Рабочая учебная программа для разновозрастной старшей группы
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Подгорная Инна Александровна

Планирование работы в группе на 2018-2019 г. г. для детей подготовительной и второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2018-2019uch.g.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»

Рабочая учебная программа (по ФГОС)

для старшей разновозрастной группы

2018-2019 учебный год

Составлена на основе

примерной  общеобразовательной

программы  дошкольного образования

«От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Москва, 2014

Программу составили:

Ёлкина И.В.

Подгорная И.А.

Содержание

Целевой раздел:                                                                      

  1. Пояснительная записка……………………………………..……………............3
  2.  Целевые ориентиры………………………………………………………………4

  Содержательный раздел:

  1. Психолого возрастные особенности развития детей………………………….6

Организционный раздел

         1. Учебный план…………………………………………………………………….8

         2. Организация жизни и деятельности детей……………………………………9

         3. Режим дня…………………………………………………………………………11

         4. Двигателльный режим…………………………………………………………..13

  1. Планирование занятий по ПДД………………………………………………14
  2. Планирование занятий по пожарной безопасности………………………..16
  3. Тематические мероприятия, праздники…………………………………….18
  4. Планирование работы с родителями…………………………………………20

1.Целевой раздел

Пояснительная записка

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

•  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:

• физическое развитие;

• социально - коммуникативное развитие;

• познавательное  развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

- поддержки разнообразия детства;

- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

- полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями

-реализация Программы в формах, специфических для детей ; данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;

-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

- возможность освоения ребёнком Программы на разных  этапах её реализации;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

  Актуальным является внедрение деятельностного подхода к оценке качества системы дошкольного образования. Именно через умения педагога создать условия для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности, мы сможем полноценно реализовать целевые ориентиры.

                       Целевые ориентиры

    •  Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    •  Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства,  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    •  Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

    •  Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    •  Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.

    •   Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    •   Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

    •  Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

     •  Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого  высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.

     •  У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

     • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он  может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

     •   Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

     • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать,   обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  

     •   Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.

     •  Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.

     •  Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)

     •   Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

     •   Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

     •   Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

     •   Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает  здоровый образ жизни как ценность.

  1.  Содержательный раздел

Психолого-возрастные особенности развития детей

 Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

          У детей 6-7-летнего возраста на первый план выдвигается задача здоровья и

общего физического развития и двигательной активности ребенка. Развитие

двигательной сферы - одна из основных характеристик достижений ребенка.

Дети седьмого года жизни хорошо владеют многими навыками и умениями,

что важно для определения общего развития ребенка. Через движения

ребенок способен выражать также свои эмоциональные состояния,

переживания, возможность адекватно реагировать на окружающее.

Соответствие двигательных умений возрастным нормам является

существенным показателем достижений ребенка. Важнейшим показателем

развития ребенка является уровень овладения им различными видами

детской деятельности и, прежде всего, это игра и продуктивные виды

деятельности. Старший дошкольник заинтересован собственно игрой, ее

процессом, может создать замысел игры и реализовать его. Главным в игре

становится выполнение роли, отражающее отношения людей друг к другу.

Именно в игре ребенок становится полностью субъектом своей

деятельности. Игра делает ребенка самостоятельной личностью. Кроме

сюжетно-ролевых развиваются и другие формы игры: режиссерская, игра с

правилами, игра-драматизация. В продуктивных деятельностях

(изобразительной деятельности, конструировании) старшие дошкольники

могут создавать и реализовывать собственные замыслы, передавая свое

видение действительности. Продукты, создаваемые детьми в результате этих

деятельностей, становятся сложными, разнообразными, дети могут

выполнять деятельность самостоятельно. Дети этого возраста чутко

воспринимают красоту и сами способны создавать красивое. Важный

показатель развития ребенка - речевое общение. К семи годам у детей

хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают и сами задают

вопросы, способны построить краткие высказывания. Дети хорошо владеют

монологической речью, могут содержательно, грамматически правильно,

связно строить свою речь при пересказах и рассказывании, могут передавать

свои впечатления, свой опыт в связном повествовании. Общение со

сверстниками остается по-прежнему необходимым условием полноценного

развития ребенка. В общении и взаимодействии с детьми дети могут

согласовывать свои желания, оказывать взаимную поддержку и помощь,

более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка,

разрешать конфликты, проявлять сочувствие. Основной задачей

образовательной работы в подготовительной группе продолжает оставаться

развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей.

Это происходит в различных видах деятельности детей (игре,

конструировании, изобразительной, литературно-художественной,

художественном конструировании, элементарной трудовой деятельности),

при ознакомлении с различными областями действительности (математика,

экология, пространственные отношения, логика), в повседневном общении

ребенка с взрослыми и детьми. Становление данных видов способностей

обеспечивает все психическое развитие ребенка.

Возрастная  характеристика, контингента детей  3-4  лет.

 

          3-хлетний  ребенок  владеет  основными  жизненно  важными   движениями  (ходьба,  бег,  лазание,  действия  с  предметами

К  4-м  годам  ребенок  может  без  остановки  пройти  по  гимнастической  скамейке,  руки  в  стороны;  ударять мяч  об  пол  и  ловить  его  двумя  руками  (3  раза  подряд);  перекладывать  по  одному  мелкие  предметы  (пуговицы,  горошины  и т.п. – всего  20  шт.)  с  поверхности  стола  в  небольшую  коробку  (правой  рукой).

3-4-х летний  ребенок  владеет  элементарными  гигиеническими  навыками  самообслуживания (самостоятельно  и  правильно  моет  руки  с  мылом  после  прогулки,  игр,  туалета;  аккуратно  пользуется  туалетом:  туалетной  бумагой,  не  забывает  спускать  воду  из  бачка  для  слива;  при  приеме  пищи  пользуется  ложкой, салфеткой;  умеет  пользоваться носовым  платком;  может  самостоятельно  устранить  беспорядок  в  одежде,  прическе,  пользуясь  зеркалом,  расческой).

К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»).

   Общение  ребенка  в  этом  возрасте  ситуативно,  инициируется  взрослым, неустойчиво, кратковременно Возникает  новая  форма  общения  со  взрослым – общение  на познавательные темы,  которое  сначала  включено  в  совместную  со  взрослым  познавательную  деятельность.

Ребенок  активно использует  по  назначению  некоторые  бытовые  предметы, игрушки, предметы-заместители   и  словесные  обозначения  объектов  в  быту,  игре, общении.  Формируются  качественно  новые  свойства  сенсорных  процессов:  ощущение  и  восприятие.  В  практической  деятельности  ребенок  учитывает  свойства  предметов  и  их  назначение:  знает  название  3-4  цветов  и  2-3  форм;  может  выбрать  из  3-х  предметов  разных  по  величине  «самый  большой».  Рассматривая  новые  предметы (растения,  камни  и  т.п.)  ребенок не  ограничивается  простым  зрительным  ознакомлением,  а  переходит  к  осязательному,  слуховому  и  обонятельному  восприятию.  Важную  роль  начинают  играть  образы  памяти.  Память  и  внимание  ребенка  носит  непроизвольный,  пассивный   характер.  По  просьбе  взрослого  ребенок  может  запомнить  не  менее  2-3 слов  и  5-6  названий  предметов.  К  4-м  годам  способен  запомнить  значительные  отрывки  из  любимых  произведений

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка.

  Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

- речевое развитие;        

 - художественно-эстетическое развитие;

- физическое  развитие.

3.Организационный раздел

                  Учебный план

Образовательная

область

                           Образовательная

                           деятельность  

детей

Подготовительная  группа

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

Познавательное развитие

4

16

      144

Речевое развитие

       

2

        

8

      72

   

Художественно – эстетическое  развитие . Рисование

2

8

72

Художественно – эстетическое  развитие . Аппликация

0.5

2

18

Художественно – эстетическое  развитие . Лепка

0.5

2

18

Художественно – эстетическое  развитие . Музыка

2

8

72

Физическая культура.

Физкультурное  (2 в помещении +  1на прогулке)

3

12

108

Итого

14

56

504

Образовательная

область

                           Образовательная

                           деятельность  

детей

Вторая младшая  группа

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

Познавательное развитие

2

8

      72

Речевое развитие

       

1

        

4

      36

   

Художественно – эстетическое  развитие . Рисование

1

4

36

Художественно – эстетическое  развитие . Аппликация

0.5

2

18

Художественно – эстетическое  развитие . Лепка

0.5

2

18

Художественно – эстетическое  развитие . Музыка

2

8

72

Физическая культура.

Физкультурное  (2 в помещении +  1на прогулке)

3

12

108

Итого

10

40

360

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

   Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 700до 1900 часов.

Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Летний период – с 1 июня по 31 августа.

Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными  индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:

- время приема пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: утром,  в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5  часа (дневной сон).

 При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:

  • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
  • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
  • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
  • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего).  Зимний период (холодный) определен с первого  сентября по тридцать первое  мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с  первого июня по тридцать первое августа. 

       Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей  подготовительной группы.

            Особенности воспитательно-образовательного процесса в подготовительной  группе заключаются в следующем:

  • группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 12-часового пребывания детей;
  • в группе нет национально культурных, демографических и климатических особенностей осуществления образовательного процесса;
  • списочный состав группы 26 человек.
  • В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 3 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

                                                                       Режим дня 

                                       на холодный период года 2018-2019 уч. год

Прием и осмотр, игры, дежурство,

07.00 -08.20

Утренняя гимнастика

08.20-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30.-08.50.

Игры, самостоятельная деятельность детей

08.50.-09.00

 Организованная образовательная деятельность

(общая длительность с перерывами)

09.00-09.30.

09.40-10.10

10.20-10.50

                                                                                                                                                                                                                     

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения

10.50-11.30

Возвращение с прогулки

11.30

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

11.40-12.00

Подготовка ко сну, сон

12.00-15.00

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

15.00.-15.25

Полдник

15.30-15.45

НОД, игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа

15.50.-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-18.00

Уход детей домой

17.00-19.00

                                                           

                                        Режим дня теплый период года

Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

9.00-9.40

 Подготовка к прогулке

9.40-10.00

Прогулка, игры, наблюдения                                                                        

10.00-11.30

 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Подъем, гимнастика после сна,  воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику

15.00-15.30

Полдник

15.30-15.45

Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной  литературы, индивидуальная работа

16.45-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка                                      

17.00-19.00

Уход детей домой

17.00-19.00.

Циклограмма организованной образовательной деятельности

Длительность занятий- 30-35мин (подготовительная группа), 15-20 (младшая группа)

Максимально допустимый объем недельной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе- 345 минут (не более 14 занятий)

Перерывы между ООД не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.

      День недели

                                       Виды

Время

 ПОНЕДЕЛЬНИК

1 половина дня.

1.Познание. Ознакомленнние с окружающим миром.

2. Физкультура                                                                            

09.00.-09.30

09.40.-10.10

 ВТОРНИК

1 половина дня

1.Познание.ФЭМП.

2.Рисование.

3.Музыка                              

09.00.-09.30

09.40-10.10

10.20.-10.50

  СРЕДА

1 половина дня

 

1.Развитие речи.                  

2.Физкультура на улице.

 3.Познание  

09.00.-09.30

09.40.-10.10

10.20-10.50

 ЧЕТВЕРГ

1 половина дня

1.Познание.ФЭМП.                                                              

2. Лепка\аппликация.      

3. Музыка.

09.00-09.30                                              

09.40-10.10

10.20-10.50

 ПЯТНИЦА

1 половина дня

1.Развитие речи.

2.Рисование.

3.Физкультура.                                

09.00.-09.30

09.40.-10.10.

10.20.-10.50.

Итого

14 занятий

420 минут

Двигательный режим   группы

Формы работы

Дети 3– 7 лет

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно

7-10 мин.

2

Физкультминутки

По необходимости на обучающих занятиях 2-3 мин.

3

Гимнастика для глаз

Ежедневно

3-4 мин.  

4

Музыкально-ритмические движения

На музыкальных занятиях

10-12 мин.

5

Физкультурные занятия 2 в зале, 1 на воздухе)

3 раза в неделю 30 мин.

6

Подвижные игры:

-сюжетные

-бессюжетные

-игры-забавы

-соревнования

-эстафеты

Аттракционы

Народные игры

Ежедневно

не менее двух игр по

8-10 мин.

7

Игровые упражнения:

Ежедневно по подгруппам

 6-8 мин.

8

Оздоровительные мероприятия:

- гимнастика пробуждения

-дыхательная гимнастика

Ежедневно

7 мин.

9

Психогимнастика

2 раза в неделю 8-10мин.

10

Физкультурный досуг

2 раза в месяц по 25-30 мин.

11

Спортивный праздник

2 раза в год по 30-35 мин.

12

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

По действующему СанПин

13.

Элементы спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол)

8-10 минут не менее одного раза в неделю(на прогулке)

«БЕЗОПАСНОСТЬ»

           

      Безопасность жизнедеятельности выступает одним из важных условии полноценного развития человека. Безопасность окружающего мира природы – необходимое условия существования каждого человека, взрослого и ребенка.

 Основные задачи:

  • Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлении о некоторых видах опасных ситуации и способов поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения, приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного поведения)
  • Формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представления о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуации, приобщение к правилам безопасного к окружающему миру природы поведения) как предпосылки экологического сознания.

 Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуация.

П№/п

Тема занятия

Ммесяц

11.

Экскурсия на перекресток. Участники дорожного движения

ссентябрь

22.

Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились

октябрь

33.

Как рождаются опасные ситуации на дороге

ноябрь

44.

В стране дорожных знаков

декабрь

55.

О чем говорят дорожные знаки

январь

66.

Музыкально-дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

февраль

77.

Мы – пассажиры

март

88.

Игры во дворе. Велосипед – мой друг.

апрель

99.

Если ты потерялся в городе

май

Планирование занятий по пожарной безопасности.

ЦельФормирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи :

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за свои поступки;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Развивающие :

- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;

- развивать интегративные качества личности дошкольника

(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);

-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами 

Обучающие:

- познакомить детей с профессией пожарных,  раскрыть значимость их труда;

-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

- изменение отношения родителей к данной проблеме

             

Месяц

Тема. Программное

содержание

Совместная деятельность

 

Сентябрь

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

1.Беседа на тему: «Эта спичка невеличка»

2.Чтение стихотворения:      

« Спички не игрушки»

 

Октябрь

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»

 Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

1.Беседа на тему: «Осторожно электроприборы»

2.Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»

 

Ноябрь

 

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.

1.Беседа на тему: «Профессия -пожарный»

2.Подвижная игра : «Отважные пожарные» 

 

Декабрь

 

Тема: «Чтобы не случилось беды!»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.

1.Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

2.Дидактическая игра:     «Отгадай слово»

 

Январь

 

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

1.Беседа на  тему: «Кошкин дом»

2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

 

Февраль

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

 

1.Беседа на тему: «Кухня – не место для игр».

2.Дидактическая игра   «Выбери нужное» 

 

Март

 

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Беседа на тему: «Добрый и злой огонь»

2.Физминутка  «Кошкин дом»

 

Апрель

 

 Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности».

1.Беседа на тему: «Чтобы не сгореть!»

2. Загадки по пожарной безопасности.

 

Май

Тема: «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

 

1.Рассматривание папки передвижки «Осторожно огонь»

2. Подвижная игра «Затуши костёр»

Тематические мероприятия, посвященные праздникам, памятным событиям

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Торжественные мероприятия, посвященные Дню воспитателя и всех дошкольных работников

Октябрь

Праздник «Золотая осень»

Ноябрь

Праздник «День матери»

Декабрь

Новогодний праздник

Февраль

Праздник «День Защитника Отечества»

Март

Праздник «8 марта»

Апрель

День космонавтики

Май

Митинг, посвященный Дню Победы

Июнь

Праздник «День защиты детей»

Спортивные традиции детского сада

Название мероприятия

Срок проведения

Спортивные досуги

1 раз в месяц

Неделя здоровья

1 неделя апреля


                                             Перспективный план работы с родителями 2018 – 2019уч. год

Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ, создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

1. Родительское собрание № 1 «Организационное»

2. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».

1. Консультация «Нужен ли дневной сон»

2. Фотовыставка «Наш край родной»

1. Консультация «Расти здоровым, ребенок»

 

 

1.Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период

Октябрь

1. Консультация «Поговорим о правильном питании»

2. Памятка «Как не надо кормить ребенка»

1. Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом»

2. Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ?

1. Консультация «Права и обязанности родителей»

1. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи»

Ноябрь

1. Консультация «Как правильно наказывать ребенка»

2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»

1. Консультация «Начинаем утро с зарядки»

 

1. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»

1. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»

3. Памятка «Как уберечься от простуды»

Декабрь

1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

1. Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми»

2. Памятка «Игры и забавы зимой»

1. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо»

2. Консультация «Математика на кухне»

1. Консультация «Зачем и как учить стихи»

 

Январь

 

1. Беседа «О профилактике гриппа среди населения»

2. Консультация «Как уберечь ребенка от травм»

 

 1. Консультация «Витаминная азбука родителям»

Февраль

 1. Консультация «Как приучать детей к труду»

1. Анкетирование «Мой папа и я»

1. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет»

 

 

1. Консультация «В кого они такие?»

Март

1. Консультация «Правила этикета»

2. Фотовыставка «Я мамин помощник»

1. Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности детей»

2. Консультация «Заботимся о здоровье детей весной»

1. Консультация «Мамы разные нужны»

1. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми»

2. Консультация «Воспитание усидчивости у детей»

Апрель

1. Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика)

1. Консультация «Я и дорога»

1. Консультация «Отравление ядовитыми растениями»

1. Информирование родителей орезультатах мониторинга.

Май

1. Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»

1. Родительское собрание № 4 «Чему мы научились»

2. Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад»

1. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

1. Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

 


Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в  детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой., Т.С. Комаровой.

         Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса  детей  старшей разновозрастной группы и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольникаИсходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
  5. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной,художественной, чтения).
  6. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  7. Самостоятельная деятельность детей.
  8. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям : физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Направленность группы:  __________общеразвивающая______

Возрастная группа:  ___старшая разновозрастная группа____

Фактическая наполняемость:  ___26________человек

Состав группы: ______, из них девочек __12___, мальчиков ___14__

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для детей старшей группы. По образовательной области «Художественное творчество»

Рабочая учебная программа  для детей старшей группы. По образовательной области  «Художественное творчество». Содержание:1. Пояснительная записка;2. Мониторинг образовательного процесса;3. В...

Рабочая учебная программа воспитателя второй младшей группы № 10 «Улыбка» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г. (По ФГОС)

Рабочая учебная программа воспитателя  второй младшей группы № 10 «Улыбкасрок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.(По ФГОС)...

Рабочая учебная программа Направление: «Познание» Возрастная группа: старшая для детей с ограниченными возможностями здоровья(ЗПР).

Рабочая учебная программа разработана для МДОУ детский сад   №…. «…….» на основе Основной общеобразовательной программ дошкольного образования «От рожд...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью Программы является: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как ...