"Как помочь медлительному ребенку"
консультация (старшая группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

Консултиация для родителей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_medlitelnomu_rebenku.docx97.93 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

Консультация для родителей

Тема: Как помочь медлительному ребенку?

http://veterivoda.ru/wp-content/uploads/readingkids.jpg

 

                                                                          Выполнила Попова О.Н.

Часто ли вам приходится говорить своему ребенку такие слова: «Ну что ты все время копаешься? Вечно спишь на ходу! Сколько можно одеваться? Еле-еле душа в теле!» Если да, то эта статья специально для вас.

Скорее всего, вы эмоциональный, активный человек, а ваш ребенок в противовес вам медлительный, инертный. Терпение и ожидание не приносят изменений в его поведение. Просьбы, наказания и упреки делают только хуже. С утра, собирая ребенка в детский сад, вы начинаете нервничать: жует свой завтрак еле-еле, одевается так же, приходится постоянно торопить. В саду такая же картина. В общем вроде тихий и спокойный ребенок, а проблем выше крыши…

Медлительные дети и в самом деле очень осложняют жизнь семьи  и детского коллектива – они медлительны в действиях, реакциях на слова взрослых, их нужно постоянно торопить, подгонять, а при этом они затормаживаются еще больше, т.к. для них это стрессовая ситуация.

Трудности, испытываемые детьми с низкой подвижностью нервных процессов, накладывают отпечаток и на их характер: очень часто они становятся необщительными, замыкаются в себе. Они больше подвержены развитию нервозов.

Безусловно, быстрый темп нашей жизни не может не отложиться пагубно на психике. Постоянно торопящие, ругающие взрослые вызывают у ребенка невроз, который со временем появляется частыми головными болями, нарушается сон, повышается утомляемость, интерес к учебе теряется. Проблема медлительного ребенка не в том, что он ленивый, вредный или ни на что не способный, просто у него свой индивидуальный темп деятельности, который формируется в соответствии с особенностями нервной системы человека.

Великий русский ученый И. П. Павлов выделил четыре типа нервной системы, которые перекликаются с четырьмя типами темперамента, установленными Гиппократом еще в IV веке до н.э.:

1. Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы – сангвиник;

2. Сильный, уравновешенный, инертный тип – флегматик;

3. Сильный, неуравновешенный, подвижный тип – холерик;

4. Слабый, неуравновешенный, инертный – меланхолик.

Соответственно, медлительный ребенок – скорее всего меланхолик или флегматик. Необходимо отметить, что чистые виды темпераментов в природе встречаются довольно редко, чаще всего это сочетания, и можно говорить скорее о преобладании того или иного типа в человеке. Несправедливо говорить о том, что какой-то из типов лучше другого. Каждый из них лучше всего подходит для определенной деятельности и совершенно не подходит для другой, поэтому хороших или плохих типов темперамента нет.

Обладая такими знаниями, мы можем помочь своему медлительному ребенку быстрее адаптироваться в окружающем его мире. Итак, как же помочь своему ребенку успевать?

Прежде всего, не торопить его, не подгонять и не ругать за медлительность, забыть о работе «на время». Дайте ему выработать свой, определенный темп, в котором он будет уверенно работать. Полезными будут упражнения с чередованием скоростей: хлопать в ладоши (сначала быстро, потом медленно, потом снова быстро), чередовать бега и ходьбы или других физических упражнений, с изменением скорости, стучать по столу пальцами и т.п.

После того, как ребенок научится изменять свой темп, можно будет постепенно увеличивать скорость. Чередуйте задания, которые даются ребенку с трудом, с теми, которые получаются хорошо. Это поможет не зациклиться на неудачах и сохранить уверенность в своих силах. Обязательно делайте перерыв каждые 30 минут, старайтесь, чтобы все домашние задания были выполнены в светлое время суток, приучите ребенка к физическим упражнениям и регулярно ходите на прогулки.

Понимание особенностей темперамента, выполнение рекомендаций, а также внимательность и чуткость к состоянию своего ребенка позволит ему облегчить адаптацию в обществе, и со временем он уже не так сильно будет отличаться от своих сверстников.

Безусловно, это долгая и кропотливая работа, но невыполнение ее может пагубно сказаться на здоровье малыша, и  последствия будут еще более катастрофичными.

Правила игры с медлительными детьми.

                                           
           1. Родителям необходимо подумать, как организовать медлительного ребенка и дать разумные нагрузки на его свойство подвижности, выделить время для специальных занятий – игр. При ежедневных занятиях достаточно 10 – 15 минут в день. Место для игры значения не имеет. Главное, чтобы вы играли!

2. Игры должны быть повторяющимися, чтобы ребенок имел возможность видеть, чему он научился, и понимать, чему он еще только учится. Периодически участвуя в одних и тех же играх, ребенок осознает свои растущие возможности. Достигая успеха, он начинает любить себя «нового» и стремиться к самосовершенствованию, чтобы занять более высокие позиции в глазах взрослых, но, в первую очередь, конечно, у сверстников.

3. В игре обязательно должен быть элемент соперничества. Ребенок должен научиться бороться. Кроме того, дети, которые соревновались между собой в игре, после нее ведут себя гораздо дружелюбнее, т.к. имеют возможность сбросить накопившуюся агрессию. В играх с родителями малыш не должен все время выигрывать. Ребенку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста, не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл.

Игры с использованием максимально быстрых движений.

«Точки»

За одну минуту нужно поставить наибольшее количество точек на листе бумаги. Кто больше поставит – тот победил.

«Обмоталочки»

Берется длинная веревка, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу начинают крутиться, накручивая на себя веревку, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

«Скоморохи»

Ребенку предлагается каждой ногой поочередно шлепнуть себя по ягодицам. Время выполнения задания 30 сек. Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.

Игра для развития психомоторики.

«Смотай клубок»

Это упражнение развивает координацию движений и моторику рук, что очень пригодится при письме. У каждого участника должно быть 4-5 цветных шерстяных ниток, каждая длиной 2 м. Задача: смотать плотный клубочек одной рукой (сперва правой – ведущей, а затем левой). Контрольное время: для ведущей руки – 20 сек., для другой – 25 сек. Через некоторое время у ребенка станет получаться лучше. Тогда возьмите более тонкие и длинные нити.

Что делать с клубочками? Можно, например, на листе бумаги нарисовать котенка и корзинку. В корзинку «положить» клубочки, а самый красивый из них приклеить к лапкам котенка.

Игры со сменой движений.

«Музыкальные линии»

Взрослый отчетливо пропевает какую – либо мелодию. Ребенок на листе бумаги начинает чертить линию. Как только взрослый замолкает, линия прерывается и возобновляется, когда голос зазвучит вновь. Величина разрыва линии зависит от длительности паузы. Потом можно поменяться ролями с ребенком – он поет, а вы чертите. Пение можно заменить игрой на музыкальных инструментах.

«Мотоциклисты»

Взрослый имитирует звуки мотоцикла: момент запуска,, ускорение, замедление, поворот ручки «газа». И одновременно вместе с ребенком кружится на воображаемых мотоциклах.

Игра для развития внутреннего торможения.

«Игрушка»

Очень эффективная игра для развития внутреннего торможения. Взрослый готовит заранее игрушку, накрытую салфеткой. Ребенок должен закрыть глаза, и пока взрослый не досчитает до пяти, не открывать их. Тогда малыш сможет увидеть сюрприз, который находиться под салфеткой. Сначала ребенок не сможет выдержать до счета «пять», но постепенно у него это получится. Впоследствии вы будете должны довести этот промежуток времени до счета «десять».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь медлительному ребенку"

Правила игры с медлительными детьми;Игры с использованием максимально быстрых движений;Игры со сменой темпа движений....

Как помочь медлительному ребенку

Рекомендации родителям...

Медлительный ребенок: причины и советы родителям медлительных детей.

Причины и советы родителям медлительных детей....

Индивидуальная беседа "Как помочь медлительному ребенку"

Медлительные дети – это дети с низкой подвижностью нервных процессов. В детском саду и дома с ними бывает трудно, так как они долго концентрируются и выполняют то, что от них требуется. Но это в...

«Как помочь медлительному ребенку»

В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что ты все время копаешься? Вечно спишь на ходу! Ну, давай быстрей, ведь я опаздываю!Если вы используете эти выражения, ...

Как помочь медлительному ребенку легко адаптироваться в детском саду.

Как помочь медлительному ребенку легко адаптироваться в детском саду....