Консультация для родителей "Основные нормы познавательного развития ребенка 4-5 лет"
консультация (старшая группа) на тему

Материал содержит основные критерии развития ребенка 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_osnovnye_normy_razvitiya_rebenka_4-5_let.docx253.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мелкая моторика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет умеет:
-  отлично застегивать пуговки, молнии и развязывать шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
-  уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
-  уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
-  уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
-  уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
-  уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
-  различать правую и левую руку.

Восприятие

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет умеет:

- эмоциональные состояния - узнает, называет, соотносит радость, гнев, удивление, испуг

 - свойства предметов – узнает, называет, соотносит тяжелый — легкий, жесткий — мягкий, шершавый — гладкий, прозрачный — непрозрачный, горячий — холодный, светлый — темный, сухой — мокрый. По материалу (деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный)

- пространство – определяет местонахождение предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте  высоко-низко, слева-справа, впереди-сзади.

- время – соотносит события со временем его происшествия – утро, вечер, день, ночь, вчера, завтра, сегодня.

Память

Зрительная образная: объем — 5 предметов.

Слуховая образная: объем -4—5 звуков.

Слуховая вербальная: объем — 5 слов.

Тактильная: объем — 4—5 предметов.

Внимание

Объем — 5 предметов.

Устойчивость — 15—20 минут.

Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично. Воображение

Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке.

Подготовила педагог-психолог

Муниципальнго дошкольного образовательного учреждения

Детский сад №12 «Звездочка»

Медведева Е.В.

D:\картинки\top_zv.png

Основные нормы познавательного развития ребенка 4-5 лет

Консультация для родителей

Уважаемые родители! Ниже представлены основные критерии развития ребенка в возрасте 4-5 лет. Вы можете самостоятельно диагностировать своего ребенка и определить уровень его развития, а также выявить, какие знания и умения у него недостаточно развиты, и восполнить эти пробелы путем регулярного выполнения заданий.

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет умеет:
- определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
-  знать все цифры от 0 до 10. Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
- сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
- ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет умеет:
-  находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

-  складывать по образцу постройки из конструктора.
-  складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
-  уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
- складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
- называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
-  уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
-  подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д..
-  видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему (
картинки-нелепицы).

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет умеет:
-  строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

-  понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

-

-  правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
- находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
-  понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
-  знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
-  поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
-  пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
-  называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.
-  отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет умеет:
-  различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
-  знает названия насекомых, умеет рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
- знает всех домашних животных и их детенышей.
- угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.

Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...

Консультация для родителей "Раннее речевое развитие ребенка – норма и нарушения"

Данный материал адресован родителям детей раннего дошкольного возраста, поможет им вовремя заметить нарушения   речевого развития мылышей с самого их рождения....

Нормы речевого развития ребенка с года до семи лет

В перзентации представлены нормы развития речи ребенка с года ло семи лет....

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Многие мамы мучаются вопросом - все ли в порядке? Нормально ли развивается речь ребенка?Цель представленной таблицы  – очертить границы нормы развития речи ребенка, так вы будете знать, чег...

Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...

Консультация для родителей "Нормы речевого развития ребенка в 6-7 лет"

У ребенка должна появиться потребностьполбзоваться речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими....