Мастер–класс для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
презентация на тему

Прохорцева Галина Вячеславовна

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.

Задачи:

  1. Повышать уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
  3. Расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.
  4.  Развивать творческий потенциал родителей.

  Форма проведения: семинар – практикум для родителей.

Оборудование:

проектор, экран, магнитофон, презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома», аудиозапись, су – джок шарики, тарелочки, салфетки, лист – основа, клей, кисти, розетки для клея, подставки для кисточек, свеча.

Ход мероприятия:

I..Приветствие

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля».  И сегодняшний семинар будет посвящен тому, как использовать здоровьесберегающие технологии в доу и дома.   

 

II.Ознакомление с темой.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Которые получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».

Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк:

  • Утренняя зарядка.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Пальчиковая гимнастика. (Арт – терапия, крупотерапия, пескотерапия)
  • Простые приемы массажа и самомассажа тела.
  • Физкультминутка.
  • Подвижные игры.

Главное, чтобы это нравилось ребенку. Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком. 

III.Сегодня мы с вами отправимся в город Здоровья.

 

-Чтобы попасть в город необходимо сделать утреннюю зарядку. (Приглашаю подойти ко мне, сделать круг).

1. Общеукрепляющее упражнение «Зарядка».

2. -Вот мы и в городе на улице «Артикуляционная». Здесь живут упражнения для щек,  губ и языка.

3. -Вдоль улицы стоит заборчик. Вот такой (упр. «Заборчик»).

4. -А за забором  пекут блинчики (упр. «Блинчик»)

5. -И пьют чай из чашечек (упр. «Чашечка»).  Подкрепились.  Молодцы.

-Пора идти дальше.

6. -Следующая улица «Дыхательная». Посмотрите сколько много здесь цветов. Так и хочется их понюхать(упр. на дыхание и пальчиковая гимнастика   «Цветок»).

  • Вдох носом, а выдох ртом (плечи не поднимать, щеки не надувать, выдох длительный и плавный)
  • Вдох носом. Выдох со словами «Ах как приятно».

7. -Следующая улица «Самомассажная». А вот и тучки набежали (упр. «Дождик»).

Дождевые капли прыгайте в ладоши,

Дождевые капли вымойте мне ножки,

Дождевые капли прыгайте по спинке.

Дождь грибной, но нужно

Вырасти и мне.

 

8. -Прибежали ежики собирать грибы (раздать мячики)

-Ежики живут на улице «Пальчиковая гимнастика». А также  их друзья жучки божьи коровки (упр. «Жучок», звукоподражание и пальчиковая гимнастика).

Жу –жу –жу , жу- жу –жу ,

На цветочках я живу,

Целый день жужжу.

Ж –ж – ж –ж –ж.

 

9. -А вот и улица «Арт – терапия».

-Божьи коровки такие красивые. Давайте с вами сделаем портрет наших божьих коровок (объемная аппликация из скрученных салфеток).

10. -Проходите на улицу «Мимическая».

-Посмотрите, какая старая башня с часами! Вот такими. (Упр. «Часы»)

11. -Приглашаю всех на   улицу« Релаксация».

(Встаем в круг.Взять свечу).

-Зажженная свеча – это символ семейного очага. Я хочу пожелать, чтобы в Ваших домах всегда горел  очаг, было тепло и уютно. Чтобы были здоровы взрослые и дети. А теперь дотроньтесь до свечи и загадайте желание.

12.-В городе «Здоровья» очень интересно. Я педлагаю остаться в этом городе и пригласить ваших родных и друзей.

Я думаю, наш семинар   Вам понравился. Всем спасибо. Досвидания.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Мастер- класс для родителей1.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Консультация для родителей на тему « ТРИЗ в детском саду и дома».

Игровое пособие «Всезнайка» по типу кругов Луллия. Игровое пособие "Дидактический куб» Игровое пособие «Сенсорное ведро»....

Консультация для родителей на тему « ТРИЗ в детском саду и дома».

Цель: Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшул...

Консультация для родителей на тему "ТРИЗ в детском саду и дома".

Повысить образовательный уровень компетентностиродителей в вопросах речевого развития детей....

Консультация для родителей на тему « ТРИЗ в детском саду и дома».

Консультация для родителей на тему  « ТРИЗ в детском саду и дома»....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». Цель: повышение активности воспитателей по формиро...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Использование технологии Виммельбух в образовательной деятельности детского сада"

Современный «Виммельбух» ― это направление в детских книгах, которое быстро завоевало любовь детей из разных стран, в том числе и из России. Такие книги впервые появились в Германии ― глаг...