Главные вкладки
Формирование семейных ценностей, как одно из направлений воспитательной деятельности ДОУ
статья (средняя группа) на тему
Формирование семейных ценностей, как одно из направлений воспитательной деятельности ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шабанова Ирина Васильевна
воспитатель
Ананьева Галина Валетиновна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка»
Формирование семейных ценностей, как одно из направлений воспитательной деятельности ДОУ.
На стыке 2-х веков мы столкнулись не только с экономическими и социальными бедами, но и к большому сожалению с кризисом семьи, с проблемой семейного воспитания. Мы внимательно наблюдаем, за тем, что же сегодня происходит с семейной политикой на уровне страны. В настоящее время, политика семьи, к большому сожалению, ориентирована в основном на социальную защиту, затрагивая другие аспекты семейной политики, например, нравственность. В значительной части семей царит полная бездуховность и безнравственность. На современном этапе формирования общества, совершаются существенные перемены в разных областях жизнедеятельности человека, которые значимым способом касаются задач семейных взаимоотношений, их образовательно-воспитательных способностей, семейных религиозно-моральных ценностей. Непосредственно, семье принадлежит основная значимость в создании религиозно-моральных ценностей ребенка, их обучения и формирования. Семья считается базой каждой страны, основным и ведущим условием сбережения и укрепления духовной истории народа; обычаев, государственной защищенности. Постепенно восстанавливается и дидактическая система семьи, и соответственно возрастает роль семейного воспитания в образовании ребенка.
Многочисленные изучения специалистов по психологии и педагогов, заявляют о том, что, с самого рождения ребенок ориентирован на социальное взаимодействие с окружающим его миром и людьми. В любом возрастном периоде ему доводится преодолеть преграды, связанные с его потребностями и действительными способами их удовлетворения. По этой причине неоценима роль мамы и благополучных внутрисемейных взаимоотношений с целью благоприятного будущего человека.
В программе по работе с семьей существенную роль мы отводим групповым родительским собраниям, круглым столам, согласно вопросам и проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников и восстановления духовных традиций семейного воспитания. Наша деятельность дает возможность молодым мамам и папам сформировать отношение или выбрать подход к тем или иным социальным тенденциям, которые вызывают вопросы. К примеру, некоторая детская литература, разнообразные действия в культурной жизни, мультсериалы, сказки, кино, на телевидении. К слову, что относится к телевидению, казалось бы избитая проблема, однако молодёжь зачастую с изумлением узнаёт о том, что ребёнку никак не нужно смотреть все без исключения телевизионные каналы и передачи. Как надёжное подспорье для нас – это работа педагога - психолога, с помощью которого, мы готовим необходимую информацию для родителей, из которой можно узнать много нового или интересного по воспитанию детей.
Результативным способом осуществления поставленных задач, является проведения дошкольных праздников таких как: 1 сентября, праздник урожая, день матери, день пожилых людей, новый год, святки, рождественские посиделки, масленица, день защитника отечества, 8 марта, день защиты детей, праздник русского сарафана, день семьи любви и верности, день России, на которые мы приглашаем всех членов семьи: от самых маленьких до пожилых людей. Аналогичные мероприятия мобилизуруют креативные способности педагогов, учащихся и их родителей, дают им возможность погрузиться в историю и осознать глубокую сущность распространенных праздников, уходящих своими корнями в глубокую древность, приобщиться к национальной культуре.
К нетрадиционным формам работы педагогов с родителями и детьми относятся: Интернет-собрания, создание семейных сайтов, презентация семейного древа, герба, семейный КВН, театральная пятница, квест-игры, экскурсии по памятным местам города, совместные походы педагогов, детей, родителей в театр, в кинотеатр, музеи, в развлекательные центры, в парки и леса города.
«Приобретенная» духовность, гражданское самоопределение в значительной степени зависят от индивидуального проявления общественной и социальной активности человека, уровня сформированной привязанности к Родине, своему народу; к ценностям и нормам национальной культуры, ее традициям.
Список литературы:
- Беляев А.Б. Традиционные семейные ценности.//Вестник тамбовского университета. Выпуск 11 (67). 2008. с.170-175.
- Волжина О.И. Семья как социокультурная ценность современного российского общества.: М., 2001 с.21-29.
- Хубиев Б.Б. Семья в современном обществе. Начальник, 2007г с.63-67.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступаю...

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...
В данном проекте представлена форма работы с родителями из категории семей, находящихся в социально опасном положении, которые объединены с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образ...

работа с родителями...
В статье даются методические рекомендации направленные на формирование семейных ценностей у старших дошкольников. В современных семьях родители уделяют дошкольникам очень мало времени, не осозна...