Главные вкладки

    Консультация для родителей "Зачем нужен ФГОС дошкольного образования ?"
    консультация на тему

    Сторчак Надежда Николаевна

    Консультация для родителей "Зачем нужен ФГОС дошкольного образования ?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?»

    Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

    Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образованияФГОС включает в себя:

    • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

    • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

    • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

    Программа

    Образовательная деятельность- 60%.

    Дополнительная деятельность -40%.

    Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

    Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения»ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образованиясопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

    Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

    В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

    Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

    Деятельность— должна стать основой обучения ребёнка т. е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

    Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность)Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказываться всем.

    Во главе угла становится индивидуальный подход к ребенку и игре, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

    Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

    1. Социально-коммуникативное развитие

    2. Познавательно развитие

    3. Речевое развитие

    4. Художественно-эстетическое развитие

    5. Физическое развитие

    Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

    Целевые ориентиры дошкольного образования:

    • Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

    • Любознательность;

    • Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

    • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

    • Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

    • Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    • Развитая крупная и мелкая моторика;

    • Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

    Документ ориентирует на взаимодействие с родителямиродители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

    — И что еще очень важно, основная программа дошкольного образованияобеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

    Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

    О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

    ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

    ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

    ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

    Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

    "Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

         Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...

    Консультация для воспитателей ДОО «ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка».

    Консультация для воспитателей ДОО  «ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка»....

    Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

    Консультациядля педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...

    консультация для воспитателей Требования ФГОС дошкольного образования к взаимодействию педагога с детьми

    Данный материал поможет воспитателям при организации образовательной деятельности с детьми...