Памятка для родителей ао воспитанию доброты в природе
методическая разработка по теме

Анисимкова Ирина Анатольевна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_vospitaniyu_dobroty_v_prirode.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по воспитанию доброты в природе

1. Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.

2. Помните, природа - наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.

3. Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям.

4. Учите детей правильному общению с живыми существами.

5. Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный цветок - живые, от грубого и жестокого отношения им больно.

6. Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому. 7. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.

7. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

8. Учите исправлять свои ошибки.

9. Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.

10. Не унижать своего ребенка и не обсуждать его поступки при других.

11. Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.

12. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.

13. Разучите пословицы:

Добрые дела целыми веками живут.

Доброе дело веками, помнится.

Доброму везде добро.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добро помни, а зло забывай.

Памятка для родителей по проведению Артикуляционной гимнастики

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых

для правильного произношения звуков.

Рекомендации:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять

упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо

соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его

закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения

упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения

артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще,

что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение

исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по воспитанию доброты

Памятка для родителей по воспитанию доброты1.Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.2. Помните, природа – наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.3. Имейте в семье...

памятка для родителей "О воспитании доброты в детях"

Одной из самых важных проблем воспитания нового поколения стала проблема очерствения общества, занятости взрослых и их желание достичь значительных высот на социальной лестнице. Это очень важно, ребен...

Круглый стол с родителями дошкольников "Воспитание доброты к природе"

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного неотъемлемого качества человека....

Памятка для родителей по воспитанию доброты в природе

В воспитании характера все важно и нельзя пренебрегать даже самой малостью. Каждый из нас стремится воспитать своего малыша ласковым, честным, добрым. Доброта должна лежать в основе нравственного восп...

Памятка для родителей по воспитанию доброты в природе

Памятка для родителей по воспитанию доброты в природе 1.   Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени. 2.   Помните, природа - наш главный педагог. Чаще бывайте с р...