«Семейная гостиная» с родителями:«КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Цель: создать условия для единения пространства «Детский сад – семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Гимназия № 1516 “

Дошкольное отделение

«КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ…»

«Семейная гостиная» с родителями

ладшая группа)

Подготовила и провела

воспитатель младшей

группы № 1

Беленькая М.В.

Москва

2016-2017  учебный год

Цель: создать условия для единения пространства «Детский сад – семья».

Задачи:

  1. Сформировать представление о Международном Дне семьи.
  2. Стимулировать формирование взаимопомощи, поддержки, умения действовать сообща.
  3. Способствовать созданию и сохранению семейных традиций.
  4. Развивать внимание, быстроту реакции у детей.

Материалы и оборудование: костюмы гномиков, очки; платочки, березка; удочки, рыбки, ведра; пеленки, банты, куклы; ложки; поднос для конфет; диски с музыкой про семью, детский сад.

Ход мероприятия

1. Все заходят под песню Ю. Верижникова «Все мы — семья»

2. Ведущий: - Добрый вечер, дорогие ребята, мамы и папы, дедушки и бабушки! Мы рады приветствовать вас на ток-шоу, посвященному Международному Дню семьи «Когда семья вместе, то и душа на месте». Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

   - Итак, давайте начнем наше развлечение. Наша программа будет состоять из конкурсов, в которых примут участие 3 команды:

1.Семья №1     2.Семья №2      3.Семья №3

   - Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами! А оценивать наших участников будет жюри.(Детей уводят и переодевают в костюмы гномиков.

Первый конкурс для родителей : «Знаю ли я своего ребенка».

Ведущий : - Вам надо ответить на вопросы. Эти же вопросы мы заранее задали вашим детям. Посмотрим, насколько совпадут ваши ответы (Приложение 1).

  1. Любимое лакомство вашего ребенка.
  2. Любимый праздник вашего ребенка.
  3. Как зовут друзей вашего сына/вашей дочери?
  4. Любимая игрушка вашего ребенка.
  5. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?

Второе конкурсное задание : «Где мой ребенок?» 

   Ведущий : - На него вам дается 1 минута. Наши ребятки спрятались под маски. Вам надо назвать номер, под которым прячется ваш малыш(ка).

Дети под веселую музыку входят в зал, танцуют.

   Ведущий : - А теперь мы немножко отдохнем и все вместе будем отгадывать загадки:

1. Кто же трудную работу                                                                                             Может делать по субботам? –                                                                                                         С топором, пилой, лопатой                                                                                          .Строит, трудится наш … (папа)

2. Кто любить не устает,                                                                                            Пироги для нас печет,                                                                                                   Вкусные оладушки?                                                                                                         Это наша … (бабушка).

3. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете …(
мама).

4.Рыжая, с пушистым хвостом,                                                                                   Живет в лесу под кустом (лиса).

5.Хожу в пушистой шубе,                                                                                                     Живу в густом лесу.                                                                                                             В дупле на старом дубе                                                                                               Орешки я грызу (белка).

6.Комочек пуха, длинное ухо,                                                                                  Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

  Ведущий : - А теперь потанцуем с нашими ребятками:

Танец с платочками.

 Ведущий : - Новое задание для наших участников: «Обмен ролями». Мамы у нас пойдут на рыбалку, а папы будут учиться пеленать малыша. А дочки и сыночки им в этом помогать, следить, чтобы мама и папа правильно справились с заданием.

Ведущий : - Последнее наше задание будет музыкальным. Наши семьи побудут артистами и споют нам частушки.

Мамы и папы получают текст, а ребенок ложки.

Ведущий : - Итак, приветствуем семейные ансамбли !

Частушки:

Семья №1

1.Шире улица раздайся
Мы по ней сейчас идём
И семейные частушки
Про себя мы пропоём

Семья №2

2. А у нас семья большая
Мы друг друга уважаем
Прямо скажем – не тая,                                                                                                     Мы хорошие друзья!

Семья №3

3.Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили —
Так проступок небольшой!

Подведение итогов:

Наше ток-шоу подошло к концу. Жюри подводит итоги, а мы с вами пока посмотрим фильм про ребяток из нашей дружной группы :«Вот какие наши детки».

Награждение: слово жюри.

Номинации:

Самая музыкальная семья -…

Самая интеллектуальная семья -…

Самая дружная семья-…

Призы: всем детям конфеты. Участникам: грамоты и пазлы.

Приложение 1:

Ответы детей на конкурс №1:

Ответы ребенка

1.Второе

2.День космонавтики

3.Рома, Ваня, Глеб, Валера

4.Красный мотоцикл

5.Играть

Ответы ребенка

1.Яблоки

2.Новый год

3.Лера

4.Уточка

5.Играть

Ответы ребенка

1.Суп

2.Новый год

3.Наташа

4.Машинка с пультом

5.Рисовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная гостиная для родителей. Тема: "Семья - ключ к счастью"

Формирование  любви и уважение к членам семьи, а так же стремления у родителей и детей к творческому самовыражению и сотрудничеству....

Педагогический проект для детей и родителей "Когда в семье не скучно"

Данный проект направлен на эмоциональное сближение детей и родителей в процессе совместной досуговой деятельности...

Консультация для родителей "Когда в семье есть старший и младший ребенок"

Положение старшего и младшего ребёнка в двудетном семейном коллективе- это два разных жизненных сценария, в каждом из которых есть "плюсы" и "болевые точки."...

Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»

Цель тренинга: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механ...

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям»

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям»...

Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»

Цель тренинга: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов ...

Семейная гостинная " Весёлые нотки нашей семьи"

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ       Детский сад – учреждение,...