Главные вкладки

    Тематическая встреча с родителями "День Семьи, любви и верности
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Елена Александровна Герасименко

    Формировать у родителей чувство ответственности за воспитание своих детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskaya_vstrecha_s_roditelyam_2.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическая встреча с родителями «День семьи»

                                                           Ход мероприятия

                               (Выходит воспитатель с горящей свечой в руке.)  

    Воспитатель: Горит свеча, и язычок огня

    трепещет и  манит, и радует меня,  

    и заставляет думать о пути,  

    что нашим детям сужено пройти.  

    Зло и добро – вот две дороги разных.

    Одна - поступков страшных, безобразных.

    Другая - Света, Веры и Надежды.

    Какую выбрать – ваш ребёнок сам решит,

    Но прежде …….

    Обдумать и понять должны мы с вами,

    Каким путём хотим идти мы сами.  

    Дети – это неотъемлемая часть нашей жизни, её  украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них огромный мир, но и сами постоянно учимся у них,   ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. Сегодня мы предоставим возможность нашим родителям взглянуть на себя, на своих детей со стороны, как в зеркале и поговорить о том, насколько хорошо они знают друг друга. Сегодня у нас – День семьи. В гостях у нас семьи ……. (представляем семьи участвующие во встрече).

                             (Родители выходят и занимают столы в центре зала.)

    Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, кого не хватает  за вашими столами?

    Родители: Детей!

    Воспитатель: Да, здесь пока нет детей. Я умышленно не позвала их. Я хочу провести своеобразный экспресс – опрос.

                                         (Воспитатель задаёт вопросы родителям.)

    -  Какие игры предпочитает ваш ребёнок?

    - Какое любимое блюдо вашего ребёнка?

    - Какой любимый мультфильм вашего ребёнка?  

    Воспитатель: Наши дети такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, а иногда загадочные. Каждый из них – маленькая тайна. Знаем ли мы её? Знаем ли мы своих детей?

    (На экран при помощи проектора выводится видеозапись с ответами детей на те же самые вопросы, что задавались родителям.)

    Воспитатель: Вот они, наши загадочные, удивительные и так нами и не разгаданные, встречаем, наших детей.

                              (В зал входят дети и садятся рядом с родителями.)

    Воспитатель:   Нам кажется, что мы знаем о наших детях всё, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Почему? Давайте поговорим об этом.

                                      (Обсуждение вопроса родителями.)

    Воспитатель: Что ребёнку надо - домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца родного слышать ласки слова. Дорогие родители, каждый день вы приводите своих детей за ручку в детский сад. Предлагаю Вам игру- аттракцион “Узнай руку своего ребёнка”.

                       (Проводится игра “Узнай руку своего ребёнка”.)  

    Воспитатель: Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, добрые , полезные поступки, которые Вы совершили по инициативе самих ребят. В дружных семьях дети и родители делают всё вместе: и работают и отдыхают.

    Ребёнок: Рядом с папой я кружусь –

    Знаю, папе пригожусь.

    Папа пилит- я стою,

    Он строгает – я пою.  

    Прибивает – я гляжу,

    Гвоздик тоненький держу.

    Воспитатель: А вот такого, я надеюсь, нет ни у кого:

    Ребёнок: Опять обо мне говорят без конца родные во время обеда:

    “Серёжа ужасно   похож на отца!

    Да нет же, скорее на деда!”.

    Но вот я нечаянно двинул рукой,

    Компот разливается лужей.  

    И мне говорят: ’’Ну в кого ты такой?

    В кого ты такой неуклюжий?”.

    Воспитатель: Дети, как вы считаете, семья- это кто?

                                         (Дети высказывают свои мнения.)  

    Воспитатель: Представьте себе, что вы живёте в семье цветов, подумайте и изобразите свою семью в виде цветка и объясните, какой частью этого цветка вы являетесь.

    (Семьи рисуют свою семью в виде цветов и объясняют своё решение.)

    Воспитатель: А вот известный сказочник Радаре говорил: “Все мы на одном большом огороде. Один - злой лук, другой весёлая морковка, третий - румяное яблочко.”Мы предлагаем Вам выбрать из представленных вашему вниманию муляжей овощей и фруктов те, на которые  вы, по вашему мнению, похожи.

                                        (После выбора проводится обсуждение.)  

    Воспитатель: Уважаемые взрослые, скажите, что произойдёт, если ваш ребёнок будет круглосуточно в детском саду?

                                            (Ответы родителей.)  

    Воспитатель: Дети, а что будет, если мама и папа уедут на целую неделю в командировку?

                                                (Ответы детей.)

    Воспитатель: Видите, как важно, чтобы вся семья была вместе. Всё-таки удивительно она устроена - ничего лучше для совершенствования человеческих отношений ещё не придумано, чем любовь. Дети наши растут, ежедневно меняются, мы же, взрослые, мало изменяемы. Имея дело с постоянно меняющимся “материалом”, мы обязаны не ржаветь, не плесневеть, “самозатачиваться”, чтобы не отставать от детей, быть для них ведущими надолго.

    Ежедневно взрослые ходят на работу –

    Кто недавно, а кто много лет.

    И у каждого свои заботы,

    Свободных дней у нас почти что нет.

    А рядом подрастают наши дети:

    Бегут в детсадик , школу, институт.

    Ох, как мы порой не замечаем,

    Какими же они у нас растут.

    Прислушайтесь к их разговорам, люди,

    Они вершат над нами строгий суд.  

    Ведь в играх детских, спорах, очень часто

    Проблемы очень взрослые растут.  

    Я благодарю Вас всех за то, что вы сегодня были с нами, счастья Вам, здоровья, любви.

    Берегите своих детей!    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности"

    План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной к школе группе....

    Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности".

    Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной логопедической группы...

    Тематическая подборка материалов к 8 Июля - День Семьи, Любви и Верности

    Комплект мероприятий, которые можно провести с детьми младшей группы, средней группы на тематической неделе, посвященной «8 июля — День семьи, любви и верности»...

    Конспект тематического занятия "День семьи, любви и верности"

    Мероприятие проведено с целью воспитания у детей любви, уважения к своей семье,родственникам, также способствует коммуникативному общению, развитию доброты и понимания....

    тематическая неделя "День Семьи, любви и верности"

    Работа с родителями является одной из главных задач в воспитании и образовании детей. Мастер классы, совместная деятельность детей, родителей и воспитателей, всё это помогает сблизиться и достичь поло...

    Тематическое занятие «День семьи, любви и верности» с детьми дошкольного возраста 4 -5 лет

    Цель: расширить знания детей о праздниках и традициях в России Задачи:1. Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родн...

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"

    Це           Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.  Задачи: 1. Гармонизировать ...