Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Ольга Николаевна

 

Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_semya_kolobkov_v_gostyah_u_fermera.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида

Петроградского района  Санкт-Петербурга

Конспект НОД

 по познавательно-речевому развитию

 детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий.

Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»

                                                           Подготовила воспитатель:

                                                            Кузнецова Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2018г.

Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Образовательные задачи:

Закрепить знания о геометрических фигурах; счет до трех; уточнять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, познакомить о пользе для человека;

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, внимание, речь, память,  мышление, воображение, умение пользоваться мнемотехникой, использовать для построек бросовый материал.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах, дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто как кричит?», чтение стихов про домашних животных.

Материал: музыкальное сопровождение: музыка классическая- Ф.Шопен «Вальс №7 Зима», «В мире много сказок» - Музыка В. Шаинского

Слова Ю. Энтина,  музыка о природе - Э.Григ. Пер Гюнт. «Утро», колокольчик; стихотворение «Снегири» О. Г. Зыкина, В.Берестов «Лошадка», А.Барто «Лошадка», пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирк», самодельные - семья Колобков, кукла-дедушка, сани со стогом сена, деревья-береза и рябина, птички-воробей, 2 снегиря домик (из бросового материала), компьютер из бросового материала с «кнопками» из геометрических фигур ; ферма с животными мягко набивными-корова, овечка, курочки; игрушки-лошадка, собачка;  презентация зимнего леса , контейнер с конструктором из бросового материала, картинки с изображением построек по выкладыванию животных из бросового материала.

Ход занятия: 

Дети входят в группу под музыку  «В мире много сказок» Музыка Владимира Шаинского,Слова Юрия Энтина (minus) и садятся на стульчики.

(на столе стоит домик)

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку.

(звучит музыка Ф.Шопен ««Вальс №7 Зима»)

В одной маленькой деревне, в большом доме, жила-была дружная семя Колобков.

(дом разворачивается внутренней стороной к детям и поочередно  показываются персонажи)

Папа, мама, 2 сыночка и лапочка дочка.

Однажды ранним зимним утром раньше всех проснулись 2 сыночка и подбежали к окну, чтобы посмотреть-какая погода на улице и договориться что они будут брать с собой на прогулку-коньки, лыжи, снегокат.

-Ой, сколько снега на улице! Какие большие и красивые снежинки летят! Можно снежную горку построить!

Воспитатель: ребята! А что можно еще построить из снега? (ответы детей).

Колобки так громко обсуждали, что не заметили, как разбудили свою сестренку. Она тоже подбежала к окошку и стала смотреть на улицу. И тут….все услышали звон колокольчика.

(звенит колокольчик, на стол выставляется лошадка с санями, на санях сидит дедушка, рядом собачка).

Звон колокольчика все ближе и ближе. И туту все увидели, как по заснеженной дороге едет лошадка и везет в санях сено, а на сене сидит дедушка в шапке меховой, в шубе теплой, на ногах валенки, на руки одеты вязаные варежки.

- Смотрите-ка! Лошадка мохноногая…куда-то торопится. А за ней –собачка-бежит, лает.

-Куда лошадка повезла столько снега? И где её дом?

Услышал этот разговор папа и подошел к своим детишкам.

-Слышу, слышу, о чем вы тут говорите! Одевайте свои шапочки и мы на лыжах отправимся по следам саней на ферму, где живет лошадка и другие домашние животные.

Стали они одеваться: один сынок –одел вязаную шапочку, другой –меховую. А лапочке дочке папа повязал пуховый платочек. Пока дети одевались, папа достал рюкзак и положил туда овощи, фрукты и пшено.

-Папа, зачем ты это взял? –спросил один из колобков.

-Это секрет, потом все увидите!

(звучит классическая  музыка  – Музыка о природе - Э.Григ. Пер Гюнт. Утро)

Вышли они на улицу. Ах, какая  красота!

 Все кругом белым-бело,

Чисто поле замело!

Солнце ярко светит, веет свежим морозным воздухом. Снег под ногами хрустит, блестит на солнце.

Встали все на лыжи – и отправились.

(выставляются на стол деревья с птицами на ветках)

Едут они едут, и видят как вокруг березы летает и чирикает воробей. Чик-чирик! Чик-чирик! А на рябине сидят снегири.(читается стихотворение «Снегири»)

По ветвям они расселись,

 Веселятся и галдят.

Хохолочки распушили,

Грудки алые горят.

Воспитатель:-Ребята, сколько снегирей сидят на ветке рябины? (ответы детей), а воробьев? (ответы детей). Каких птичек больше? (ответы детей)

А теперь вставайте около стульчиков и  со мной поиграем! Повторяйте за мной движения.

С детьми проводится пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирк»

«Сел на ветку снегирёк. (руки на поясе)

Брызнул дождик-он промок. (руки вверху кулачки сжимаются-разжимаются)

Ветерок, подуй слегка, (на себя машут ладошками)

Обсуши нам снегирька» (пальчиками перебирают по бокам сверху-вниз)

Молодцы! У всех получилось! А теперь тихонечко садимся и слушаем дальше сказку.

Едут они все дальше по следам саней и вдруг слышат (включается запись -звуки животных на ферме).

Папа говорит: Ой, да мы уже близко! Смотрите, вон там вдалеке виднеется дом!

(ставится ферма, около нее сидит на скамейке дедушка)

Подъехали ближе и видят длинный прямоугольный дом, у входа сидит дедушка.

-Здравствуй, фермер!-говорит папа-мы к вам в гости приехали!

-Здравствуйте, проходите! Это –моя ферма, она у меня большая, здесь живут разные домашние животные и птицы. Для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили людям пользу, нужно много трудиться: заготавливать воду и корм – сено, отруби, комбикорм и вовремя покормить; содержать в чистоте место, где они живут; ухаживать за ними- мыть, расчесывать, подстригать; следить за здоровьем- вовремя лечить, осматривать. В этом мне помогают роботы-помощники, которыми я управляю с помощью компьютера.

Вот он! (показ компьютера из бросового материала с «кнопками» из геометрических фигур )

Воспитатель: ребята, скажите, из каких геометрических фигур кнопки изображены?(ответы детей)

У каждого животного свои кнопки управления. Пойдемте в коровник, здесь живет коровушка-буренушка с теленком.

(из фермы достается корова с теленком)

 На 1кнопку нажму-будут её чистить, мыть. На 2-ую нажму- будет ей доставляться по движущей дорожке еда в кормушку. Она любит кушать сено, кукурузу-она очень полезная и питательная для коровушки. А вода наливается ей в поилку-большую чашку. 3-я кнопка- начинают доить у коровы молоко. 4-я- молоко отправляют на молокозавод, где потом делают молочные продукты.

Воспитатель: ребята, а какие вы знаете молочные продукты? (ответы детей)

Из молокозавода готовые молочные продукты отправляют в магазины, детские сады, больницы. Молоко очень полезное, его обязательно нужно пить, чтобы косточки наши и зубки были крепкими.

- Угости, сынок, коровушку сеном,-говорит папа одному из сыновей и достает их рюкзака сено.

Пошли дальше в хлев. Здесь живет кудрявая овечка с ягненком. Для неё нажимаются кнопочки другого цвета.

Воспитатель: ребята, какого цвета кнопки для овечки?(ответы детей)

1кнопка-чистит, моет,  2-я кнопка-поит, кормит, она очень любит кушать сено, морковку. У овечки очень теплая и кудрявая шерсть, летом ей жарко, поэтому её шерсть подстригают специальными ножницами, для этого нажимается 3-я кнопка, а 4-кнопка служит для того, чтобы оправлять состриженную шерсть на специальную фабрику, где из неё будут делать теплые вещи: варежки, шапочки, валенки, шарфы, кофточки.

-Покорми, сыночек, овечку морковкой,-говорит папа 2-ому сыну и достает из рюкзака морковку.

А вот и курятник, тут у меня живут курочки и петушок. За ними тоже надо ухаживать. Только кнопки у компьютера - другого цвета.

Воспитатель: ребята, скажите какого они цвета?(ответы детей)

 1-я кнопка-чистит курятник, 2-я- кормит. Она любит клевать пшено, овсяную крупу, тертую морковку, зеленую травку. Курочка высиживает яйца. 3-я кнопка-собирает яйца в специальные контейнеры и отправляются на фабрики.

Там яйца добавляются в приготовлении разных продуктов: хлеб, пирожные, торты, блины.

-Доченька, дай поклевать пшеничные зернышки курочке,-говорит папа дочке и достает из рюкзака мешочек с пшеном.

-Поняли, ребята, для чего я брал с собой пшено, сено и морковку? Чтобы угостить животных, они нам приносят большую пользу.

-Спасибо тебе, фермер, что познакомил нас со своим хозяйством! Нам пора ехать домой. Мама наша уже  приготовила вкусный обед.

Выходят они на улицу, а там лошадка стоит, запряженная в сани.

-Садитесь в сани, моя лошадка вас быстро довезет домой.

-Спасибо, дедушка-фермер-сказали колобки и сели в сани.

(стихотворение В.Берестова «Лошадка»)

-Но, сказали они лошадке

И помчались без оглядки

Вьется грива на ветру,

Вот и дом, лошадка, тпру!

Воспитатель: ребята, давайте расскажем стихотворение для лошадки.

(стихотворение А.Барто «Лошадка»)

«Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!»

Молодцы, ребята!

Привезла лошадка колобков домой и поехала обратно на ферму. А колобки веселые и довольные зашли домой и стали рассказывать своей маме о жизни животных на ферме.

Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами вспомним кто живет на ферме. У меня есть  конструктор из которого мы выложим  по картинкам домашних животных.

(дети выкладывают из бросового материала по готовым картинкам с изображением построек домашних животных),( идет похвала детей)

Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним, какую пользу приносят животные с помощью табличек.

(выставляется мольберт с мнемотехникой о пользе животных) Давайте вспомним, про кого была сказка? Куда отправились колобки? Кого они там встретили?

Какую пользу приносят они для людей?

 Скажите, вам понравилась сказка? Мне тоже  с вами было очень весело и интересно, вы очень старались, были активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: «Заюшкин огород».

Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях,  о том, как  дикие животные, живущие в лесу, готовятся к зиме  через  знакомство детей с новой сказкой собственного сочи...

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий. Тема: «Снежинка»

Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать мнение своих товарищей....

Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками

Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...