Игра - путешествие "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Матющенко Галина Александровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_puteshestvie_po_pravovoy_kulture_m.b.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра путешествие «Колобок»

Автор конспекта : Матющенко Галина Александровна, воспитатель МОУ ШДС №1 г. Черемхово.

Задачи приоритетной образовательной области: Р.Р: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи ОО в интеграции

П.Р: Развивать интерес у детей, любознательность.
Ф.Р: - сохранять и укреплять физическое здоровье детей через физкультминутку.

ХЭР: Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей совместно со взрослым.

СКР: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми.

Оборудование для педагога: магнитофон, ноутбук.
Оборудование: игрушка Колобок.
Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; чтение потешек про зайчика, лисичку, волка, медведя;
Оборудование для детей: половина альбомного листа с изображением колобка, гуашь, кисточки, салфетки влажные.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений)

Сюрпризный момент

 Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Звучит песенка  «Я от бабушки  ушел, я от дедушки ушел…»

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно, ребята!  А какой колобок?                                         Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.

Воспитатель: Колобок, что у тебя случилось?

Колобок: Я хочу вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идет через лес. А в лесу живет лиса. Я боюсь идти один. Воспитатель: Что делать? Как помочь ему?

Дети: Надо проводить колобка Воспитатель: Вы согласны, помочь колобку?

С.К.Р

П.Р

Р.Р

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Запись магнитофона.

Игрушка колобок

Ноутбук

Создание игровой ситуации

Решение проблемной ситуации.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми. Развивать интерес  у детей.

Владеть речью как средством общения.

Ребенок стремится к общению со взрослыми ,

проявляет интерес к сверстникам.

 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы

 работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений)

 Мы покажем ему куда катиться, а помогут нам в     этом   наши друзья: карандаши, палочки и краски.

(Воспитатель показывает образец рисования).

Воспитатель. Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая игра с тестом.

Взяли: соль, воды, муки, налепили колобки

Девочки и мальчики развивают пальчики.

Пальчики стараются, лепят, развиваются,

Крутим, крутим кругляшок (2 раза)

Получился колобок!

Воспитатель.      Дружно в руки кисти взяли и показали,  будем рисовать дорожку.  Звучит спокойная музыка, дети рисуют самостоятельно и совместно со взрослым.

Индивидуальная работа: «Что ты рисуешь» - упражнять в умении правильно держать кисточку (Мария Ф, Лиза О)

Воспитатель: Мы с вами долго рисовали и немножечко устали, поиграем мы  сейчас…

Обыгрывание  «По ровненькой дорожке».

         

Х.Э.Р

Р.Р

Ф.Р

Игровая деятельность

         

Музыкально-художественная деятельность.

Альбомный лист А5, кисточки, гуашь,

влажная салфетка.

   

Пальчиковая игра

Слушание музыки

Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей совместно со взрослым.

Развивать координацию движений крупной моторики обеих рук.

Знает назначение предметов,       стремиться                     проявлять

самостоятельность.

У ребенка развита крупная моторика

             

         

Заключительная часть

Содержание НОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений)

Появляется бабушка и дедушка.

Колобок говорит спасибо, прощается и уходит

Рефлексия:

Кто к нам в гости приходил????

Что делали?

- Молодцы ребята, вы все сегодня помогли Колобку добраться домой, спасибо вам.

С.К.Р

Коммуникативная деятельность

Свободное общение по теме

Развивать общение

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...