консультация для родителей "Спать или не спать?"
консультация (младшая группа) на тему

мутьева марина владимировна
консультация для родителей "Спать или не спать?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spat_ili_ne_spat.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Спать или не спать?

Полноценный дневной сон очень важен для здоровья и нормального развития маленького ребенка. Дети, спящие днем, чаще бывают в хорошем настроении, чем те, которые отказываются от дневного сна. Им легче приспосабливаются к переменам, и усваивать информацию. Дневной сон помогает ребенку отдыхать физически и накапливать энергию. Кроме того, сон позволяет вывести из организма кортизол. Это гормон стресса, который вырабатывается, чтобы обеспечить организм дополнительной энергией. Но он же мешает человеку уснуть. Если ребенок не спал днем, то кортизол начинает накапливаться в организме. Поэтому чем меньше ребенок спит днем, тем сложнее его уложить вечером, и наоборот, чем лучше он спит днем, тем лучше спит ночью. На первый взгляд это парадоксально, но на самом деле сон порождает сон! По статистике в 3 года примерно 90% детей спят днем. В 4 года 50 % детей спят днем в среднем 5 дней в неделю, в 5 лет только 25% детей спят днём не менее 4 раз в неделю, а к 6-ти годам дневной сон, как правило, отсутствует у большинства детей.

Выходные

Для облегчения адаптации к детскому саду и улучшения сна нужно помнить о соблюдении режима сна и бодрствования в выходные дни. Примерно одинаковое в течение всей недели время засыпания, подъема и продолжительности дневного сна позволит ребенку легче привыкнуть к режиму детского сада.

Непривычная обстановка

Первые 1–2 месяца в детском садике ребенок переживает адаптационный период. Он впервые надолго остается без близких людей, вне привычной домашней обстановки. Ему может быть сложно, наладить контакт с другими детьми. Страх отделения от мамы (страх сепарации) повышает тревожность малыша, поэтому родителям важно обеспечить ребенку психологическую поддержку, больше времени проводить вне сада в совместных играх и объятиях. Родителям важно быть уверенными в том, что они все делают правильно, и по возможности избавиться от чувства вины за то, что ребенок ходит в детский сад. Лучше не торопиться оставлять ребенка на целый день. Сначала постарайтесь забирать его сразу после сна и вместе идти гулять, чтобы постепенно приучить его с радостью ходить в садик. Важно постоянно разговаривать с ребенком и настраивать его на то, что он будет спать в садике. Чувство уверенности можно передавать ребенку словами: «Я знаю, ты справишься, у тебя получится спать в садике», «Я обязательно приду за тобой вечером в садик», «Меня не будет, а будет Мария Ивановна, которая поможет тебе уснуть». Говорите это много раз. Важно, чтобы ребенок чувствовал и знал, что мама его очень любит и обязательно придет за ним.

Как помочь ребёнку адаптироваться к садику?
Используйте сказки! Придумайте одну-две сказки, в которых участвуют значимые для вашего ребёнка персонажи (например, лесные звери). Обыграйте в сказке проблему, с которой ваш ребенок столкнулся в садике. Расскажите, как персонажи справились с такой проблемой и как им теперь хорошо и интересно ходить в садик. Слушая сказки, дети ассоциируют понравившихся им героев с собой и готовы перенимать их поведение и эмоции. По окончании сказки можно поговорить с ребёнком о том, понравилась ли ему сказка, кто его любимый герой? На кого он хотел бы быть похожим? Почему? А как ещё можно было поступить в подобной ситуации? и т.д.  Оставляя ребёнка в садике, не забудьте сказать, что вы за ним обязательно вернётесь

Проявляйте интерес к занятиям ребёнка в детском саду (не стоит об этом расспрашивать на улице во время возвращения домой из садика, ведь ребёнок в это время занят изучением улицы). Внимательно и с интересом выслушивайте рассказы ребёнка о событиях в садике

Можно поиграть дома в детский сад. Для этого можно использовать имеющиеся игрушки. Одна из этих игрушек может символизировать ребёнка или "новенького" в садике, которому другие "дети" помогают. Понаблюдайте за спонтанной активностью ребёнка во время подобных игр. Что он говорит? Что делает? Какую стратегию избирает?        

Покажите ребёнку, что его посещение садика - это важное дело. Вы ходите на работу, а он в садик.

Маленькие дети очень сильно привязаны к маме. К папе чуть меньше. В таком случае имеет смысл отводить ребёнка в садик не маме, а папе. Тогда расставание пройдёт чуть-чуть спокойнее.

Рассказывайте ребёнку о положительных сторонах посещения садика (много игрушек, дети-друзья, прогулки, творчество и т.д.)

Перед началом посещения садика можно начать вводить элементы режима, который используется в садике.

Чаще гуляйте с ребёнком на детских площадках. Играйте в песочнице. Дайте возможность ребёнку взаимодействовать с другими детьми. Внимательно наблюдайте за тем, как ребёнок себя ведёт с другими людьми. Отмечайте, что вызывает затруднения. Все эти затруднения можно прорабатывать с помощью сказок и спектаклей с игрушками, о которых было сказано выше.

В первые дни не стоит оставлять ребёнка на длительное время. 1-2 часов вполне достаточно. Затем это время можно постепенно наращивать

Периодически в присутствии ребёнка с гордостью рассказывайте своим знакомым о том, что ваш ребёнок уже такой взрослый, что скоро пойдёт в детский сад. Как там будет здорово! Избегайте разговоров о том, как будет трудно приучить ребёнка к садику. Дети очень быстро улавливают такие разговоры.

Старайтесь не доводить свои отношения с персоналом садика и другими родителями до конфликтов. Если всё же конфликт появился, то старайтесь его решить мирно, без агрессии и не в присутствии вашего ребёнка.

В общении с ребёнком подчёркивайте, что он по-прежнему вам дорог, и вы его любите

Приходить в садик лучше только здоровым. Здоровый ребёнок увереннее себя чувствует. Больной ребёнок может и других заразить и сам "совсем заболеть"

Научите ребёнка знакомиться с другими детьми

Поощряйте любопытство

Не обещайте ребёнку вознаграждение за посещение садика. Такой подход может дать временный результат, но, в конечном счёте, плохо скажется на мотивации ребёнка

Одевайте ребёнка комфортно. Не холодно и не жарко. Подбирая одежду, отдавайте предпочтение той, которую удобно одевать и снимать

Не нужно наказывать и пугать ребёнка детским садом

Приучайте ребёнка засыпать без укачивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....