Практикум для родителей «В игре готовимся к школе».
консультация (подготовительная группа) на тему

Орехова Лариса Афанасьевна

Цель: повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания  дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практикум для родителей386.57 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей «В игре готовимся к школе».

Цель: повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания  дошкольников.

Задачи.

• Расширять информационное поле педагогической культуры родителей.                                                      • Знакомить родителей с различными играми, развивающими у детей произвольные когнитивные процессы ( память, внимание, мышление) и волю.                                                                                                      

• Формировать представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе.                                                                                                                  

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью организованной игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Играя дома вместе с детьми важно соблюдать несколько условий:                                                                                                                                                               - чётко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры ;                                                                                                     - занимать в игре позицию равноправного партнёра ;                                                                                                        - сопереживать играющим ;                                                                                                                                                                                                         - живо и эмоционально реагировать на ход игры ;                                                                                                           - проявлять интерес к действиям ребёнка ;                                                                                                                                                                               - во время игры дать ребёнку возможность быть как в роли участника, так и ведущего;                                               - обязательно поощрять победителя игры.

Наши дети удивительные фантазёры и мечтатели, любознательные почемучки и затейники. Играя с ними  мы невольно окунаемся в мир детства. И сегодня мы предлагаем  вам ненадолго побыть детьми, поиграть в любимые детские игры.

1.Игра « «Да» и « Нет»  не говорить».

Цель: развивать умение действовать по правилам.

Это игра на внимание и сообразительность. Вы готовы, начнём !

(Обращаясь к каждому родителю по имени, воспитатель задаёт вопросы).                                                                                          После зимы наступает лето?                                                                                                                   Кошка боится мышки?                                                                                                                                                             Ты любишь конфеты?                                                                                                                                                                                    У лошади есть рога?                                                                                                                                            Летом бывает снег?                                                                                                                                                Ты ел горькие конфеты?                                                                                                                                                   Парикмахер лечит детей?                                                                                                                                                 Ты любишь смотреть мультфильмы?  (И т.д.)                                                                                                          Здорово! Вы замечательно справились! Чтобы правильно ответить на вопрос, ребёнку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры и принятое им намерение отвечать определённым образом, контролировать свои ответы сдерживать непосредственное желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумать содержательный ответ. Принимая условия предыдущей игры, ответьте мне на вопрос :                   Вы любите путешествовать? Тогда выберем транспортное средство. (Воспитатель протягивает разноцветные листы бумаги одному из родителей. На оборотной стороне листа задание (Предлагается несколько вариантов ;самолёт, машина, кораблик, ракета). Выбрали зелёный прямоугольник, на обороте задание .И только правильно выполнив его вы узнаете на чём отправитесь в путь.    

                                                                                                                                                                             

2. Игра «Волшебный листок». Родители под диктовку воспитателя выполняют  графический диктант на листах бумаги в клетку). Молодцы! У вас получились замечательные машины.  А теперь рядом с машиной печатными буквами напишите своё имя.                                                                                                                                                                                

3.Игра «Скажи наоборот».

Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух.                                                                                                                                                                    Предлагаю отправиться в необыкновенную страну под названием «Шиворот на выворот».В этой стране всё наоборот! Перед вами на столе карточки, ознакомьтесь с ними. У меня карточки с изображением противоположностей. И так, я поднимаю карточку и произношу слово, тот у кого есть карточка с противоположным словом, поднимает карточку и произносит слово. Каждая карточка должна найти пару.

Старый – молодой, весёлый – грустный, день – ночь ,огонь – вода, сладкий – кислый, медленно – быстро, далеко – близко, деревня – город, чистый – грязный, частый -  редкий,  мягкий – твёрдый, сыпать – лить, злой – добрый, горячий – холодный, толстый – тонкий, прямая – кривая, узкий – широкий, мелко – глубоко и т.д.   Молодцы1 В эту игру можно играть  и без карточек, в любое свободное время. Придумывать интересные предложения, развивать фантазию и воображение.                                                                                            

4.Игра «Цепочка слов».

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Автоматизировать проблемные звуки в речи.

Эта игра увлекательная, интересная. Главное правило игры: каждое последующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова. Обратите внимание на доску, здесь размещены картинки: дом, мак, кошка, автобус, стул, ландыш, шишка, ананас, самовар, рак, крокодил, лук. Сейчас я всё перемешаю, а вы мне поможете всё правильно расположить. Прекрасно справились! Предлагаю другой вариант,  без картинок. Я называю слово, а вы друг за другом по порядку придумываете слова. Чудесно! Дети просто обожают эту игру. По дороге в детский сад в неё можно поиграть!                                  

5. Игра «Длинные и короткие слова».

Цель: закреплять умения детей определять длинные и короткие слова. Развивать интерес к звучащей речи, закреплять умение делить слова на слоги с помощью прошагивания и прохлопывания.

В эту игру интересно играть на фишки, пуговицы или монетки. Кто сразу больше слов назовёт. Например, играем в длинные слова. Нужно назвать без. ошибок как можно больше длинных слов. Называя слово кладём фишку. Подсчитав фишки, определяем победителя. Есть желающие поиграть? Берите монетки. Можно играть в паре. Один из игроков называет длинное слово, второй короткое. Побеждает тот, кто не ошибается.                                      

6.Игра «Волшебный мешочек».

Цель: Совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развивать речь.

Отгадайте загадку. Не сумка, не рюкзак. В нём фрукты, овощи лежат. (Мешок). В мешочек можно положить всё что угодно. чем больше предметов в мешочке, тем тяжелее их обнаружить. Подсматривать нельзя, определить предмет надо на ощупь. И потом про него рассказать. Мы для вас взяли вариант попроще. В нашем мешочке, волшебном, чудесном,  спрятались съедобные плоды. Вам же нужно их на ощупь узнать , назвать, описать и что из них можно приготовить рассказать.  Спасибо за активное участие! Вы отличные кулинары!                                                                      

7. Игра «Придумай сказку». Составление картинки из геометрических фигурок.

Цель:  Развитие логического мышления, закрепление умений ориентироваться на плоскости. Развивать фантазию, речь.                                                    

Уважаемые родители! Предлагаю вам поупражняться в конструктивных навыках. По словесным указаниям нужно составить картинку и придумать сказку.

Будьте внимательны! Достаньте из пенала 4 квадрата, сделайте из них 1 большой квадрат. Сверху из 3 маленьких треугольников сделайте крышу в виде трапеции. Получился домик. Окно может быть многоугольником, кругом, квадратом. Справа у дома забор, состоящий из 9 палочек, слева высокая ель из 7 треугольников. Над домом пролетает птица… Проявите фантазию .Можно использовать любой материал из пенала. Теперь самое ответственное сочиняем сказку! Кто живёт в домике? Что это за птица? Куда она летит?                                            

Спасибо за активное участие!C:\Users\Анюта\Desktop\IMG_20180412_171924.jpgC:\Users\Анюта\Desktop\IMG_20180412_171954.jpgC:\Users\Анюта\Desktop\IMG_20180412_174012.jpgC:\Users\Анюта\Desktop\IMG_20180412_170852.jpg

                                                       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Играя, готовимся к школе"

Данное мероприятие поможет педагогам повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания  дошкольников....

Семинар- практикум для родителей подготовительной группы "Готовимся к школе -играя"

Семинар-практикум рекомендован педагогам подготовительных групп .В ходе семинара-практикума родители знакомятся с простыми , интересными и познавательными играми , которые необходимы при подготовке...

Консультация для родителей "В игре готовимся к школе"

Консультация для родителей "В игре готовимся к школе"...

Консультация для родителей «В игре готовимся к школе».

Консультация для родителей «В игре готовимся к школе»....

Консультация для родителей «В игре готовимся к школе».

Консультация для родителей «В игре готовимся к школе»....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ - ИГРАЯ»

Просвещение родителей в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников; повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития психических процессов....

Консультация для родителей «В игре готовимся к школе».

Поступление в школу - очень важный, ответственный момент, как для ребёнка, так и для родителей. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам б...