Играем везде
статья (младшая группа) на тему

Юлия Германовна Петрова

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igra.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играем везде»

      Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Что даёт нашим детям игра?

           В игре ребёнок получает физическое, личностное, интеллектуальное и социальное развитие.

          Личностное развитие: ребёнок учится общаться со взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание.

           Интеллектуальное развитие: игра развивает образное мышление, воображение, помогает детям овладеть родным языком. Игра даёт возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.

           Социальное развитие: игра учит детей взаимодействовать друг с другом. Она готовит жизнь в обществе.

           Изъятие игры в жизни детей ведет к внутри личностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность.

           Каждый ребёнок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребёнка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, то в этом виноваты мы сами. Необходимо контролировать свои эмоции, речь, поведение.

          В какие виды игр вы играете с ребёнком? Различают сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, настольно-печатные игры (высказывания родителей) .

          Стоит ли давать детям для игр оружие?

В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребёнка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

            Важно уделять внимание детской игре, давать детям играть, поощрять их желание играть, становиться партнёром в игре, если ребёнок этого хочет. Приглашение взрослого в игру - знак величайшего доверия ребёнка.

         "Я пришел из детства, как из страны, - писал Антуан де Сент-Экзюпери. - Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Это страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал - не за отражение! "

          Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду.

          Помните - игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.

Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.

«Игры на кухне»

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь- морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье! Играйте с детьми как можно чаще!

Памятка родителю

• Игра научит взрослого говорить с ребёнком на его языке.

• Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребёнком.

• Игра научит любить ребёнка таким, какой он есть.

• Игра научит доверять друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем всегда, играем везде!

"Играем всегда, играем везде!» Форма проведения: практикумПримерная продолжительность: 30 минАдресат: родители детей разного возрастаЦель мероприятия:  Снятие эмоционального напряжения...

"Играй везде, играй всегда!" - советы для родителей.

"Играй везде, играй всегда!" - советы для родителей....

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»

     Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

Брошюра "Речевые игры в которые можно играть везде"

Брошюра для родителей  "Речевые игры в которые можно играть везде"...

«Играем всем, играем всегда, играем везде!»

laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...