Как помочь медлительному ребёнку.
статья на тему

Бурмистрова Мария Николаевна

Медлительные дети - медлительны в действиях, реакциях на слова взрослых.Правила игры с медлительными детьми. Игры с медлительными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_medlit.reb_.docx269.29 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь медлительному ребенку

   Медлительные дети и в самом деле очень осложняют жизнь семьи и детского коллектива – они медлительны в действиях, реакциях на слова взрослых, их нужно постоянно торопить, подгонять, а при этом они затормаживаются еще больше, т.к. для них это стрессовая ситуация.D:\Именные\Ната\e4f1fb27410bt.jpg

     Трудности, испытываемые детьми с низкой подвижностью нервных процессов (медлительных), накладывают отпечаток и на их характер: очень часто они становятся необщительными, замыкаются в себе. Они больше подвержены развитию неврозов. 

     Все эти факты говорят о том, что медлительные дети нуждаются в помощи психолога.

Вот несколько рекомендаций:

  1. Не забудьте, что окрики, выговоры, наказания за то, что ребенок «не хочет пошевелиться», «копается назло» и даже просто постоянные напоминания «Побыстрее, побыстрее!», «Ты можешь поживее?» приводят только к дальнейшему углублению торможения. Ребенок «копается» не назло вам, а просто потому, что иначе он не может. Поэтому нужно стараться разговаривать с ним спокойно, без попреков и понуканий. Рассчитайте время утром так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться, позавтракать без конфликта.

     2. Медлительные дети очень склонны к стереотипным действиям, т.е. к поступкам по определенному шаблону. Например, предпочитают ходить одной и той же дорогой, играть в привычные игры. Если они решают какую-то логическую задачу, то стараются сделать это известным им уже способом, даже когда он не очень подходит. Тренируйте свойства подвижности нервных процессов у детей, их логическое мышление, развивайте творчество. Играйте в логические игры Никитина. http://alltoys.com.ua/upload/catalog/19_97795755.jpg

http://kluchischenskiy-kro.dounn.ru/sites/default/files/Rejim_devochka.jpg

     Установите для ребенка четкий режим дня: какие действия и в какой последовательности совершать перед едой, перед сном и т.д. Если ребенок в одно время ложится спать, ест, гуляет, если каждая процедура имеет определенный порядок (хотя бы здесь нет никаких неожиданностей), то ему легче справиться со встающими перед ним задачами.

     

     3. Медлительный ребенок не успевает усваивать большую часть видимого и слышимого в быстром темпе (количество информации увеличивается – возрастает нагрузка на свойство подвижности, что ведет к углублению торможения у него). Если повторять то же еще раз или говорить медленнее, такой ребенок прекрасно бы справлялся с заданиями, но это не всегда возможно в группе. Следовательно, медлительному ребенку нужно больше внимания, больше повторений одного и того же, чтобы он догнал по показателям детей с подвижными нервными процессами. Медлительные дети не уступают подвижным в уровне общего психического развития, но им труднее – они быстрее устают. У них ниже скорость и точность работы, хуже внутренне торможение.  Чтобы помочь ребенку, родители должны быть знакомы с тем, чем занимается ребенок в группе и хотя бы коротко рассказать ему заранее, о чем там будет идти речь или же потом дома, вечером. Если этого не делать, то у ребенка будут накапливаться пробелы в знаниях. Любую тренировку (более быстрое выполнение задания,  ограничение во времени и т.д.) проводить на положительном эмоциональном фоне, т.е. с веселым настроением, которое легче всего создается в игре. Поэтому желательно вносить элементы игры в те ситуации, где требуется ускорение реакций.

     4. Медлительный ребенок, поставленный в условия чрезмерной опеки, оказывается в дальнейшем в тяжелом положении, т.к. при этом свойство подвижности, и без того недостаточное, ослабляется еще больше. Взрослые должны помнить, что нервная система ребенка с недостаточной подвижностью нервных процессов нуждается в постоянной тренировке, в противном случае будут ограничены возможности приспособления его к социальной среде, возникнут трудности в обучении.

Правила игры с медлительными детьми

      Правило 1. Родителям необходимо подумать, как организовать медлительного ребенка и дать разумные нагрузки на его свойство подвижности, выделить время для специальных занятий-игр. При ежедневных занятиях достаточно 10-15 минут в день. Место для игры значения не имеет. Главное, чтобы вы играли!

     Правило 2. Игры должны быть повторяющиеся, чтобы ребенок имел возможность видеть, чему он научился, и понимать, что он еще только учится. Периодически участвуя в одних и тех же играх, ребенок осознает свои растущие способности. Достигая успеха, он начинает любить себя «нового» и стремится к самосовершенствованию, чтобы занять более высокие позиции в глазах взрослых, но, в первую очередь, конечно, у сверстников.

     Правило 3. В игре обязательно должен быть элемент соперничества. Ребенок должен научиться бороться. Кроме того, дети, которые  соревновались между собой в игре, после нее ведут себя гораздо дружелюбнее, т.к. имеют возможность сбросить накопившуюся агрессию. В играх с родителями малыш не должен все время выигрывать. Ребенку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста, не часто. Важно правильно научить его относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл. K:\КАРТИНКИ ДЛЯ СТАТЕЙ\brodilki_igry.png

Игры с использованием максимально быстрых движений

«Точки»

     За одну минуту нужно поставить наибольшее количество точек на листке бумаги. Кто больше поставит – тот победил.

«Обмоталочки»

     Берется длинная веревка, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу начинают крутиться, накручивая на себя веревку, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

«Скоморохи»

     Ребенку предлагается каждой ногой поочередно шлепнуть себя по ягодицам. Время выполнения задания 30 секунд. Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.

                             Игры со сменой темпа движений

«Музыкальные линии»

     Взрослый отчетливо пропевает какую-либо мелодию. Ребенок на листе бумаги начинает чертить линию. Как только взрослый замолкает, линия прерывается и возобновляется, когда голос зазвучит вновь. Величина разрыва линии зависит от длительности паузы. Потом можно поменяться ролями с ребенком – он поет, а вы чертите. Пение можно заменить игрой на музыкальных инструментах.

«Мотоциклисты»

     Взрослый имитирует звуки мотоцикла: момент запуска, ускорение, замедление, поворот ручки «газа». И одновременно вместе с ребенком кружится на воображаемых мотоциклах.

Игры для развития психомоторики и развития внутреннего торможения

«Смотай клубок»   (игра для развития психомоторики)

     Это упражнение развивает координацию движений и моторику рук, что очень пригодится при письме. У каждого участника должно быть 4-5 цветных шерстяных ниток, каждая длиной 2 м. Задача: смотать плотный клубочек одной рукой (сначала правой – ведущей, а затем левой). Контрольное время: для ведущей руки – 20 сек, для другой – 25 сек. Через некоторое время у ребенка станет получаться лучше. Тогда возьмите более тонкие и длинные нити. Что делать с клубочками? Можно, например, на листе бумаги нарисовать котенка и корзинку. В корзинку «положить» клубочки, а самый красивый из них приклеить к лапкам котенка.C:\Users\User\Downloads\wholesale-5-balls-lot-550g-Natural-soft-cotton-scarf-yarn-thick-yarn-for-knitting-crochet-baby.jpg

            «Игрушка» (игра для развития внутреннего торможения)

Очень эффективная игра для развития внутреннего торможения. Взрослый готовит заранее игрушку, накрытую салфеткой. Ребенок должен закрыть глаза, и пока взрослый не досчитает до пяти, не открывать их. Тогда малыш сможет увидеть сюрприз, который находится под салфеткой. Сначала ребенок не сможет выдержать до счета «пять», но постепенно у него это получится. Впоследствии вы будете должны этот промежуток времени до счета «десять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь медлительному ребенку"

Правила игры с медлительными детьми;Игры с использованием максимально быстрых движений;Игры со сменой темпа движений....

Как можно помочь медлительным детям работать быстрее, успевать за сверстниками и не чувствовать себя обделенными?

Как можно помочь медлительным детям работать быстрее, успевать за сверстниками и не чувствовать себя обделенными?...

Cтатья:<<Как помочь медлительному ребёнку>>.

Взрослые должны строго соблюдать требования: не спешить, не торопить ребенка, не нервничать при этом самим, не дергать, не подстегивать и не подгонять его. Помните :любая спешка приведет к е...

"Как помочь медлительному ребенку"

Консултиация для родителей детей старшего дошкольного возраста...

Рекомендации родителям по теме «Как помочь медлительному ребёнку адаптироваться»

Причины медлительности детей лежат в своеобразии функционирования центральной нервной системы и связаны с низкой подвижностью нервных процессов. Задача родителей медлительного ребенка - попытаться пон...

Как помочь медлительному ребёнку адаптироваться к детскому саду

Помощь родителям в адаптации к детскому саду для медлительного ребёнка ...