же я буду кормить свою семью, если не найду свой урожай овощей?  

(слайд № 11 с пшеничным полем)

И следы его привели к пшеничному полю, где росли колосья пшеницы. И видит он, как по полю бегает хомячок, подошел заяц к нему поближе.

-Здравствуй, хомячок!

-Здравствуй, заяц!  чего ты тут  ходишь? скоро первые снежинки полетят, надо к зиме  готовиться, я вот собираю с поля  пшеничные зерна в мешки, а потом эти мешки отношу в свою норку. Вот остались еще2 мешка, а я уже устал.

-Я тебе помогу, хомячок!

Взял заяц мешки и донес  их в норку

-Спасибо, тебе, заяц!

-Пожалуйста!

Помог заяц и пошел дальше.

(слайд № 12 – следы зверей со звуковым эффектом)

(Слайд №13- солнце высоко на небе)

Смотрит заяц, а солнышко уже высоко.

-Уже день начался, а я еще не нашел свой урожай!

Устал заяц, присел у ёлочки отдохнуть, вдруг видит, как ловко прыгает с ветки на ветку белочка. Белочка увидела зайца и спустилась к нему и спрашивает:

-Заяц, заяц, чего ты тут сидишь? Скоро наступит зима, надо готовится.  Я вот уже грибочки насушила, шишки собрала, желуди, осталось только орешки собрать, вон их  сколько много! Боюсь успею ли я?

-Я тебе помогу белочка! Забирайся на дерево,  я тебе буду подкидывать орешки, а ты будешь ловить и в дупло складывать.

Так заяц и перекидал все орешки.

-Вот спасибо тебе, заяц!

-Пожалуйста!

(слайд № 14 – следы зверей со звуковым эффектом)

Помог заяц и белочке, а сам пошел дальше по следам.  Совсем загрустил заяц, вдруг слышит, чьи то голоса, присмотрелся никого не видит, впереди только бугорочек виднеется, подошел поближе к нему и слышит  как лиса с медведем разговаривают.

-У-у- сколько у нас овощей много! Я уже кушать хочу, давай, лисонька, приготовишь что-нибудь!

- Нет, Мишенька, я не умею!

-Как это ты не умеешь?! я тоже не умею, что же будем делать?

А заяц был хитрым, понял он  про какие  овощи они  говорили. Зашел в берлогу к медведю да и говорит:

-Не ссорьтесь, мишенька и лисонька, я знаю что делать. Вы в корзинку сложите овощи, да отнесите моей зайчихи -хозяюшке, а она вам приготовит много вкусной еды!

-Давай, мишенька, соглашайся!-говорит лиса

-Ладно, складывай быстрее!

И начали все овощи складывать. Мишенька закинул корзину на спину и говорит:

-Показывай, заяц, куда идти!

-Идите за мной!

(слайд № 15 – со звуковым эффектом -классическая музыка- осень)

И пошли лисонька и мишенька за зайцем. Первым заяц идет, вторым -мишенька, а последним-лисонька догоняет.

Идут  они веселые, довольные. Показался дом зайца. Зашли они все вместе, заяц и говорит:  

-Заюшка-хозяюшка, смотри как у нас овощей много выросло! Мне помогли собрать мишенька да лисонька, а то я бы один долго еще собирал, приготовь что-нибудь вкусное.

-Хорошо, конечно я сейчас приготовлю обед , а вы  пока  сходите в сад да соберите мне яблок со сливами, я из них сварю компот яблочно-сливовый.

Пошли заяц, медведь да лиса в сад. А заюшка своими зайчатам говорит:

-Зайчата, берите овощи, помогите их  почистить, будем щи варить, да тыквенную кашу, а  была бы мука испекла бы я еще и пироги яблочно-сливовый да ягодный.

 Только она это сказала, как вдруг кто-то постучался.

-Кто там?

Открывает дверь заюшка, а перед ней стоит хомячок.

- Здравствуй, хозяюшка, я принес вам мешок зерна, за доброту зайца, он мне помог донести в нору мешки с зерном.

-Спасибо, тебе хомячок, проходи, будешь гостем! Сейчас я зерно перемелю, будет у меня мука и испеку я вкусные пироги.

Только зашел хомячок, вдруг опять стучится кто-то.

-Кто там еще?

Открывает дверь, а там белочка стоит.

-Здравствуй заюшка, я вашей семье  в корзиночке принесла сушеных грибочков, да орешков, за то что заяц мне помог собрать орешки в дупло.

-Спасибо, тебе, белочка! Проходи, будешь гостьей!  испеку я с твоими грибочками пирожки !

Вот приготовила заюшка борщ…

( слайд  № 16-20 –картинки –борщ, каша, пироги, пирожки )

-Ребята, какие овощи кладут в кастрюлю, чтобы сварить щи? (ответы детей)

Приготовила хозяюшка тыквенную кашу, испекла яблочный   и ягодный пироги, пирожки с грибами и стала звать гостей, зайца и зайчат присаживаться кушать.

-Проходите, угощайтесь, гости дорогие!

Сели все за празднично накрытый стол и стали кушать.

-У-у-какие вкусные щи!-сказал мишенька

-Да и каша тыквенная очень вкусная!-сказала лисонька

Вдруг, все услышали как закукарекал петушок.

(слайд №21со звуковым эффектом -пение петуха)

-Мишенька, нам пора идти, скоро уже стемнеет, а  дома нас ждут наши семьи. Спасибо тебе хозяюшка! До свидания!

И все гости тоже стали благодарить и уходить по домам.

(слайд №22-закат солнца)

Вышел заяц во двор и видит,  как солнышко почти спряталось за горочку.

-Пора спать!

Зашел заяц довольный домой, и  лег со всеми спать.

Вот и закончилась сказка.

А теперь, ребята, давайте превратимся в зайчиков и повеселимся вместе с зайцем.

( включается танец «На полянке зайки танцевали»). Дети танцуют 1 куплет.

-А теперь давайте вспомним  нашу сказку с помощью таблицы.

(перед детьми ставится мольберт с мнемотехникой по сказке и дети начинают рассказывать сказку по таблице): кто жил на опушек леса?.что росло в огороде у зайцев? Что случилось с урожаем? Кто забрал его? Где оказался урожай овощей? Как заяц обратно вернул его?  что приготовила заюшака-хощяюшка из овощей?

(ответы детей)

Молодцы, ребята! Скажите, вам понравилась моя сказка? Мне тоже с вами было очень весело и интересно! Вы очень внимательно слушали сказку, старались танцевать как зайки, вспомнили мою сказку по таблицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Педагогический опыт по теме: «Использование современных информационных технологий в музыкальной среде ДОУ»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.         Музыкальное ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»

Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...

Конспект игровой практики с использованием современных информационных технологий на тему: «Увлекательное путешествие в мир книжных приключений»

Конспект игровой практики «Увлекательное путешествие в мир книжных приключений» с элементами геймификации для детей старшего дошкольного возраста...