Консультация для родителей «Развитие математического мышления дошкольников дома».
консультация на тему
Подготовка к обучению математике ведется с помощью упражнений, нацеленных на развитие простейших умственных действий, знакомство с формой предмета, их расположением, с отношением между ними. Много внимания уделяется графике( изображению фигур). Все упражнения носят занимательный игровой характер, а сказочные сюжеты помогают детям освоить азы математической подготовки, дают возможность развить наблюдательность, повышает интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_matematicheskogo_myshleniya_doshkolnikov_doma.docx | 11.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие математического мышления дошкольников дома».
Подготовка к обучению математике ведется с помощью упражнений, нацеленных на развитие простейших умственных действий, знакомство с формой предмета, их расположением, с отношением между ними. Много внимания уделяется графике( изображению фигур). Все упражнения носят занимательный игровой характер, а сказочные сюжеты помогают детям освоить азы математической подготовки, дают возможность развить наблюдательность, повышает интерес к математике.
Для разнообразной детской деятельности, направляемой взрослыми на развитие у ребенка математических представлений, характерны:
- игровая направленность деятельности;
- творческие задачи;
- игры и игровые упражнения;
- наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования и т.д.
Игры, конструируемые с учетом этих положений в последующие годы получили название логико- математических. Играя в эти игры совместно со взрослыми или самостоятельно. Дети познают:
- свойства и отношения предметов по форме, размеру, весу, расположению в пространстве.
- числа и цифры, зависимости увеличения и уменьшения на предметном уровне и т.д.
При этом они осваивают как предлогические действия, связи и зависимости, так и предматематические.
Логико- математические игры конструируются авторами ,исходя из современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. Естественно. Что в дошкольном возрасте можно говорить лишь о становлении предпосылок математических способностей. К ним относят настойчивое стремление ребенка получить результат:
- собрать;
- соединить;
-измерить;
- предвидеть результат;
- устанавливать связи, зависимости;
- фиксировать их графически.