Творческая игра «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами».Образовательная область «Социализация»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Милецкая Оксана Николаевна

Цель: Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.

Задачи:1.Формировать умение ребенка отзываться на свое имя, запо­минать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.2.Активизировать в речи слова, обозначающие имена детей.3.Развивать интерес детей друг к другу; налаживать контакты, основываясь на общий интерес к действиям с игрушкой на возникающей взаимной симпатии.4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_po_sotsializatsii_miletskaya.docx422.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45  комбинированного вида

Воспитатель:    Милецкая О.Н.

e-mail: detsad45Svetlyachok@yandex.ru

Цель: Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.

Задачи:
1.Формировать умение ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

2.Активизировать в речи слова, обозначающие имена детей.
3.Развивать интерес детей друг к другу; налаживать контакты, основываясь на общий интерес к действиям с игрушкой на возникающей взаимной симпатии.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: Мишка-Топтыжка (игрушка), бубен, домик.

Ход игры

Дети заходят в групповую комнату и видят домик.

«Что это за домик? Кто в нем живет? Давайте постучим и узнаем».

Появляется Мишка.

«Здравствуйте, детишки! Я Мишка-Топтыжка, хочу с вами поиграть, но не знаю, как вас зовут. Ну-ка назовите мне свои имена!(Дети называют.)А еще громче, посмелее.(Дети отвечают хором.)Ой, как много имен, как много детей, я не могу запомнить. Лучше я по кругу пробегу, свою лапку протяну; кто имя свое назовет, тот мне лапку пожмет».Воспитатель поясняет: Вот как Мишка-Топтыжка задумал: он по кругу пойдет;кто свое имя назовет, тот ему лапку пожмет».

 Мишка обходит детей. Услышав имя ребенка, он повторяет его вслух и добавляет: «Какая хорошая девочка Маша! Какой веселый мальчик Захар!» и пр. После знакомства Мишка-Топтышка  говорит:

Всех ребяток я узнал,
За собой вас в круг позвал.
За руки мы все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Дети улыбаются друг другу. Затем Мишка-Топтыжка приглашает отдельных детей поплясать с ними под бубен и пение, вызывая их в круг по имени; остальные дети хлопают в ладоши.

«Машенька, ты в круг иди и со мною попляши».

Танцуя, мишка поощряет детей, повторяет их по имени. В заключении Мишка-Топтышка прощается с детьми:

Вот какие мы друзья,
Очень всем доволен я.
А теперь мне в лес пора,
До свиданья, детвора!

«До свиданья, Мишка-Топтыжка! Приходи к нам в гости!» (Дети хором повторяют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе

Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ  в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ  в...

«Скоро в школу мы пойдём» НОД по реализации образовательной области «Социализация» с интеграцией образовательных областей

НОД по реализации образовательной области  «Социализация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» в старшей группе...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Музыкальной игры «Мишка Топтыжка».

Конспект Музыкальной игры «Мишка Топтыжка»....

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область: « Социализация» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд» Форма деятельности:

Путешествие по родному городу на ковре самолете. Воспитатель:В зал всех вас я приглашаю,Детей улыбкою встречаю!Мяч веселый  у меня Вас приветствует друзья.К кому в руки попадетТот здоро...