Мастер­класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
занимательные факты (младшая группа) на тему

Драпий Марина Александровна

Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.                                                                                                     - Апробировать с родителями несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

                 Мастер­класс для родителей на тему

      «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»        

Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.                                                                                                     - Апробировать с родителями несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Оборудование: проектор, экран, магнитофон.

Место проведения: музыкальный зал

Материал: ватман, кисточки, красочки акварельные, гуашь, тарелочки с крупой, парафиновая свеча, трафареты, цветной картон, счетные палочки, крышки, клей ПВА

                                Ход мастер – класса:

          Здравствуйте уважаемые родители. Представляю вашему вниманию мастер - класс, задача которого является представления педагогических приёмов и форм взаимодействия воспитателя при развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».

                        «Ум ребенка – в пальчиках»

          Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить. Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры.                                                                                Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из форм такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:

­ помогает развивать речь;

­ повышает работоспособность головного мозга;

­ развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

­ развивает тактильную чувствительность;

­ снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

                                 Пальчиковая гимнастика.

            Моя семья

Этот пальчик – мамочка,                                                                                                         Этот пальчик – папочка,                                                                                        Этот пальчик – бабушка,                                                                                         Этот пальчик – дедушка,                                                                                                                                     Этот пальчик – я.                                                                                                                   Вот и вся моя семья!

                                           Капуста

Что за скрип?        (сжимаем и разжимает кулаки)                                                                           Что за хруст?        (переплетаем пальцы рук)                                                                                                 Это что еще за куст?        (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста                                                                                                   Если я капуста?        (пальцы полусогнуты, изображают кочан)

Мы капусту рубим, рубим…        (ребро ладони)                                                                          Мы морковку трем, трем  (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим  (щепотками)                                                                         Мы капусту жмем, жмем.  (сжимаем и разжимаем кулаки)                

                                 Игра «Фасолинка»

Перед вами лежит фасолинка, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела)!

                                 Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

                                 Игра «Рисуем на крупе»

Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.               

                          Игра «Картина из крупы»

Перед Вами лежат трафареты.                                                                                1. Выберите для себя трафарет.                                                                                 2. Подберите фон для вашего трафарета.                                                                 3. Наложите трафарет на фон.                                                                                           4. Заполните его клеем, если это необходимо добавьте в клей гуашь необходимого цвета.                                                                                                              5. сверху клея насыпьте слой манной крупы.                                                                          6. Аккуратно уберите трафарет.                                                                                     7. Стряхните остатки крупы.

                              Игра «Мозаика из пробок» 

Сначала выложите рисунок  сами по образцу, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

                    Игра «Волшебные палочки»

 Перед вами лежат счетные палочки, попробуйте выложить из них какой-то узор или простейшие геометрические фигуры.

                     Игра «Волшебный рисунок»

         На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., Затем, поменяйтесь рисунками. Вам необходимо взять в руки кисточки и закрасьте поверхность листа любой акварельной краской – изображение проявилось.

                               Упражнение «Рисунок на память»

Перед вами лежит ватман и красочки, Вам необходимо нарисовать рисунок пальчиками на память о нашей с Вами встрече. Можете совместно обсудить и нарисовать один рисунок, а можете нарисовать, каждый свой, подумайте и решите сами.

Мы сегодня познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! 

Литература:

  1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
  2. Громова О.Н. Прокопенко Т.А. : «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.
  3. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
  4. Запорожец И.Ю. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» М.: Издательство : «Скрипторий 2003». 2010.
  5. Зверева О.Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал : «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.
  6. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
  7. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

В консультации представлена схема проекции кисти руки в коре головного мозга....

Консультация для родителей и педагогов "Значение мелкой моторики для детей дошкольного возраста"

Эта информация очень поможет родителям и воспитпателям в работе с детьми дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через развивающие игры»

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и свойствами других предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспит...

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника....

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи и артикуляции у детей дошкольного возраста посредством использования биоэнергопластики»

В консультации представлено значение артикуляционной гимнастики в сочетании  с биоэнергопластикой и этапы работы....