Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Стабровская Ирина Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formiruem_krugozor_rebyonka.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Формируем кругозор ребёнка»

Рекомендации по формированию у ребенка осведомлённости о мире предметов

•        Мир предметов окружает нас каждый день, поэтому здесь самое – умело направить внимание ребенка на познание окружающего мира.

•        К 7 годам ребенок должен иметь представление о следующих классах предметов: игрушки, школьные принадлежности, одежда, обувь, головные уборы, мебель, посуда, электрические приборы, рабочие инструменты, музыкальные инструменты, спортивные принадлежности, транспорт.

•        Учите ребенка классифицировать предметы внутри классов: например, отличать мужскую одежду от женской, зимнюю – от летней, выделять воздушный, наземный и водный виды транспорта.

•        Просите ребенка обобщить предметы или, наоборот, конкретизировать понятия. Например, как одним словом назвать кроссовки, тапочки и ботинки? Или, наоборот, просите его назвать обувь, которую он знает. Играйте в «Называлки» (кто назовет больше мебели, посуды и т.д.).

•        Задавайте вопросы о назначении сложных предметов («Зачем нам телевизор, компьютер?» и т.д.).

•        Сравнивайте предметы и находите в них общие признаки. Например, чем похожи масленка, сахарница, хлебница и солонка? (В них хранят продукты питания.)

•        Обращайте внимание ребенка на материалы, из которых сделаны предметы вокруг него. Объясните, что стекло делается из песка, кирпичи – из глины, бумага – из дерева, резина, пластмассам и бензин – из нефти.

•        Расскажите ребенку о сложных предметах: измерительных приборах (секундомер, часы, будильник, линейка, весы, ростомер), оптических приборах (лупа, очки, линзы, телескоп, микроскоп) и т.д. Научите его пользоваться компасом, картой и глобусом.

       

Рекомендации по формированию у ребёнка осведомлённости о себе

•        К 7 годам ребёнок должен знать свои фамилию, имя и отчество, а также имена родителей и их профессии. Выучите их с ребёнком, объясните, где имя, где фамилия и где отчество.

•        Создайте с ребенком «книгу» про него самого. Возьмите альбом для рисования. Озаглавьте «книге» именем ребенка. На первой странице может быть автопортрет. Интересно будет выполнить коллаж: вырезать лицо из фотографии и приклеить, а тело дорисовать.

•        Теперь переходим к дню рождения. Напишите вместе с ребенком дату его рождения: день, месяц и год (конечно, это имеет смысл, только если он умеет читать и знает цифры). Если малышу будет интересно, то можно рассказать ему, в какой день недели он родился, днём это было или ночью и какая тогда была погода.

•        Раз уж заговорили о дне рождения, нельзя обойти тему подарков. Пусть малыш нарисует, что он хочет получить на день рождения.

•        Обведите ладошку ребенка. Её можно превратить в смешную зверюшку (рыбку, медузу, осьминожку и т.п.). То же можно сделать и с контуром ступни.

•        Нарисуйте портрет семьи. Теперь можно подробно рассказать о папе с мамой: отвести им отдельные страницы, нарисовать их или вклеить фотографии. Нужно также обозначить их профессии, написать имена и отчества, возраст или даты рождения. Так же можно поступить со всеми остальными членами семьи, которые живут под одной крышей. Если у вас есть домашнее животное, можно посвятить ему отдельную страничку.

•        Стоит нарисовать и ваш дом: сколько в нем этажей и подъездов, указать стрелочкой, где вы живете. Полезно здесь же написать ваш адрес и телефон. Можно посвятить несколько страниц нашей стране (нарисовать флаг, приклеить герб, написать название страны, столицы и родного города) и планете.

Как вы думаете, что ещё можно включить в книгу о вашем ребёнке?

Рекомендации по формированию у ребёнка осведомлённости о живой и неживой природе

•        Как можно чаще выезжайте с ребенком на природу, наблюдайте за живыми существами вокруг.

•        Обращайте внимание ребенка на то, как связаны живые существа между собой. Например, дятел ест насекомых, которые вредят дереву, таким образом, помогая сохранить лес здоровым.

•        Ухаживайте вместе с ребенком за комнатными цветами и домашними животными. Попробуйте сами посадить семечко и вырастить небольшое растение. Наблюдайте за тем, как оно развивается.

•        Составляйте гербарии. Обращайте внимание ребенка на семена и листья разных деревьев. Объясните ему, что иголки – это тоже листья.

•        Если у вас есть дача, приучайте ребенка к посильному труду: доверяйте ему собрать ягоды с куста, прополоть грядку, полить цветы и т.п.

•        Объясните ребенку, чем живое отличается от неживого. Спросите, почему дерево живое, а камень – нет. Расскажите ему, что все живое размножается (у живого всегда появляются дети: так, семена – это маленькие детки растений). Живое всегда растет, меняется. Неживому не нужно питаться, пить, дышать, а живое без питания, воды и воздуха умрёт. Расскажите, что растения питаются полезными веществами из почвы (поэтому нужны удобрения) и солнечными лучами. Животные и растения дышат по-разному. Животные дышат кислородом и выдыхают углекислый газ, а растения, наоборот, вдыхают углекислый газ и выдыхают кислород. Поэтому кислород и углекислый газ не заканчиваются на планете.

•        Обращайте внимание ребенка на изменения в погоде. Просите его рассказать, какая сегодня погода.

•        Свойства неживой природы лучше всего изучать с помощью экспериментов:

  • Надуйте и завяжите пакет. Спросите у ребенка, что в нем и почему пакет кажется пустым. Сделайте вывод о том, что воздух прозрачен и мы не можем его видеть, но он окружает нас повсюду.
  • Если взмахнуть веером, то мы ощутим ветерок. Объясните ребенку, что ветер – это движение воздуха.
  • Бросьте кусочек льда в воду, а позже спросите ребенка, куда исчез лёд, почему он растаял.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...