Проект "Родительский педагогический всеобуч"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кушнарёва Лариса Николаевна

Проект разработан с целью просвещения родителей воспитанников ДОУ в вопросах воспитания, развития и здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vseobuch.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Родительский педагогический всеобуч»

Автор проекта: Кушнарёва Л. Н., учитель-логопед МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка».

Аннотация. Проект разработан с целью просвещения родителей воспитанников ДОУ в вопросах воспитания, развития и здоровья детей.

Обоснование.

Современная ситуация в сфере воспитания требует создания новой, более эффективной системы социально-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи и образовательными учреждениями. Организация такого процесса требует глубокого осмысления сущности изменений, происходящих в обществе, согласования позиций, выработки концепции, принимаемой педагогическим и родительским сообществом. Актуальность приобретают новые формы просвещения родителей. Одна из которых – родительский педагогический всеобуч. Для этого необходима соответствующая система условий, стимулирующая родителей к собственному педагогическому образованию, повышению педагогической культуры.

Проанализировав ту работу, которая велась в течение года с родителями воспитанников, мы пришли к выводу, что наибольший интерес родители проявляют к мероприятиям, которые проходят в увлекательной познавательной форме. В традиционных формах взаимодействия, таких как родительские собрания, консультации, открытые занятия и других - роль родителей скорее пассивна и направлена на решение общих вопросов группы. Поэтому, планируя работу с родителями на этот учебный год, мы задавали вопрос «Как добиться эффективного взаимодействия с родителями?». И сделали вывод, что это возможно через вовлечение родителей в совместную деятельность, где роль родителей – полноправное участие в воспитании и образовании детей. Но участие грамотное и целенаправленное. Это возможно при условии взаимного сотрудничества с педагогами детского сада. А так же непременном желании получать необходимые знания по вопросам воспитания и обучения своих детей.

Организация такой работы с родителями возможна в целостной системе мероприятий, таких как – родительский педагогический всеобуч.

Цель проекта «Родительский педагогический всеобуч» - обеспечить педагогическое образование родителей.

Задачи проекта:

1. Разработать научно обоснованные подходы к определению путей обновления интегративной открытой развивающейся системы педагогического образования различных групп родителей.

2. Обосновать методологию сопровождения родителей в процессе их педагогического образования.

3. Разработать обоснованное содержание (информационное сопровождение) педагогического образования родителей, обеспечивающее формирование активной педагогической позиции родителей; повышение воспитательного потенциала семьи; вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры; предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей;  педагогическое самообразование родителей.

4. Разработать методические рекомендации (методическое сопровождение) по сопровождению родителей в процессе их педагогического образования.

5. Разработать общие формы (организационное сопровождение), приемлемые для предлагаемого содержания педагогического образования родителей.

Вид проекта: долгосрочный, комплексный, информационно-ориентированный.

Целевая группа: родители воспитанников, педагоги ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1. Предварительная подготовка.

2. Практическая часть.

Сроки реализации проекта: с 01.09.2016 по 31.05.2016.

Направления проектной деятельности:

  • информационное: подбор материала по тематике;
  • технологическое: разработка мероприятий;
  • организационное: проведение мероприятий и создание информационно-просветительской среды.

Основными направлениями реализации проекта создания родительского педагогического всеобуча являются:

  • научное и программно-методическое обеспечение взаимодействия семьи и ДОУ в процессе формирования личности ребёнка;
  • создание в дошкольном образовательном учреждении системы педагогического образования родителей;
  • формирование основ семейного воспитания у дошкольников;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность по духовному, нравственному, трудовому, физическому воспитанию детей.

Проблемное поле педагогического образования родителей  представлено следующими блоками:

1. Здоровье воспитанников, коррекция отклонений развития, пропаганда здорового образа жизни.

2. Обновление системного психолого-педагогического сопровождения родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения в реализации ими воспитательной функции семьи. 

3. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника в ситуации жизненного затруднения его семьи.

Принципы:

  • первоочередного права родителей на воспитание детей (родители в первую очередь несут ответственность за развитие, здоровье и благополучие своих детей);
  • достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические и др.) факты);
  • практикоориентированности информации (информация, рекомендованная родителям, должна быть практикоориентированной, доступной для использования в жизни);
  • взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями воспитанников, а также конструктивный поиск решения возникающих проблем воспитания детей);
  • развития (личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности);
  • гуманизации отношений и общения;
  • системности воспитательных воздействий на ребёнка;
  • преемственности семьи, детского сада и, в дальнейшем, школы в становлении социокультурного опыта ребёнка;
  • сотрудничества по созданию Образа Человека.

Краткое описание проделанных мероприятий:

  • разработано «Положение о родительском педагогическом всеобуче»;
  • разработаны планы работы с родителями, в которых указаны как традиционные, так и новые формы работы в рамках родительского педагогического всеобуча;
  • «День дублёра»;
  • День открытых дверей для родителей воспитанников;
  • акция «Мама, помоги!»;
  • праздники и тематические досуги;
  • творческие выставки и конкурсы;
  • родительские собрания с участием специалистов;
  • психологический тренинг для родителей воспитанников средней группы «Все о детских капризах»;
  • родительский практикум «Азы воспитанности» для родителей детей старшей группы;
  • итоговые родительские собрания.

В результате реализации проекта «Родительский педагогический всеобуч» его участники стали:

«Знать»:

  • теоретическую информацию о воспитании и развитии детей соответственно их возрасту;
  • методы и приемы восстановления семейных традиций;
  • права и обязанности детей и родителей.

«Уметь»:

  • обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье;
  • нормализовать психологический климат в семье;
  • грамотно вести профилактику различных заболеваний.

«Владеть»:

  • позитивно эмоциональным восприятием своих реальных и потенциальных детей;
  • технологиями грамотного питания, закаливания, физического, умственного и психического воспитания, профилактики различных заболеваний;
  • ценностным отношением к семье, детям, их воспитанию и оздоровлению.