Совместный утренник для детей и родителей подготовительной группы "На волнах нашей памяти"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сикорская Елена Юрьевна

Наступил последник праздник, где встретятся дети и родители, чтобы отправиться в новую  жизнь - в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_utrennik_v_dou.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный утренник для детей и родителей выпускной группы

«На волнах нашей памяти»

Звучат фaнфapы. В зaл вхoдят вeдущиe.

Ведущий 1.

Дeнь бeзoблaчный,  ясный и чистый,

В зaлe мнoгo нapядных гoстeй!

Нaши дeтки тaк выpoсли быстpo,

Пpoвoжaeм мы в шкoлу дeтeй!

Вспoминaются пepвыe слeзы,

Чтo гopoшинoй кaтятся вниз,

А eщe миллиoны вoпpoсoв,

Если чтo-тo нe знaeшь – дepжись!

Ведущий 2.  

Мы зaбoтaми дeтскими жили,

Пoдpaстaли у нaс мaлыши,

Кaждый дeнь к ним нaвстpeчу спeшили,

Отдaвaя чaстицу души!

Сeгoдня здeсь oни, кpaсивыe и стильныe,

И зaмиpaeт в пpeдвкушeнии зaл!

Звучaт aплoдисмeнты - всюду сильныe,

Мы oткpывaeм выпускнoй нaш бaл!

Вход 8 человек под музыку «Позади осталось лето».

Дети.

1. День сегодня необычный,

Замечательный, отличный.

Причина этому одна —

Понятна каждому она!

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдем учиться в школу.

И пожелать уже пора

нам ни пуха, ни пера!

2. Нам сегодня расставаться

 Очень жалко с детским садом,

 Но мы выросли большими

 Собираться в школу надо.

3. Сколько лет весёлый сад

Принимал нас с вами,

Был он домом для ребят,

Стали мы друзьями.

4. Лето красное промчится

Зазвенит звонок весёлый

С ярким праздничным букетом

Я пойду учиться в школу.

5. Зашагаю по дороге,  

Ранец новый за спиной

Ручки, книжки и тетрадки

Не забуду взять с собой.

6. В  школе буду я стараться

 Ведь так много надо знать

Чтобы в новенький дневник

Лишь пятёрки получать.

7. Буду сам учить уроки

И решать задачки тоже

Ну, а если что случиться

Знаю, мама мне поможет.

8. А сегодня день прощанья

 Гости к нам не зря спешат

Всех нас в школу  провожает

Наш любимый детский сад.

Песня «До свиданья детский сад»

Ведущий 1. 

Сегодня праздник удивительный,

он не простой, а заключительный,

Для всех, кто в школу собирается,

бал выпускной, прощальный начинается!

Ведущий 2.  

Сегодня с самого утра грустит наш детский сад

Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.

Немало мы произнесём хороших добрых слов,

Ну, а сейчас мы здесь начнём парад выпускников!

Вход основной состав под музыку «Сиреневый вальс»

Дети танцуют, садятся на место

Ведущий 1.

Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались последний раз.

Здесь будет море радости и капелька печали:

Они от нас уходят в первый класс.

Песня  «Выпускная катавасия» Л. Горцуевой

Дети.

9. Друг наш близкий и родной,
Детский садик дорогой,
Посидим перед дорожкой,
И немного помолчим,
Мы сегодня слов так много,
О тебе сказать хотим

10.Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый,
Провожаешь дошколят.

11. До свиданья наши сказки,
Наш весёлый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждёт!        
12. Будем в школе мы учиться.

Обещаем не лениться.

Открывай нам школа дверь,

Все мы школьники теперь!

Песня  «Выпускная «Тик-так»

( под музыку дети садятся)

Ведущий 1.

Да, годы летят, словно кадры в кино:
То, что было недавно, оказалось давно.
Ведущий 2.

Как раз сюда идут ребята- наши дошколята.

Вот такими вы тоже были или, может быть, забыли?

Под музыку входят дети средней группы.

Танец «Прощайте игрушки»      

После танца становятся полукругом.

Воспитатель средней группы:

- Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.

1 ребенок.  Мы, ребята, малыши, всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.

2 ребенок.  Мы забавные, смешные!

Были ведь и вы такие.
Мы немножко подрастем,

тоже в школу к вам придем.

3 ребенок.   Мы вам чуть-чуть завидуем:

вы школьники почти.
И от души желаем

вам доброго пути!

4 ребенок.   Вы не думайте, что мы

маленькие детки!
После школы встретим вас,

спросим про отметки.  

Ребенок подготовительной гр.

Милые наши куклы-игрушки!

Тосковать без вас мы будем

Верьте,  вас не позабудем,

Вам помашем на прощанье

Все дети: До свиданья, до свиданья!

Воспитатель уводит детей средней группы.

13. Семь чудес на белом свеете,
А восьмое чудо-дети!

Посмотрите вы на нас:
Мы же прелесть, просто класс!
Мы кусались и ревели,
Ели кашу и компот.

Подросли, большими стали

И теперь такие - вот!

14.   Завтра настанет пора расставанья!

И завтра я в садик уже не приду.

Но хочется очень сейчас на прощанье,

Мне вспомнить, как весело жили в саду.

Нельзя ли в детство заглянуть,

хотя б на несколько минут?

Ведущий 1. В такой праздник все возможно! Я предлагаю вам отправиться в путешествие по волнам нашей памяти. Итак, мы приглашаем вас на экскурсию. Воспоминание первое «Ты помнишь, как всё начиналось».                                              

Мы помним всё: как мама молодая,
Тревожно и взволнованно дыша,
Тайком, быть может, слёзы утирая,
Передала нам в руки малыша.

Ведущий 2.

Да было такое время….А пусть наши дети сами расскажут нам о своих первых днях пребывания в детском саду.

Дети.(частушки)

1. Были маленькими мы,

В ясли нас отдали.

Все платочки замочили-

Вот как мы рыдали.

2. В группу младшую пошли,

Громко слезы лили,

И учебные процессы

Этим тормозили.

3. В группе средней мы почти

Плакать перестали,

Но с вопросами своими

Ко всем мы приставали.

4. Старший возраст - просто класс!

Стали все большие.

Заниматься и трудиться

Стало нам под силу

5. Дни за днями проходили.

Было трудно и легко…

Вы всему нас научили,

и теперь мы О-ГО-ГО!

Танец с ложками (Кадриль)

Ведущий 1.

В народе бытует такая молва:

«Если выпал зуб молочный –  

то значит в школу вам пора».
15 ребенок.

Выпал зуб, во рту- дыра…
Значит, в школу мне пора!
Без молочных без зубов
В школу я идти готов!
В школе будут очень рады:
Взрослых им ребяток надо!
А с молочными зубами
В ясельках сидите сами.

Песня «Зуб молочный» (мальчики)

Сценка «Лучший ученик»

Ребенок.

Бывают в жизни всякие истории.

Одну из них покажем вам сейчас.

Мы эту сценку вместе все придумали,

Ну, а сейчас похлопать просим вас.

(Выбегают из за кулис: Папа читает газету, мама — у телефона, старший брат – за компьютером, бабушка и сын за кулисами)  

(фонограмма телефонного звонка)

Мама (за столом)

- Алло! Подружка, как твои дела? (качает ножкой, пилит ногти)

Уже 103-я серия прошла.

«Папины дочки» смотрю каждый день,

И продолженье смотреть мне не лень.

 Младший сын (тянет тяжелый ранец из- за кулис):

- Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол)

Что сдвинуть ранец не могу с порога.

Уроки сделать ты мне помоги.(обнимает маму)

Мама  (встает и берет в руки ранец)

- Свое здоровье лучше береги.(отдает ранец сыну)

Прости, сыночек, важный разговор,

Покушай и беги гулять во двор.

Сын (бежит к папе)

Пап, слышь (папа отворачивается, сидя на стуле), пап слышь, пап слышишь, помоги решить задачу (бросает ранец на колени папе)

А то я от уроков чуть не плачу…

Папа.

 Ты знаешь, сын (встает отдает ранец сыну), в Европе ураган,

Добрался, наконец, до наших стран.

Такая интересная статья,

Не зря принес домой газету я.

Потом футбол смотреть я побегу,

Тебе, сынок, ничем не помогу.

Сын (оббегает  старшего брата, сидящего на полу)

 Братишка (теребит брата за плечо), не бросай меня в беде.

Брат (встает с пола)

 Не отвлекай меня по всякой ерунде.

Мне новый диск послушать дал сосед,

Потом попасть мне надо в интернет.

Короче, делом важным занят я,

Тебе поможет бабушка твоя.

Сын (бежит к  кулисам и кричит)

Бабуля, бабуля!!!!!

Бабушка. Бегу, бегу!

 (хромая, выходит из - за кулис, становится на передний план с сыном)

Сын

 Бабуля, ты должна меня спасти.

Я так устал, и спать хочу пойти.

Бабушка (забирает ранец)

 Иди, внучок, я выполню задания,

Остались у бабули еще знания.(разводит руками к зрителям)

(Бабушка садится на пол, достает учебник,

 Спасибо, бабушка.  (Сын вприпрыжку до кулис и обратно к бабушке)

Сын  

Ой! Я совсем забыл:

Нам надо в школу взять макулатуру (бабушка листает учебник)

И форму принести на физкультуру.

Сегодня мы сдаем на скорость  кросс.(кладет учебник в ранец)

Бабушка

 Скорей бы ты, внучок, уже подрос.(трясет перед ним руками, берет внука за руку убегают за кулисы)

Внук (вприпрыжку с «дневником, бабушка с перевязанной макулатурой в руке ковыляет чуть позади, все герои встают на передний план)

Сын

Вручили мне медаль, (обращается к бабушке) тебе – дневник

Все вместе. Посмотрим, кто же лучший ученик?

(Открывают дневник )

«Бабушке – 5+».

( все герои, кроме бабушки, падают «в обморок», встают,  уходят)

Ведущий 2. Продолжаем наше путешествие по волнам нашей памяти, и следующее наше воспоминание о том, как  

«Мы играем и поём очень весело живём».

Выходит ребенок старшей группы.

Силы перед школой надо накопить.

Мы пришли на праздник к вам,

Чтоб всех вас накормить.

Поварята, ну-ка смело:

Принимаемся за дело!

Танец «Веселые поварята».

Ребенок. Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы

Повсюду столько красоты.

                                          Танец Бабочек и цветов                                                                                                                                                        Ведущий 1.  А мы продолжаем наши воспоминания. Эти воспоминания мы прятали очень далеко, но сегодня мы должны их показать вам…

Ведущий 2. Итак, внесите его! (вносят сундук) Здесь  хранятся все вредные привычки наших детей. И я с гордостью заявляю, что наши дети выросли и избавились от них. Теперь все вредные привычки собраны здесь, под большим замком. А если кто-нибудь попытается открыть его, то сразу сработает сигнализация. Ведь никак нельзя допустить, чтобы дети в школе стали вдруг капризными и ленивыми. Этот экспонат мы открывать не будем, а осторожно отнесем его на место.

Несут сундук,  роняют его, крышка открывается.

Ведущий 1. Ах! Что же  теперь будет?

Звучит сигнализация.  Появляются  Вредные Привычки.

1 Привычка. Вот наши дорогие деточки! Давно не виделись!

2 Привычка. Милые,  хорошие…. Здравствуйте….Вы нас узнали?

Ведущий 2. Нет-нет, ребята, не слушайте их и не разговаривайте с ними, это очень плохие тетеньки. Они вас хорошему не научат!

2 Привычка. Вот смешная воспитательница у вас. Мы хорошие! Мы же - ваши сестрички

1 и 2 Привычка. Вредные привычки!

1 Привычка. Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.

Ведущий 2.  А у наших детей нет вредных привычек.

1 Привычка. Ой, ой! Так уж и нет? А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?

2 Привычка. А кто на прогулку по три часа одевался?

Ведущий  2. Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали
взрослыми, они  идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут.

1 Привычка. Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные!

2 Привычка. Мы тоже вместе с ними пойдём в школу. Мы без них никуда.

Ведущий 2. Нет уж! Вы с ними расстанетесь! В школе наши дети будут примерными, аккуратными,  старательными и привычки у них будут, только хорошие.

1 Привычка. Возьмите, возьмите нас собой в школу. Мы хотим с вами.                
2 Привычка. Мы уже и портфели собрали. У нас уже всё готово. Вот наши портфели.
Тащат «портфели»

Ведущий 2. Интересно, что вы в портфели положили? Слишком они огромные.

1 Привычка. Огромные? Да первоклассники столько в школу носят, у них портфели неподъёмные. Им не ранцы надо покупать, а чемоданы на колёсиках.

2 Привычка. Вот и мы сложили всё, что надо. Сейчас вам покажем.

Достают, показывают.

1 Привычка. Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.

2 Привычка. Вот шоколадочка. Подкрепиться, если что.

1 Привычка. Вот мобильничек в игры поиграть.

2 Привычка. Вот кнопочки на стулья девчонкам подкладывать.
1 Привычка. Вот рогаточка, на переменке в птичек пострелять.

2 Привычка. Вот мяч, чтоб в футбол играть…

1 Привычка. И кукла в школе пригодится…

(достают разные игрушки)

Ведущий  2. Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в  школу?
1 Привычка. Как это не знаем? Всё знаем.

Ведущийая 2. Сейчас я вам загадки загадаю про школьные принадлежности. Посмотрим, как вы их отгадаете.

2 Привычка. Отгадаем, конечно! Загадывайте.
Ведущий 2. Ребята, не подсказывайте им отгадки. А вы, Привычки, слушайте внимательно.     Итак, первая   загадка: должен каждый ученик в школу брать с собой…

1 Привычка. Пикник. Вот у меня есть! (показывает бутерброд) Да, ребята, правильно я угадала?  Пикник, чтоб на уроке  подкрепиться…… Нет? А что он должен брать? Дневник?  Зачем его брать…он же невкусный совсем….Для чего он нужен? А…ну понятно   .

Ведущий 2. Вторая загадка: чтобы ручками писать приготовим мы………

2 Привычка. Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильно  ребята?.... Нет? А что?

Ведущий 2. Ничего -то, вы не знаете и портфели собирать не умеете. Посмотрите, вам сейчас ребята покажут, как надо портфели собирать.

Игра «Собери портфель»

Ведущий 2.  Вот как быстро и правильно наши дети портфели собрали. Молодцы!

1 Привычка. Собрать -то собрали, только больше вы ничего не знаете и не умеете. Набросали в портфели, что попало, карандаши, книги, а самое главное не положили! Это же БУ-ТЕР-БРОД, без него никак. Проголодается дитё, а ему даже перекусить нечего.

  А хотите, мы научим ваших родителей завтрак в  школу собирать?

Ведущий 2.  Научите, очень интересно.

Привычки выносят два столика.

2 Привычка. Значит так. (Выполняет действия с комментариями)  Берём колбаску,  берём   булочку, складываем бутербродик. Теперь этот бутербродик заворачиваем в бумажечку и кладём в пакетик для  завтрака.

1 Привычка. Теперь в этот же пакетик кладём яблоко и сок. Теперь надо этот пакетик завязать ленточкой.  Чтоб всё это по портфелю не рассыпалось. Берём ленточку, завязываем. Всё. Завтрак первоклассника  готов.

2 Привычка. Ну что, родители,  научились собирать завтрак своему ребёнку?

Ведущий 2.  Конечно, научились. Сейчас мы вам покажем.  А заодно и поиграем.

Игра «Собери завтрак».

Вызываются две пары родителей, мама и папа. Папа  держит правой рукой маму за левую руку  или левой за правую, а свободными руками они делают то, что  показывали привычки.

1 Привычка. Ну, всё. Мы готовы идти в школу. Портфели нам  дети собрали, родители завтраки положили. Можно  отправляться

Ведущий  2.  Мы вам уже сказали – в школу вас с собой не возьмём. Зачем нам в школе вредные привычки?

2 Привычка: А вас в школу все равно не примут, потому что вы с цифрами не дружите, считать не умеете. Вот!
Ведущий  2. Считать мы умеем, а вот вы, как мне кажется, точно с математикой не знакомы. Ребята покажем, как мы умеем считать?

Дети. Да!

1 Привычка. Давайте-давайте сейчас посмотрим, как вы справитесь (подмигивают друг другу и ударяют по ладошке)

Игра «Веселый счет»

(дети стоят в кругу, перед ними лежат цифры)

Дети. Цифры словно на парад дружно выстроились в ряд.

Надоело им стоять, стали цифры танцевать.

(Под музыку «Польки» танцуют поскоками. Музыка останавливается все берут цифру)
Дети. Раз, два, три, свое место найди!

 (Выстраиваются по порядку) игра проводится 2 раза затем дети садятся.

1 Привычка. Фи , так и я умею, чего тут хитрого, а задачки вы умеете решать?

(загадывает загадки – задачки)

1. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (Четыре.)

2. Рада Аленка: нашла два масленка, Да четыре в корзинке. Сколько всего грибов у Аленки? (Шесть.)

3. Вскипятила чайка чайник, Пригласила девять чаек:

    Приходите все на чай! Сколько чаек - отвечай! (Десять.)

2 Привычка. А я читать  умею! Чего тут хитрого!

Ведущий 2. Хорошо, тогда прочти вот это слово

Ведущая составляет из кубиков слово «мама».

2 Привычка. (пытается читать). Мы… а… мы…

Ведущий 2. Да ты не читаешь, ты мычишь, как телёнок.

2 Привычка. Поду-умаешь! Буквы у вас какие-то неправильные. (Берёт в руки кубик с буквой «М»). Это вот забор какой-то!

Ведущий  2. Это не забор, а буква… Какая это буква, дети?

Дети (хором). М!

2 Привычка. Я же сразу сказала, что это «М». А дальше я не знаю. Когда буквы учили, я отдыхала.

Ребята, скажите, а вы буквы знаете? А читать умеете?

Скажите, а что вы еще делать умеете? (ответы детей)

Ведущий 2. Загадки отгадывать.

2 Привычка. Сейчас проверим. Я буду загадывать загадку и тому, кто отгадает - буду давать  красивую букву.

Игра «Сложи слово».

1. Айболиту все сперва
Говорили букву ... (А)

2. Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...(О)

3.Для шипенья хороша
В алфавите буква ...(Ш)
4. Половинку от жука
Составляет буква ...(К)
5. Кусок от бублика я съел,
И получилась буква ...(  Л,  ) (И. Агеева)

А сейчас я хочу проверить,  можете ли вы сложить из этих букв слово. По моей команде  «Раз, два, три - слово сложи»  надо встать в шеренгу.

(Дети становятся в шеренгу со словом «Школа»).

1 Привычка (обиженно). Вижу, ребята хорошо подготовились к школе! начинает рыдать, приговаривая. Нас в школу не берут. А-а-а!!!
2 Привычка. А сами скоро все уйдут. А-а-а!!!
Ведущий 2. А виноваты в этом сами!
Привычки вместе. Мы хотим учиться с вами!!!
Ведущий  2. Дорогие привычки. Хотите, я  подскажу, что надо вам сделать, чтобы дети взяли вас с собой в школу?

Привычки вместе. Конечно, хотим!

Ведущий  2. Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками. По- лез- ны- ми.
1 Привычка. Точно!!! Правильно.

2 Привычка. Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать и делать зарядку. Это хорошая привычка?

Ведущая 2.  Конечно хорошая!

1 Привычка. А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь  тоже хорошая привычка?

Ведущий 2. Да! Это тоже хорошая привычка, такая привычка очень  детям в школе пригодится.

2 Привычка. Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!!!                                  
1 Привычка. Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!

2 Привычка. Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе!
Под музыку привычки уходят.

Ведущий  1. Вот и пришло время перевернуть последнюю «Прощальную» страницу нашей памяти,

Но эта страничка пока что пуста.

Заполнить её пришла нам пора.

21 ребенок: Настает прощальная минута,
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто,

Наш последний, наш прощальный вальс!

«Прощальный вальс» Е. Гомоновой.

Ведущий1. Мы отпускаем вас в другую жизнь, хотя нам очень жалко расставаться. Желаем вам смеяться и дружить, и вашим всем мечтам сбываться.

22 Ребенок.На прощанье мы для сада

Песню дружно запоём.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нём

Песня Л Горцуевой. Нас школа ждет

Ведущий 1.Ребята для вас сейчас наступает самый волнительный и торжественный момент, вы получите первую в вашей жизни награду –  диплом «С окончанием детского сада».

Ведущий 2. Пускай у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад!

И мы приглашаем вручить дипломы нашим выпускникам заведующую детским садом Галину Владимировну.

Вручение дипломов, подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Лукоморья нет на карте»

Совместные мероприятия в ОУ важное звено в работе с семьями воспитанников...

Совместное родительское собрание (дети и родители). Тема:"Безопасность ребёнка - наша главная цель".

Повышение активности родителей как учачтников воспитательного процесса. Учить применять правила в различных жизненых ситуациях....

Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"

Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...

Совместное занятие для детей и родителей подготовительных групп

Занятиеобразовательно-игрового цикла «Скоро в школу»с детьми и родителямиподготовительной группы...

"Новогоднее превращение детей и родителей" сценарий новогоднего утренника для детей и родителей подготовительной группы

Сценарий расчитан на активное участие в утреннике родителей. По требованию Деда Мороза они  с помощью масок и новогодних украшений "превращаются" в детей, водят с ними хороводы, участвуют в играх...

Совместное родительское заседание (дети и родители) тема: «Безопасность ребенка – наша главная цель»

Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса. Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного поведения, опыта, учить применять правила в различных жизнен...

Совместное родительское собрание (дети и родители) Тема:"Безопасность ребёнка-наша главная цель"

Цель:Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса.Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного поведения, опыта, учить применять правила в различных жизненны...