Гармоничное развитие ребёнка через танец
консультация на тему

Сущевская Оксана Геннадьевна

Как известно, человек, который умеет танцевать, более совершенно владеет своим телом. У него красивая осанка, свободные, красивые и чёткие движения. Такие люди привлекают к себе внимание и чаще находятся в центре интересных событий. А с каким интересом смотрят взрослые на то, как танцуют дети. Но многие из них даже не догадываются, какой это труд для ребят.

Одной из проблем развития детей дошкольного возраста является недостаточная зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут на долгое время сосредоточить внимание на музыке, неточно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и времени.

Решая эту проблему в детском саду №26 “Золотой петушок” ввели занятия по ритмики и  хореографии. Основой для построения этих занятий стала программа по ритмической пластике для детей “Ритмическая мозаика” Анны Иосифовны Бурениной. Но я также используются собственные разработки танцев и композиций.

Программа “Ритмическая мозаика” нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а её содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.

И, конечно, неотъемлемой частью любого занятия являются игры с использованием музыки. Ведь основной деятельностью детей является игра. Здесь у ребёнка развивается внимание, память, слух, коммуникативность, и т.д.

Результаты не заставили себя долго ждать: уже в первый год занятий стало заметно, что у детей улучшилась осанка, повысилась работоспособность, замкнутые дети стали более раскрепощёнными. К моменту поступления в школу ребята овладевают достаточным запасом двигательных умений и навыков. Всё это помогает детям быстрее адаптироваться к условиям школы.

Я стараюсь, чтобы в танце принимали участие все дети – не только способные, но и неловкие, замкнутые. Для них приходится иногда упрощать некоторые движения или придумывать такие, в которых проявятся их особые качества - “изюминка”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕЙРОЙОГА – УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

         С новым направлением в психологии Вас знакомит педагог-психолог МАДОУ № 6  Власова Наталья Васильевна, прошедшая обучение у автора системы С.О. Кузне...

Консультация для родителей «Значение подвижных игр для гармоничного развития ребёнка»

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игра комплексно воздействует на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляе...

Здоровый образ жизни как важный фактор обеспечения своевременного и гармоничного развития ребёнка.

Практически каждый взрослый человек имеет представление о здоровом образе жизни, а  есть ли отличие здорового образа жизни взрослых от здорового образа жизни детей?  Ответ на этот...

Здоровый образ жизни как важный фактор обеспечения своевременного и гармоничного развития ребёнка.

Практически каждый взрослый человек имеет представление о здоровом образе жизни, а  есть ли отличие здорового образа жизни взрослых от здорового образа жизни детей?  Отв...

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка.

В презентации рассматривается классификация подвижных игр, методика их проведения....

Статья: «Взаимодействие родителей с ДОУ как условие для гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста»

quot;Взаимодействие родителей с ДОУ как условие для гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста"...