Игра - путешествие "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра путешествие «Колобок»
Автор конспекта : Матющенко Галина Александровна, воспитатель МОУ ШДС №1 г. Черемхово.
Задачи приоритетной образовательной области: Р.Р: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи ОО в интеграции
П.Р: Развивать интерес у детей, любознательность.
Ф.Р: - сохранять и укреплять физическое здоровье детей через физкультминутку.
ХЭР: Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей совместно со взрослым.
СКР: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми.
Оборудование для педагога: магнитофон, ноутбук.
Оборудование: игрушка Колобок.
Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; чтение потешек про зайчика, лисичку, волка, медведя;
Оборудование для детей: половина альбомного листа с изображением колобка, гуашь, кисточки, салфетки влажные.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений) |
Сюрпризный момент Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да Звучит песенка «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» Воспитатель: Кто это? Дети: Колобок Воспитатель: Правильно, ребята! А какой колобок? Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный. Воспитатель: Колобок, что у тебя случилось? Колобок: Я хочу вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идет через лес. А в лесу живет лиса. Я боюсь идти один. Воспитатель: Что делать? Как помочь ему? Дети: Надо проводить колобка Воспитатель: Вы согласны, помочь колобку? | С.К.Р П.Р Р.Р Игровая деятельность Коммуникативная деятельность. Познавательно – исследовательская деятельность. | Запись магнитофона. Игрушка колобок Ноутбук | Создание игровой ситуации Решение проблемной ситуации. | Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми. Развивать интерес у детей. Владеть речью как средством общения. | Ребенок стремится к общению со взрослыми , проявляет интерес к сверстникам. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений) |
Мы покажем ему куда катиться, а помогут нам в этом наши друзья: карандаши, палочки и краски. (Воспитатель показывает образец рисования). Воспитатель. Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять. Пальчиковая игра с тестом. Взяли: соль, воды, муки, налепили колобки Девочки и мальчики развивают пальчики. Пальчики стараются, лепят, развиваются, Крутим, крутим кругляшок (2 раза) Получился колобок! Воспитатель. Дружно в руки кисти взяли и показали, будем рисовать дорожку. Звучит спокойная музыка, дети рисуют самостоятельно и совместно со взрослым. Индивидуальная работа: «Что ты рисуешь» - упражнять в умении правильно держать кисточку (Мария Ф, Лиза О) Воспитатель: Мы с вами долго рисовали и немножечко устали, поиграем мы сейчас… Обыгрывание «По ровненькой дорожке». |
Х.Э.Р Р.Р Ф.Р Игровая деятельность
Музыкально-художественная деятельность. | Альбомный лист А5, кисточки, гуашь, влажная салфетка.
| Пальчиковая игра Слушание музыки | Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей совместно со взрослым. Развивать координацию движений крупной моторики обеих рук. | Знает назначение предметов, стремиться проявлять самостоятельность. У ребенка развита крупная моторика
|
Заключительная часть
Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений) |
Появляется бабушка и дедушка. Колобок говорит спасибо, прощается и уходит Рефлексия: Кто к нам в гости приходил???? Что делали? - Молодцы ребята, вы все сегодня помогли Колобку добраться домой, спасибо вам. | С.К.Р Коммуникативная деятельность | Свободное общение по теме | Развивать общение | Эмоционально вовлечен в действия с игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...