Родительское собрание "Педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников"
консультация на тему

Киященко Анна Андреевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx129.83 КБ
Файл rod_sobranie.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Значимые умения для первоклассника:

  • Умение собрать свой портфель
  • Поздороваться с учителями и детьми
  • Задать вопрос учителю или однокласснику
  • Ответить на вопрос
  • Слушать объяснения и задания учителя
  • Выполнять задание
  • Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается
  • Умение долгое время заниматься одним и тем же делом
  • Аккуратно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями
  • Адекватно реагировать на замечания учителя
  • Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками
  • Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей.

Советы родителям будущих первоклассников

1.Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

2.Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

4.Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

5.Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

6.Приучайте ребёнка к самостоятельности.

7.Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

МБДОУ № 21

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

http://images.myshared.ru/9/861928/slide_25.jpg

Учитель – логопед Киященко А.А.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2.Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4.Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Название времён года, текущего месяца, последовательность дней недели

8. Домашних животных и их детёнышей.

Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

Транспорт наземный, водный, воздушный. Зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. Различать одежду, обувь и головные уборы.

9. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

10. Называть числа в прямом и обратном порядке.

Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел).

Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

Знаки +, -, =, >, <;

Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Соотносить цифру и число предметов.

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Измерять длину предметов с помощью условной меры.

Делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

Ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

11. Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки.

Находить слова с определенным звуком.

Определять место звука в слове.

Составлять предложения из 3-4 слов.

Членить простые предложения на слова.

Членить слова на слоги.

Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

12. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

13. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет.)

14. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

15. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

16. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Уважаемые родители!


Любите своего ребёнка, ведь любимый ребёнок быстрее приспосабливается к новым условиям, помогайте ему и помните, что от вас зависит многое в его дальнейшей судьбе, а первой ступенькой к достижению жизненного успеха является школа.



Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная

для родителей будущих первоклассников

«На пороге школы»

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  по данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания.

  1. Орг. момент. Знакомство – «Психологический тренинг «Я такой же как он».

(Родители рассаживаются вокруг стола)

        - Добрый день. Наша встреча называется «педагогическая гостиная». Как известно, гостиная – это помещение для приёма гостей. И сегодня на нашей встрече вы – гости. Прошу занять места за нашим столом. Начнём нашу встречу со знакомства, предлагаю каждому рассказать немного о себе. Для этого Вам надо достать из мешка предмет и сравнить себя с ним, произнося слова: « Я такой же …, как он».

(из тёмного мешка наощупь выбирают мягкую игрушку и дают себе сравнительную характеристику)

Прежде всего я хотела бы вам раздать семечко. Подержите его у себя, пожалуйста, до конца нашего собрания. Это семечко будет символизировать Вашего ребёнка.

 Итак, в семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко! Вот Ваше солнышко произносит первое слово «мама», а возможно и «папа», делает первые шаги. Пройдет совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни вашего солнышка, который называют «первый раз – в первый класс». 1 сентября – рубежный день, который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя собственная.

Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей.

Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой). Но зато, вспомните, как невозможно потом их вытащить из той самой воды.

Примерно также войдут в школьную жизнь ваши дети. С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО.

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их.

(На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.)

А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда правило:

-  Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учёбе, но и в поступках.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем.

Первый класс - это серьёзное испытание как  для ребёнка, так и для родителей.

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом.

Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не принято. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились.

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков, не только в учёбе, но и в поступках.

Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему и как учить ребёнка?"  Ответ прост:

первое и главное - умению слышать и слушать;

 Я сейчас вам раздам буклеты в которых прописаны значимые умения, которые необходимо знать ребенку для поступления в первый класс.

 

Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок знает азы счета и уметь читать. Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность. Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать простые связи между явлениями и событиями.

2. Эмоциональная готовность. Эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управлять своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.

3. Социальная готовность. Способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.

Упражнение «Пойми чувства ребенка»

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.

- А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок”  и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

И в заключении нашей встречи я бы хотела прочесть вам советы.

Советы родителям будущих первоклассников:

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Ситуация

Чувства ребенка

1. Мама с сыном-будущим школьником в магазине канцелярских товаров.

- Мама, мне больше нравится альбом для рисования с этой обложкой.

- Какая разница в чем рисовать! - говорит мама и покупает тот альбом, который уже принес продавец.

2. Родители к поступлению дочери в школу купили школьные принадлежности, составили все вещи в рюкзак. Дочь - матери:

- Мама, почему мне нельзя ни доставать вещи из ранцу, ни походить с ним по комнате, зачем же вы мне его купили?

- Для обучения в школе, а не для того, чтобы ходить с ним по комнате!

3. Сын выполняет задачи в прописях.

Папа:

- Ты сделал несколько ошибок, хотя в целом очень старался.

Мать:

- Ужас! Где же он старался, одни «каракули».

4. Папа спрашивает у сына:

- Что это у тебя с тетрадями, почему они такие грязные?

- Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель и из него все посыпалось.

- Меньше бы ворон ловил, ничего бы не просыпалось, недотепа!

5. Первоклассник - маме:

- Мама, ты знаешь, я сегодня первый написал и показал учителю тетрадь!

- Я тоже очень рада за тебя, молодец, сынок!

6. Дочь собирает портфель.

- Мама, пожалуйста, можно я возьму куклу Машу с собой, я обещаю, что буду играть ею только на перемене!

- В школе надо учиться, а не в куклы играть.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."

    Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...