Консультация для родителей. «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
консультация (младшая группа) на тему

Койносова Елена Станиславовна

 Консультация для родителей.    «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО   ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

   Консультация для родителей.

   «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО   ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14                                                                          г.Кропоткин

                             

Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный и первый шаг в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важный период  жизни, приобщение к социуму, вхождение в новую жизнь.

  К  сожалению,  родители  пока  не  видят  в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка в первые годы его развития. У семей, особенно молодых, нет достаточного представления  о  жизни  ребёнка  в  детском  саду,  о  созданных  в  ДОУ  условиях воспитания и обучения.

 Адаптация к условиям жизни в детском саду может пройти достаточно безболезненно, если соблюдать  некоторые правила. Самое главное и первое правило: родители должны быть сами спокойны и уверенны в своих действиях. Доверяйте людям, с которыми придется оставить своего ребенка.

Если мама или бабушка ведут в детский сад ребенка сами со слезами, то лучший  совет в этом случае, повернуться и уйти домой! Да, да! Именно так!

В дошкольном возрасте, а особенно в раннем дошкольном возрасте, ребенок очень сильно эмоционально связан с мамой и глубоко чувствует ее состояние.

Представьте себе, малыш и так возбужден, незнакомое место, незнакомая обстановка, незнакомые люди,  он не знает, что ему ожидать, а тут еще и мама почему-то волнуется. Что делать вашему малышу, если самый главный и любимый человек отчего-то чуть не плачет? Так что совет первый : доверяйте педагогам!

   Обычно первый приход малыша в детский сад происходит утром .

Первые  несколько  дней  (приблизительно  неделя,  иногда  до  трех  недель)    необходимо  присутствие  родителей  в  группе,    т.к.  с  мамой  ребенок  чувствует  себя  уверенно  и спокойно.   Игры и игрушки  вызывают  у  ребёнка  острый  интерес.  Любознательность  и  активность побуждают его ненадолго отлучиться от мамы для игры. При этом малыш иногда недалеко уходит от мамы, постоянно возвращается за эмоциональной «подпиткой».

Когда наступает такой момент, маме предлагаем подождать ребёнка в раздевалке. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает малыша в том, что она ненадолго отлучится и придет за ним после прогулки. Важно при возвращении мамы обратить внимание малыша на то, что мама не обманула, действительно отлучилась на какое- то время и вернулась к нему. Постепенно время отсутствия мамы увеличивается.

Если ребенок сам выразит желание пообедать или поспать вместе с другими детьми, адаптационный цикл закончится быстрее. Собираясь  в детский сад,  ребёнок  уже  знает,  что он будет находиться в группе один, без мамы, и заранее на это согласен. Малыш легко ориентируется в группе,  активно  вступает  в игры.

У современных  детей очень высокий уровень тревожности, будьте готовы к тому, что даже при средней степени адаптации ребенок , который просился на горшок будет приходить с мокрыми штанишками, постепенно все войдет в норму, не стоит акцентировать на этом внимание. 

 Если малыш спокойно зашел в группу, радуйтесь, но не стойте в дверях, малыш может заплакать и вернуться назад, тогда процесс расставания может стать болезненным. Не стоит расстраивать своего ребенка.

 Ваш малыш легко ориентируется в группе,  активно  вступает  во  взаимоотношения  с  педагогом,  детьми,  при необходимости обращается за помощью и даже с охотой идет в садик. Именно этот этап является завершающим в процессе адаптации.

Но для ее укрепления необходимо продолжительное время. Здесь важное  значение  имеет стабильность группы: с детьми всегда встречаются знакомые воспитатели, последовательность видов деятельности остается неизменной.

Итак, подытожим:

1. Доверяйте педагогу, с которым придется работать.

2. Заранее поговорите с педагогом об условиях и режиме в детском саду и постепенно приблизьте эти условия к домашним.

3. Ограничьте просмотр телевизора, компьютера, больше гуляйте.

4. постоянно говорите ребенку , как вы его любите для него это очень важно.

5. И конечно же , улыбайтесь, позитивно настроенная мама, лучшая помощь в адаптации ребенка к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному и сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Весёлый паровозик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по познавательному и   сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Весёлый паровозик» Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Воспитатель: Титус Л. И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»Воспитатель: Титус Л. И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г....

Консультация для родителей "Адаптация для детей раннего возраста"

Закончился до ясельный патронаж.  И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адапта...