Рекомендации. Фрукты
консультация (старшая группа) на тему

Дмитриева Екатерина Сергеевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii._frukty.docx264.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фрукты». «Сад».

  1. Лексика. Грамматика. Связная речь.

1)Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, персик, банан, ананас. Предложите ребенку показать и назвать их. Пусть он расскажет о каждом фрукте по плану

-Что это?

-Какого он цвета?

-Какой он формы?

-Каков он на ощупь?

-Каков он на вкус?

Пример: Это яблоко. Оно красное, круглое, гладкое, крепкое, сладкое.

2)Поиграйте в уже знакомые игры «Один-много» и «Назови ласково» с мячом, используя названия фруктов.

яблоко-яблоки                       апельсин-апельсинчик

лимон-…                               лимон-…

груша-…                              яблоко-…

абрикос-…                          банан-…

слива-…

3)Попробуйте поиграть с детьми в игру «Чего не стало?» (используйте картинки по данной теме). Обращайте внимание на окончания слов. Взрослый ладошкой закрывает изображение фрукта и спрашивает ребенка: «Чего не стало?» (ответы записываем).

4)Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных и отвечать на вопросы:

-Какой сок делают из яблок? (Яблочный.)

-Какое варенье варят из слив? (Сливовое.)

-Какой компот можно приготовить из груш? (………..)

-Какое повидло можно приготовить из абрикосов? (…….)

 5) Попробуйте с ребенком придумать загадки-описания о фруктах. В этом вам помогут вопросы, которые использовались при описании овощей и фруктов, и картинки. К их помощи вы можете обратиться, если ребенок не придумает загадку, прослушав ваш образец.

Например: Желтый, овальный, кислый (лимон). Оранжевый, круглый, ароматный, кисло-сладкий (апельсин). Синяя, овальная, мягкая, сладкая (слива)…..

II.Фонематическое восприятие.

1) Потренируйте ребенка в проговаривании  слов из открытых слогов. Игра «Телефон». Взрослый называет слово, а ребенок повторяет: дыня, мука, бананы, батоны, вагоны, газоны, кубики, кабина, монета. 

2) Поупражняйте ребенка в умении выделять звук [и] из ряда других гласных звуков.  Хлопни, когда услышишь звук И: а и о и у и ы а и ….

III. Графические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме "Фрукты"

Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Фрукты""...

РЕКОМЕНДАЦИИ ТИФЛОПЕДАГОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

В рекомендациях тифлопедагога по теме "Овощи и фрукты" определен объем знаний и представлений, которые необходимо сформировать и закрепить у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения. Подоб...

Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...

Рекомендации для родителей воспитанников младшей группы " Овощи и фрукты "

Рекомендации для родителей воспитанников младших группУважаемые родители!Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Овощи и фрукты».Чтобы дети лучше запомнили названия ово...

Чистоговорки на тему "Сад,фрукты,ягоды". (методические рекомендации для родителей)

Задания по произношению чистоговорокЧистоговорки на тему «САД. ФРУКТЫ. ЯГОДЫ»...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома. "Фрукты"

Консультация для родителей по лексической теме "Фрукты"...