Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»
консультация на тему
Консультация для родтелей «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_sensornyh_sposobnostey_u_detey_3-4_let.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»
«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — писал К. Д. Ушинский.
Трех-четырехлетний возраст детей – золотое время, когда у ребенка закладываются основы восприятия окружающего мира. Создается основополагающий фундамент его интеллектуального развития. Малыш, имея определенный словарный запас, первоначальные навыки общения с окружающим миром, осмыслено познает величину предметов, их форму, структуру, правильное пространственное расположение. Если малышу дошкольного возраста не будет хватать сенсорного развития, то в более позднем возрасте эту недостачу будет трудно или невозможно восполнить. Благодаря сенсорике, дети смогут научиться точности восприятия предметов полностью и в виде разделения на части. Именно с изучения предметов и явлений начинается полное восприятие мира в целом. На этой основе будет строиться все последующее запоминание, воображение и мышление. Самый краткий и верный путь к нему – через сенсорное развитие. И очень важно не упустить этот момент раскрытия внутренних потенциалов, интенсивного психического роста и физического совершенствования детей. Открыть им прямую дорогу к познанию. Оно в свою очередь воспитывается у детей - легко и с интересом, через обучающие - дидактические игры и занятия. И самое интересное то, что материалом для дидактических игр может послужить практически любой предмет, что есть в каждом доме и в детском саду. Не жалейте своего времени. Развитие малыша нельзя пускать на самотек. Помогите малышу сейчас, и семена своевременного обучения дадут щедрый урожай уже завтра.
Совместная игра детей и взрослого позволит сблизиться, установить базу доверительных отношений. Так, как именно в дошкольном возрасте у взрослого есть уникальная возможность стать значимым для своего ребенка, стать тем человеком, к которому, став взрослым, особенно в подростковом возрасте, ребенок сможет обратиться за поддержкой.
Предлагаем несколько игр, в которые вы можете поиграть дома со своим малышом:
«Монетки»
Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия. Дидактический материал: прозрачная упаковка из-под крема, в крышке которой вырезаны отверстия разной величины. Монетки разной величины.
«Матрешка»
Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. Дидактический материал: упаковки из-под мороженого, разной величины, но одной формы.
«Квадраты»
Цель: размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Познакомить с фигурой «квадрат». Закреплять основные цвета. Дидактический материал: упаковка из-под торта прямоугольной формы в ней вырезаны отверстия однородной формы, но отмеченные основными цветами. Вкладыши квадратной формы разного цвета.
«Веселый паровозик»
Цель: научить детей различать цвета и усвоить элементарные навыки счёта. Дидактический материал: упаковка из-под конфет, шпульки от ниток разного цвета.
«Съедобное - несъедобное»
Цель: научить различать цвета по названию. Называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.Дидактический материал: прозрачная упаковка круглой формы, предметные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка для родителей. Развитие познавательных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста путём обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.
При всей своей актуальности проектная деятельность дошкольников остается малоизученным видом совместной деятельности взрослых и детей. Представлена папка- передвижка с разработкой проблемных зад...
Консультация для родителей: "Развитие мотивации и способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения" - свидетельство о публикации в Научно-методическом центре "СОВА"
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками"
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависи...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей как средство развития речи»
Цель консультации: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.Задачи: раскрыть понятие мелкой моторики;раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи ...
Консультация для родителей "Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Особенности восприятия детьми художественных образов....
Консультация для родителей «Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Консультация для родителей«Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»...
Консультация "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ»"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ»...