Статья "ГИМНАСТИКА «ДЛЯ МОЗГА"
методическая разработка (старшая группа)

Мамаева Светлана Борисовна

Шпаргалка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_douaprel.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГИМНАСТИКА «ДЛЯ МОЗГА»

Нейрогимнастика — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга. И это не выдумка!

Нейрогимнастика состоит из целого спектра простых упражнений. Их могут выполнять не только дети, но и взрослые (хотя для малышей нейрогимнастика намного действеннее). Родители могут ввести эти «мозговые тренировки» в ежедневное детское расписание даже в качестве утренней зарядки, чтобы у ребёнка выработалась привычка выполнять их на регулярной основе, ведь залог успеха — правильность выполнения и систематичность.

Уважаемые родители!

Выполняя эти упражнения с детьми, вы разовьете психические процессы внимание, память, мышление и сформируете важный аспект межполушарного воздействия. Улучшает моторику, как мелкую, так и крупную; благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; повышает продуктивную работоспособность. Другими словами, хорошее взаимодействие левого и правого полушария. Эти упражнения помогут вашему ребенку в дальнейшем обучении в школе.

Игра «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала потренируйтесь складывать «колечки» каждой рукой отдельно, затем вместе.

Игра « Цепочка»

Вариант 1.

Поочерёдно соединяем большой палец левой руки с остальными пальцами, образуя «колечки» (большой с указательным, большой со средним и т. д.). Через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков правой руки.

Колечко с колечком соединяем,

Цепочку из пальчиков мы получаем.

Вариант 2.

Указательный палец левой руки соединяется с большим пальцем правой руки. Затем указательный палец правой руки соединяется с большим пальцем левой руки. Так же соединяем средний палец левой руки с большим пальцем

правой руки, меняем руки; соединяем безымянный палец левой руки с большим пальцем правой руки; меняем руки; мизинец одной руки — с большим

пальцем другой руки

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/10/27/pamyatka_po_neyrogimnastike.docx_image3.jpg

Игра «Фонарики»

Вариант 1.

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно,

сопровождая движения соответствующими фразами.

Вариант 2 (усложнённый).

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз—два».

На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.

На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.

Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом — сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

 Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Игра « Печем блины»

Вариант 1.

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

 https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/10/27/pamyatka_po_neyrogimnastike.docx_image4.jpg

Игра « Флажки»

Вариант 1.

Исходное положение. Расположить ладони перед собой .Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребёнок легко

выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы.

Я в руках флажки держу

И ребятам всем машу!

Вариант 2 (усложнённый).

Поочерёдно менять положение рук на счёт: «раз— два».

«Раз»: левая рука — выпрямлена, поднята вверх, правая рука — опущена

вниз.

«Два»: левая рука — опущена вниз, правая рука — поднята вверх.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА И ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

если мозг устал

как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...

как помочь мозгу

иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

 Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...