Консультация для родителей «Су-Джок терапия в развитии речи»
консультация на тему

Головко Ольга Дмитриевна (Марченко)

Консультация для родителей

«Су-Джок терапия в развитии речи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

«Су-Джок терапия в развитии речи»

 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

 

        Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей.

Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). https://smeshariki-volok-dou9.edumsko.ru/uploads/6000/22544/persona/articles/C:/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image003.jpg

C:\Users\Олечка\Desktop\13789-300x251.jpg

        На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

        

Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.         Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.   

https://smeshariki-volok-dou9.edumsko.ru/uploads/6000/22544/persona/articles/su-2.jpg

        Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации. 

1. Массаж Су – Джок шарами /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю, 
Взад - вперед его гоняю. 
Им поглажу я ладошку. 
Будто я сметаю крошку, 
И сожму его немножко, 
Как сжимает лапу кошка, 
Каждым пальцем мяч прижму, 
И другой рукой начну.
                                   C:\Users\Олечка\Desktop\b2ff47d4a03283bed9e5bbbe679546b7.jpg

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. 

Раз – два – три – четыре – пять, разгибать пальцы по одному 
Вышли пальцы погулять, 
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. 
Этот пальчик для того, чтоб показывать его. 
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. 
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. 
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 
                       
                            C:\Users\Олечка\Desktop\685717_20141125082508_0765_600x600.jpg

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш.

На правой руке: 

Этот малыш-Илюша, (на большой палец) 
Этот малыш-Ванюша, (указательный) 
Этот малыш-Алеша, (средний) 
Этот малыш-Антоша, (безымянный) 
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) 
На левой руке: 
Эта малышка-Танюша, (на большой палец) 
Эта малышка-Ксюша, (указательный) 
Эта малышка-Маша, (средний) 
Эта малышка-Даша, (безымянный) 
А меньшую зовут Наташа. (мизинец) 

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. 

Ходит ежик без дорожек, 
Не бежит ни от кого. 
С головы до ножек 
Весь в иголках ежик. 
Как же взять его? 

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий 

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. 


5. Использование шариков для звукового анализа слов 
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. 

6. Использование шариков для слогового анализа слов.

        Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

        Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста».

Система Су Джок настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок младшего дошкольного возраста. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю cвою жизнь....

Консультация для родителей "Су-Джок терапия для развития речи детей"

Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективность и простота метода впечатля...

Консультация для родителей: "Су-Джок терапия для развития мелкой моторики"

В данной консультации содержится информация о таком  методе развития мелкой моторики, как Су-Джок терапия....

Консультация для родителей: "Су- Джок терапия. Развитие речи и мелкой моторики"

.Достоинства Су-Джок:1.Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.2. Абсолютная безопасность3. Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в свое...

11.05.2023 Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии для развития речи»

Что такое Су – Джок – это одно из направлений рефлексотерапии. Данная методика основана на воздействии на определенные биологические активные точки, расположенные на кистях и стопах ч...

Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»

Развитая речь у дошкольников – это важнейшее условие всестороннего развития в более старшем возрасте. Чем она богаче и правильнее у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли....

Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»

Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста» Развитая речь у дошкольников – это важнейшее условие всестороннего развития детей в б...