Консультация для родителей «Развитие математического мышления дошкольников дома».
консультация на тему

Иващенко Светлана Георгиевна

Подготовка к обучению математике ведется с помощью упражнений, нацеленных на развитие простейших умственных  действий, знакомство с формой предмета, их расположением, с отношением между ними. Много внимания уделяется графике( изображению фигур). Все упражнения носят занимательный игровой характер, а сказочные сюжеты помогают детям освоить азы математической подготовки, дают возможность развить наблюдательность, повышает интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей «Развитие  математического мышления дошкольников дома».

Подготовка к обучению математике ведется с помощью упражнений, нацеленных на развитие простейших умственных  действий, знакомство с формой предмета, их расположением, с отношением между ними. Много внимания уделяется графике( изображению фигур). Все упражнения носят занимательный игровой характер, а сказочные сюжеты помогают детям освоить азы математической подготовки, дают возможность развить наблюдательность, повышает интерес к математике.

Для разнообразной детской деятельности, направляемой взрослыми на развитие у ребенка математических представлений, характерны:

- игровая направленность деятельности;

- творческие задачи;

- игры и игровые упражнения;

- наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования и т.д.

Игры, конструируемые с учетом этих положений в последующие годы получили название логико- математических. Играя в эти игры совместно со взрослыми или самостоятельно. Дети познают:

- свойства и отношения предметов по форме, размеру, весу, расположению в пространстве.

- числа и цифры, зависимости увеличения и уменьшения на предметном уровне и т.д.

При этом они осваивают как предлогические действия, связи и зависимости, так и предматематические.

Логико- математические игры конструируются авторами ,исходя из современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. Естественно. Что в дошкольном возрасте можно говорить лишь о становлении предпосылок математических способностей. К ним относят настойчивое стремление ребенка получить результат:

- собрать;

- соединить;

  -измерить;

- предвидеть результат;

- устанавливать связи, зависимости;

- фиксировать их графически.