Главные вкладки

    Рекомендации для родителей по организации развивающей работы в условиях дома по лексическим темам: "Грибы. Ягоды", "Овощи. Фрукты", "Осень. Лес. Деревья"
    материал по окружающему миру по теме

    Представлена подборка игр и упражнений для организации развивающей работы в условиях дома.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Что проходим: Тема «Грибы. Ягоды»

    Способствовать формированию представлений об основных видах грибов и ягод, с объяснением происхождения названия.

    Формировать обобщающее понятие «грибы», «ягоды» (растут в лесу, на земле, на кустах (ягоды), летом и в начале осени

    Части грибов: ножка, шляпка, грибница  

    Части ягод: корень, куст, ветка, лист, ягода.

    Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, их основные признаки

    Способы употребления                                                                                

    Правила сбора

    Родителям рекомендуется:

    -рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды.

    - обратите внимание на цвет, форму, величину, строение грибов и ягод

    -по возможности покажите ребенку место, где растут грибы и ягоды (в саду, в лесу, на кусте, на земле, на дереве)

    -рассмотрите рисунки, где рядом с деревьями нарисованы грибы

    с осиной – подосиновик

    с березой – подберезовик

    с дубом – белый гриб

    с елью и сосной – лисички, маслята

    на пнях - опята

    -расскажите ребенку о съедобных и ядовитых грибах и ягодах

    постарайтесь, чтобы ребенок запомнил их  (мухомор, бледная поганка, ложные опята, ложные лисички, строчок)

    -расскажите, покажите и дайте попробовать ребенку то, что готовят из грибов и ягод


    Развивающие игры:

    1. Игра «Узнай ягоды на вкус»
    2. Составьте описательный рассказ о ягоде или о грибе по плану:

    Что это?

    Как называется?

    Где растет? Под каким деревом?

    Каков внешний вид (форма, цвет, величина)?

    Какая на вкус?

    Что из нее готовят?

    1. Игра «Исправь ошибку». Предложите ребенку угадать, что вы сказали не правильно: вишня растет на яблоне, гриб растет в цветочном горшке; из клюквы сварили клубничное варенье и т.д
    2. Ответь на вопрос:

    Про какую ягоду можно сказать «кислая».

    Про какой гриб можно сказать «ядовитый»?

         5. Игра «Подбери признак»

    Клубника (какая?) – сочная, красная….

    Лисичка (какая?) – маленькая, ярко желтая…

    1. Отгадывайте с ребенком загадки о грибах и ягодах.
    2. Вылепите из пластилина грибы и ягодки
    3. Игра «Съедобный - несъедобный» (назовите гриб (ягоду), а ребенок отвечает, какой он)
    4. Игра «Какой гриб с каким деревом дружит?», ответим на вопрос: Какой гриб растет под березой? Под осиной? (объясните ребенку, почему так назван гриб)

    Что проходим:

    Тема «Овощи и фрукты»

    Способствовать формированию представлений об основных видах овощей и фруктов.

                                                                           

    Мы рекомендуем Вам:

    -рассмотрите с ребенком натуральные фрукты и овощи, подберите картинки

    - обратите внимание на внешний вид и вкусовые особенности

    -по возможности покажите ребенку место, где растут овощи и фрукты

    -приготовьте совместно блюда из овощей и фруктов

    -расскажите ребенку, как выращивают овощи и фрукты, в какое время года

    -закрепите у ребенка понятия «овощи», «фрукты», «урожай», «огород», «сад»


    Развивающие игры:

    1. Игра «Узнай на вкус»
    2. Составляйте описательные рассказы об овощах  и фруктах по плану:
    1. Что это?
    2. Как называется?
    3. Где растет?
    4. Каков внешний вид (форма, цвет, величина)?
    5. Какой на вкус?
    6. Что из него готовят?
    1. Игра «Исправь ошибку». Предложите ребенку угадать, что вы сказали не правильно: например, помидор растет на дереве,  яблоко растет на грядке, урожай собираем зимой….; огурец желтый, квадратной формы…. т.д.

          5. Игра «Подбери признак»

    Помидор (какой?) - сочный, красный….

    Апельсин (какой?) – круглый, ярко оранжевый…

    1. Отгадывайте с ребенком загадки об овощах и фруктах
    2. Попробуйте вылепить из пластилина овощи и фрукты; нарисовать овощи и фрукты по трафарету, а затем раскрасить; попробуйте сделать аппликацию «Корзина с урожаем»
    3. Игра «Собери из частей»

    Найдите крупные картинки овощей и  фруктов, последовательно разрезайте картинки на части (2,3,4…) и предложите ребенку собрать целое изображение

                                     

    Что проходим:

    Тема «Осень. Лес. Деревья

                                                                             

    Родителям рекомендуется:

    -расскажите ребенку о том, какое время года наступило

    -обратите внимание на осенние изменения погоды

    -объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года

    -рассмотрите картинки с изображением осени, при этом обратите особое внимание на внешний вид и состояние деревьев

    -погуляйте с ребенком в осеннем парке, рассмотрите различные виды деревьев, обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья

    -учите различать деревья, соотносить листья с деревьями

    -покажите плоды различных деревьев

    -объясните ребенку значение слова «листопад»

    -составьте из листьев деревьев букет

    -сделайте гербарий

    -прочитайте ребенку стихотворения об осени

    Развивающие игры:

    1. Игра «Какие деревья ты знаешь?». Попросите ребенка назвать деревья, которые он знает, и попробовать их найти в парке (на картинке)
    2. Игра «Подбери к дереву листик»
    3. Игра «Назови лист»

    Лист березы – березовый, лист клена – кленовый

    1. Во время прогулки найдите листья разных деревьев, определите с какого дерева, найдите одинаковые по форме, по цвету или по величине листья.
    2. Игра «Узнай по описанию». Разложите перед ребенком листья от разных деревьев. Опишите внешний вид одного из листика, пусть ребенок найдет нужный и назовет его
    3. Посчитайте листики
    4. Обведите по контору листья деревьев и раскрасьте их
    5. Нарисуйте с ребенком осеннее дерево
    6. Игра «Какого листочка не стало?» (Выложите перед ребенком несколько листочков, пусть он запомнит их. Затем спрячьте один из них и попросите назвать, какого листочка не стало.)
    7. Игра «Собери листик из частей»

            Дайте ребенку задание собрать

       дубовый (др.) листик из частей.

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.

    Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены...

    «Презентации, компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»

    Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала...

    Презентация "Золотая осень" компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»

    Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.Актуа...

    Рекомендации для родителей об организации спортивных игр с детьми дома.

    Рекомендации для родителей об организации спортивных игр с детьми дома....

    Лексическая тема "Грибы и ягоды"

    Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию 45 авторские познавательно-речевые ситуации, посвящённые грибам и ягодам для детей от 4 до 7 лет. В картотеке Вы найдёте решение для любой задачи по обога...

    Рекомендации для родителей по организации двигательной активности в условиях режима самоизоляции

    Рекомендации для родителей по организации двигательной активности в условиях режима самоизоляции...

    Игры к лексической теме: «Грибы и ягоды».

    Обогащаем и активизируем словарный запас....