Собрание для родителей старшей группы «В здоровой семье – здоровые дети».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Землякова Людмила Владимировна

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_zdorovoy_seme.docx268.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Родительское собрание.

Тема: «В здоровой семье – здоровые дети».

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи:

-пропаганда здорового образа жизни;

-помочь родителям и детям ощутить радость удовольствие от совместной деятельности;

-способствовать развитию у родителей и детей, умение настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.

Ход собрания:

1. Вступление.

- Как укрепить здоровье детей? Избежать болезней? Эти вопросы волнуют и Вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее.

 - Как вы, родители, дома решаете эти проблемы, поделитесь опытом. (Выступление родителей.)

2. Основная часть.

А) Доклад.

- В. А. Сухомлинский писал:«Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». На сегодняшний день действительно забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжёлыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, наркомании, курения; слабой системой здравоохранения. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка.

- Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Как прописано в Законе РФ «Об образовании» п. 1 ст. 18 «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Фундамент здоровья закладывается в детстве: происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. К сожалению, среди потребностей человека, здоровье не стоит на первом месте. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают проводить достаточное количество времени за просмотром телепередач, в итоге времени для занятий физкультурой, закаливанием, прогулкам на свежем воздухе не хватает. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, а ведь для этого не так много и надо:

- спокойный психологический климат: перебранки в присутствии ребёнка способствуют возникновению невроза, усугубляющий нервную систему;

- правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности…              Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает к определённому ритму. Основными компонентами режима дня являются прогулка и сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма к болезням. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

- правильное питание, здесь очень важно соблюдать определённые интервалы между приёмами пищи. Основные ошибки в нашем питании это то, что мы едим много жирной пищи, добавляя различные приправы в виде глютомата.

- занятие физкультурой, закаливанием. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если закаливание стало общим семейным делом. К закаливанию относят: воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла, контрастное воздушное закаливание, хождение босиком, контрастный душ. Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры.

- отсутствие вредных привычек. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Помните, что дети всегда, даже подсознательно, стараются копировать родителей, и, если ваш образ жизни трудно назвать здоровым, никакие запреты не заставят ваше чадо отказаться от вредных привычек!

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба.

- Вывод ясен: если Вы хотите видеть своего ребенка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур.

Б) Система закаливания в старшей группе (презентация).

1. Утренняя гимнастика.

2. Закаливание воздухом (температура в помещение 18-20 градусов С, одежда детей должна соответствовать температуре помещения, на прогулке одежда детей должна соответствовать температуре на улице; физ. занятия на свежем воздухе; проветривание помещений).

3. Закаливание водой (обширное умывание, полоскание горла прохладной водой, мытье ног в летний период теплой водой).

4. Гимнастика после дневного сна.

5. Закаливание солнцем (прогулка на свежем воздухе).

6. Ходьба босиком (босоножье, ходьба по массажным дорожкам).

4. Практическая часть.

А) Мастер-класс по утренней гимнастике «Моряки».

Вводная часть. Дети входят в колонну под марш.

Воспитатель: - Чтобы было все в порядке,

Утром делаем зарядку!

Раз, два! Раз, два!

С добрым утром, детвора!

Дети: Раз, два! Раз, два!

С добрым утром, всем, ура!

Воспитатель: Приглашаю, вас, сегодня,

В путешествие морское!

Все согласны?

Дети: Да! ДА! ДА!

Воспитатель: Тогда я буду Капитан!

Вас всех в матросов превращаю

И в плавание нам пора!

Виды ходьбы:

На носочках, руки в стороны по паролоновой дорожке.

- Солнце жаркое печет, песок горячий ноги жжет!

Скрестный шаг, руки на поясе, по дорожке – шагайке.

- Репейник вырос на пути, его нам нужно обойти!

Приставной шаг в парах, руки на плечах, по ребристой дорожке.

- Дорога к морю нелегка, поторопиться нам пора!

Мостик узкий на пути, мы по нему должны пройти!

Обычная ходьба.

- Моряки шагают дружно,

К кораблю добраться нужно!

Ходьба «полуприсед» девочки – рыбки в парах, мальчики – «волны» держат ткань над головой, маршируют.

- И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.

Волны по морю идут, рыбки по морю плывут!

Девочки расходятся в разные стороны приставным шагом.

Бег. Мальчики меняются местами, ставят волны.

На носочках «змейкой» – девочки вокруг волн, м альчики волны опускают, пристраиваются за девочками.

- Ветер волнами играет, все сильнее их качает!

Бег с захлестыванием, змейкой и по кругу.

- Тучи в небе набежали, ветер на море нагнали,

Ветер волнами играет, все сильнее их качает!

Бег «подскоки змейкой»

- На корабль все спешите, торопитесь! Торопитесь!

Переход на ходьбу с дыханием:

- Солнце тучи разогнало, море все спокойным стало.

Все дышите ровно, дружно! Восстановить дыханье нужно!

Проходите все на борт! Вас давно корабль ждет!

Перестроение парами в две колонны, берут косички.

2. Комплекс ОРУ.

- Заняли места на корабле!

1. «Посмотри вдаль в подзорную трубу».

И. п: Ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью.

1 – подняться на носочках руки с кольцом вверх

2 и. п.

3 - подняться на носочках руки с кольцом вверх

4 - и. п.

Д - 8 раз; темп – средний.

2. «Бросаем якорь»- Вижу впереди остров.

И. П: ноги вместе, руки с кольцом перед грудью.

1 – ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.

2 и. п.

3 - ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.

4 - и. п.

Д - 8 раз; темп – быстрый.

3. «Ветер раздувает паруса».- Поднялся ветер.

И. п: пара на одном уровне. Косичка соединена в пару, руки внутри вверху, внешние – внизу.

1 – ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.

2 – и. п.

3 - ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.

4 - и. п. Д - 8 раз; темп –средний.

4. «Насосы».

– Поднялся сильный ветер. Вода заполнила дно корабля, нужно ее выкачать. Приготовили насосы. Выкачиваем воду.

И. п: На коленях в паре лицом друг к другу. Косичка в кольцах скреплена в виде восьмерки в руках, перед собой.

1 – сели в паре, руки с восьмеркой вниз.

2 – и. п.

3 - сели в паре, руки с восьмеркой вниз.

4 – и. п. Д - 8 раз; темп – быстрый.

5. «Весла».

– Воду выкачали, можно плыть дальше. Приготовить «Весла» к работе.

И. п. сидя, ноги прямые, широко расставлены, в паре. Косички перед грудью соеденены в две.

1. наклон туловища вниз вправо.

2. и. п.

3.. наклон туловища вниз влево.

4. и. п. Д - 8 раз; темп – быстрый.

6. «Чайки в небе».

И. п: лежа, ноги прямо, кольцо перед грудью.

1 – ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.

2 – и. п.

3 - ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.

4 – и. п. Д - 8 раз; темп – медленный.

7.- Матросы! Занимайте места на корабле! Пора возвращаться на берег! Приготовьтесь плыть! «Наклоны». Стоят в двух колоннах, косички соединены между собой.

8. Прыжки через косичку на 2 – ух ногах в стороны; через косичку на 2 – ух ногах вперед с хлопками над головой.

- Вот приплыли мы назад!

Перед нами детский сад!

Б) Спортивное соревнование.

- А сейчас мы проведем спортивные конкурсы детей совместно с родителями (в команде-3 детей, 3-родителей).

- мяч между лбами взрослого и ребенка, пронести до стула и обратно;

- разобрать и собрать пирамиду;

- с помощью гимнастической палочки вести мяч до стула и обратно;

- бросание мячей в корзину.

5. Подведение итогов.

Рассматривания выставки семейных рисунков на тему «В здоровой семье - здоровые дети».

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Новая папка (2)\SAM_4488.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ноябрь 2017 год. Родительское собрание для родителей младшей группы на тему: «Азбука здоровья».

Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих....

Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...

Конспект спортивного развлечения для детей средней и старшей группы посвященного международному Дню здоровья «День здоровья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой    мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Программное соде...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Семья — здоровый образ жизни».

Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....