Творческая игра " Мост для мишки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Матющенко Галина Александровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_igra_most_dlya_mishki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая игра «К нам пришел Мишка»

Автор конспекта творческой игры: Матющенко Галина Александровна, воспитатель МОУ ШДС №1 г. Черемхово.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное  развитие : Развивать свободное общение, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, способствовать формированию первичных представлений о медведе как о диком животном.

Задачи ОО в интеграции

речевое развитие – способствовать развитию речи через комментарии своих действий, диалог.

физическое развитие - сохранять и укреплять физическое  здоровье детей через физкультминутку, конструирование.

Оборудование для педагога: игрушки; мишка,  зайка, домик.

Оборудование для детей: Строительный материал: кирпичики, кубики, набор Дьеныша,  губки,  мягкие модули, корзинки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений)

Раздается стук.

В.  Ребята, кто это? ( Появляется игрушка : Мишка нарядный с бантом , с красивой коробкой – подарком)

М. Здравствуйте ребята!

Дети рассматривают мишку. Кто это? А мишка дикое животное или домашнее? Почему вы так думаете?

В. Ребята, как вы думаете почему мишка такой нарядный, а что у него в лапах ( Ответы детей)

С.К.Р

Коммуникативная

Игрушка : мишка

Рассматривание с дальнейшим обсуждением

Развивать общение

Ребенок интересуется окружающими предметами.

 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы

 работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений)

М. Сегодня день рождение у зайчика. На улице весна, снег растаял, кругом лужи, грязь  и  я не могу пройти к домику зайчика, я запачкаю свой нарядный костюм.  Помогите мне, пожалуйста.

В. Ребята, что мы можем сделать? Как помочь мишке?      (Построить дорожки). Из чего будем строить дорожки? (из кирпичиков).  

Чтобы подготовиться к постройке дорожки, мишка приглашает нас сделать с ним зарядку. Хотите? А можно я с вами?

 

«Мишка вылез  из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя
витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.) Ребята , а дорожка какая для мишки по размеру должна быть?( большая дорожка)

Постройка дорожек: Дети самостоятельно выбирают для своих дорожек  кирпичики разных цветов и строят.

Индивидуальная работа:          Даша,  какого цвета дорожка у тебя  получилась? (красная, синяя ). Саша, какого размера  у тебя дорожка? (длинная, короткая).

Ура! Мы построили дорожки.     (  Воспитатель  предлагает сделать  дорожку еще красивее, из коробочки достает цветы, деревья, вырезанные из картона, цветной бумаги.  Дети  «сажают» их  вдоль дороги, при этом называют цвета)

В: Мишка тебе нравится? (Да) Спасибо вам. Теперь я смогу поздравить зайчика с днем рождения.  

            С.К.Р

Познавательно-исследовательская деятельность

Ф.Р

Двигательная деятельность

         

           С.К.Р

П.Р

Продуктивная

Игрушка: мишка

   

   кирпичики

губки

мягкие модули

цветы

деревья

 

Решение проблемной ситуации

Физкульт-минутка

Конструирование

Развивать общение, сопереживание.

Формировать умение выполнять упражнения

Способствовать умению устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, умение делать выводы

Формировать представления о цвете, размере

Знает назначение  предметов,          стремиться                     проявлять

самостоятельность.

          Стремится

 осваивать

 разные виды

 движений

Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений)

М. Ребята, мне очень у вас понравилось. Спасибо за помощь. Без вас бы я не справился. Но мне пора к зайчику он меня ждет. До встречи.

В.Ребята, а кто к нам в гости приходил? А что мы строили?  А какая дорожка вам нравится больше всего?

С.К.Р

Коммуникативная

Игрушки: мишка, зайка, домик.

Свободное общение по теме

Развивать общение

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Эхо с Мишкой"

Игра создана для развития динамического слуха.  Рекомендуется  для младшей и средней группы....

Творческая игра «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами».Образовательная область «Социализация»

Цель: Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.Задачи:1.Формировать умение ребенка отзываться на свое имя, запо­мина...

Дидактическая (словесная) игра ,,Мост дружбы"

Игра учит детей видеть сходство объектов природного и рукотворного мира по различным признакам....

Творческий мини – проект «Поможем мишке» во второй младшей группе

Цель: Развитие познавательных способностей детей.Задачи:1.     Познакомить детей с рассказом В.Сутеева «Яблоко»2.     Учить слушать и понимать рассказ с использ...

Творческая деятельность "Штанишки для мишки"

Художественно-эстетическая деятельность  "Штанишки для мишки"Возраст : 2-3Цель: закреплять умение рисовать прямые линии...

Конспект Строительной игры «Мост» в средней группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Цель: дать детям представление о мостах, их значение, строение.Задачи: Обучающие:- Строить мост, называя его части (проезжая часть, опора, ...

Игра "Мост дружбы"

Игра проводится среди старших и подготовительных группХод  игры «Мост дружбы»Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры: взаимопомощи, чувства товар...