Конспект игровой практики с использованием современных информационных технологий на тему: «Увлекательное путешествие в мир книжных приключений»
материал (старшая группа)

Юлия Валерьевна Захарова

Конспект игровой практики «Увлекательное путешествие в мир книжных приключений» с элементами геймификации для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

СурГУ (Сургут) - Центр информационных технологий в образовании

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Цифровая образовательная среда: особенности организации работы с цифровым контентом в ДОУ»

Сроки проведения курсов с 17- 21.03.2023 г.

Творческий        проект

с использованием современных информационных технологий

на тему: «Увлекательное путешествие в мир книжных приключений»

Выполнил(а): Захарова Юлия Валерьевна 

Место работы: Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Белочка»»

Должность: воспитатель

Конспект игровой практики

 «Увлекательное путешествие в мир книжных приключений» 

с элементами геймификации для детей старшего дошкольного возраста

Возраст участников: 6-7 лет

Цель: научить детей работать в команде, обобщить знания детей об известных произведениях.

Задачи:

1. развивать интерес к известным произведениям через приключенческую практику - квест.

2. развивать умения детей работать с иллюстрациями известных художников к сказкам;

3. учить детей оценить свою работу в команде, оценивать командный результат

Элементы геймификации: уровни прохождения игры, бонусы, сбор ресурсов, листы-схемы.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, карточки с заданиями, картинки, два конверта с печатью, фотографии хантыйских писателей, портреты детских писателей и поэтов, диплом, сертификаты, тематические значки и магнитики.

Предварительная работа:

Весь квест проходит по 5 станциям. Каждой команде выдается лист-схема, согласно которой перемещаются дети. На прохождение каждого пункта выделяется 7 минут. На игровом пункте команда выбирает один из уровней сложности: 1 уровень - легкий, за его выполнение команда получает 2 балла, или 2 уровень – сложный, за него команда получает 5 баллов. При наличии оставшегося времени предлагается дополнительное задание, за его выполнение команда получает 1 балл.

По итогам выполненных заданий ответственный за станцию проставляет баллы в листе-схеме. В конце квеста подсчитывается количество баллов, определяется команда победителей.

Организация: 5 команд детей по 5 человек. Дети каждой команды имеют свою эмблему, название.

Судейская команда: представители детского сада, родители.

Ход квеста-игры:

Ведущий: В игре участвуют 5 команд.

(Дети представляют свои команды).

Ведущий: Правила квест-игры

  • На старте команды одновременно получают листы-схемы, по которым должна будут пройти.
  • На игровом пункте вас будет встречать ответственный станции. Команда выбирает один из уровней сложности: 1 уровень – легкий, за его выполнение команда получает 2 балла, или 2 уровень – сложный, за него команда получает 5 баллов. Можно предложить дополнительное задание, за его выполнение команда получает 1 балл.
  • На выполнение задания у игроков 7 минут. После истечения времени, станция автоматически закрывается вне зависимости от того, решила команда задание или нет.
  • Процесс игры продолжается до тех пор, пока команда не пройдет все станции и не придет к финишу.
  • Победителем Квест-игры становится команда, которая заработает наибольшее количество баллов, её ждёт награда.

Капитаны получают листы-схемы.

Детям предлагаются на выбор два конверта, где прописаны задания. Один конверт с заданиями для первого уровня, второй с заданиями второго уровня.

Задания из первого конверта:

1. Предлагаются карточки с заданиями.

а) Какое стихотворение написал Маршак С.

б) Какое стихотворение написала не Барто А.

в) Какое стихотворение написал не Чуковский К.

Задания из второго конверта:

1. Предлагаются карточки с заданиями.

а) Какое стихотворение написал не С. Маршак?

б) Какое стихотворение написала не А. Барто?

Задание дополнительное: Загадки, которые придумал Маршак.

Игра «Найди отгадку на ощупь»

(Ведущий читает загадку, участник – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.

2. Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу.

Команде предлагается выбрать уровень задания.

Задание 1 уровня: перед командой лежат 2 фотографии писателей ХМАО (Вагатова (Волдина) Мария Кузьминична, Айпин Еремей Данилович), надо вспомнить:

1. Имя, фамилия писателя

2. Произведения данного писателя (их может быть 1-2)

Задания 2 уровня:

1. Фамилия, имя, отчество писателя

2. Произведения данного писателя (их может быть 2-3)

Если команда справляется с заданием, предлагается заработать дополнительный балл.

Определить, какое произведение является лишним (неправильным).

Задание: на магнитных досках выставлены портреты детских писателей и поэтов (Чуковский, Маршак, Михалков, Барто).

1 уровень – правильно подобрать к каждому портрету имя, фамилию.

- Корней Иванович Чуковский;

- Самуил Яковлевич Маршак;

- Сергей Владимирович Михалков;

- Агния Львовна Барто;

2 уровень – правильно подобрать произведение к портрету автора.

Дополнительное задание: предлагаются биография автора. Команда может получить 1 балл за правильно подобранную биографию к портрету.

Барто - Эти стихи знает каждый ребенок. Стиль стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым языком - но в рифму. Очень часто стихи сравнивают со Страной детских игрушек, поэтому они сегодня с нами!

Детям необходимо определиться с уровнем задания.

Задания 1 уровня: что лишнее?

https://documents.infourok.ru/da1c4a2e-9fc5-402e-ae1d-4c2a2fe96c79/0/image001.jpghttps://documents.infourok.ru/da1c4a2e-9fc5-402e-ae1d-4c2a2fe96c79/0/image003.jpghttps://documents.infourok.ru/da1c4a2e-9fc5-402e-ae1d-4c2a2fe96c79/0/image004.jpg
https://documents.infourok.ru/da1c4a2e-9fc5-402e-ae1d-4c2a2fe96c79/0/image002.jpg
2. Назвать друзей сказочных героев: Буратино (Ответ - Артемон, Мальвина, Пьеро).

3. Назовите одно любое произведение Г.Х.Андерсана (Ответ -Дюймовочка)

Задания 2 уровня:

1. Узнать название сказок по предметам (Теремок)

2. Назвать друзей сказочных героев: Девочка Элли (Ответ - Тотошка, Железный Дровосек, Лев, соломенное чучело).

Ведущий: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит…

Детям необходимо определиться с уровнем задания.

Задания 1 уровня:

Вопросы по сказкам А. С. Пушкина

2. Кому задавала всегда вопрос мачеха в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

4. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки о золотой рыбке?

Задания 2 уровня:

Вопросы по сказкам А. С. Пушкина

1. Сколько лет рыбачил старик?

2. За какую плату согласился работать Балда у попа?

3. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?

4. На каком острове выстроил свой дворец Гвидoн, сын царя Сaлтанa?

5. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?

Дополнительное задание.

Видео викторина по сказкам Сутеева В.Г.

1. Посмотреть видеоролик и определить по мотивам, какой сказки снят этот мультфильм. В каком сказочном месте происходят эти события?

(Команды, которые прошли все станции, собираются в музыкальном зале, сдают листы-схемы членам судейской команды. После подсчета баллов определяется команда победителей. Им вручается диплом победителей и памятные призы – значки на литературную тему. Всем остальным участникам - сертификаты и тематические магнитики).

Ведущий: итак, наше путешествие в страну книг заканчивается. Мы благодарим вас за то, что вы пришли к нам на праздник и приняли активное участие в наших играх и конкурсах. Надеемся, что это вызвало у Вас множество незабываемых впечатлений. А теперь наступает самый важный момент – награждение победителя. Победителем стала команда…. Награждение победившей команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...

Педагогическая практика по использованию современных информационно-коммуникационных технологий для образовательной деятельности в дошкольном образовании

Знакомство детей с творчеством художников. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы.Формировать элементарные представления о видах иск...

Педагогический опыт по теме: «Использование современных информационных технологий в музыкальной среде ДОУ»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.         Музыкальное ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: «Заюшкин огород».

Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях,  о том, как  дикие животные, живущие в лесу, готовятся к зиме  через  знакомство детей с новой сказкой собственного сочи...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»

Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...