Дисциплина
консультация (старшая группа) на тему

Асеева Ольга Николаевна

консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplina.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Дисциплина


Дисциплина – это способ воспитания характера и поведения ребёнка таким образом, чтобы добиться результата.

Многое станет ясным, если рассматривать дисциплину просто как процесс обучения. Дети на разных ступенях развития готовы к различным уровням обучения, и наилучшие результаты получаются тогда, когда требования, предъявляемые к детям, находятся в гармонии с тем, что необходимо им самим. Конечно, детям всегда будут необходимы руководство и помощь. Но если знать, что стоит за их поведением, легче понять, что, например, ребёнок трёх лет, который не способен спокойно, без шума возвратиться домой, заслуживает за это не большого наказания, чем, за то, что пока ещё не может сам найти дорогу домой. Родителям необходимо понять, что желание ребёнка отличны от его потребностей и даже часто конфликтуют. Например, ребёнок нуждается в любви родителей, и он хочет разделаться со своим братом-малышом, так как видит в нём преграду для этой полной любви. Или ребёнку необходимо спать, и всё же ему хочется остаться со взрослыми. В сознании родителей не должно возникать сомнений, что они на стороне его потребностей, а не желаний.

Научиться различать, какое действие или поступок одобряется взрослыми, а какое – нет, для ребёнка несложно. Проблема состоит в том, чтобы он захотел поступать правильно. И в этом огромна роль родителей. Ребёнка легче приучить к дисциплине, когда его отношения с родителями таковы, что ему хочется доставить им удовольствие. С помощью доверия и любви родители могут отвлечь ребёнка от его желаний, если они чреваты опасностью. По мере взросления малыша в нём идёт внутренняя борьба детских капризов и взрослых желаний, и родители должны быть на стороне последних. Поэтому им необходимо не объяснять каждый каприз ребёнка выражением его потребностей и не чувствовать вину за их неудовлетворение. Любовь между родителями и детьми, усиливая потребность взросления, не исчезнет из-за необходимости соблюдения дисциплины, а укрепится.

Существует много практических путей, как родители могут содействовать выработке дисциплины. Один из них- быть твёрдым и последовательным в разумных требованиях и правилах. Поскольку родители могут находиться в различном настроении, к сожалению, бывают моменты, когда они нетерпеливы, раздражительны или несправедливы со своими детьми. Но если эти вспышки случаются изредка, они не могут испортить отношений родителей с детьми, являясь частью познавания детьми умения жить среди людей.

Иногда родители осознают, что в их семье один ребёнок нуждается в более строгих мерах дисциплины, чем другой. Но как им оценить, что же именно нужно? Это, естественно, должно согласовываться с возрастными возможностями ребёнка. Неразумно ожидать, например, что четырёхлетний ребёнок будет демонстрировать во время еды прекрасные манеры.

Когда малыш враждебно настроен к дисциплинарным мерам, надо постараться определить, не слишком ли они высоки для него. В этом может помочь только знание индивидуальных особенностей детей. Некоторым бывает достаточно только слова или указания, другим нужны более строгие меры.

Ребёнку необходимо, чтобы родители, которые знают, «что такое хорошо», и с которыми он считается, помогли ему быть хорошим.

В семье, где соблюдается дисциплина, применяется мало наказаний. Ребёнку, воспитанному в таком духе, легче научиться приспосабливаться к нашему сложному миру и ладить с самыми разными людьми. Это ребёнок, который не нуждается ни в чьём авторитетном влиянии, чтобы поступить правильно: он самоуправляем, потому что самодисциплинирован. Благодаря прекрасному балансу между свободой и контролем, уступчивостью и твёрдостью ребёнок приобретает умение полностью реализовать в жизни свои способности и стать счастливой, зрелой личностью, какой в идеале должны вырасти все дети .