«Скоро в школу мы пойдём» НОД по реализации образовательной области «Социализация» с интеграцией образовательных областей
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Горбачёва Галина Анатольевна

 

НОД по реализации образовательной области  «Социализация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_skoro_v_shkolu.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

   

«Скоро в школу мы пойдём»

НОД по реализации образовательной области  «Социализация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» в старшей группе

 

                                                                                                 Выполнила:

            Горбачёва Галина

             Анатольевна

                                                                                                  воспитатель

Цель:

Формировать общее желание поступить в школу

Программное содержание:

Учить детей понимать смысл слова «школа»;

Упражнять в придумывании  предложений со словом «школа», умение составлять  слово «школа» из букв;

Активизировать речь детей словами «школа», «школьные принадлежности», «парта», «директор» и другие, упражнять в умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, умственную активность;

В упражнениях "Я буду!", "Здравствуй друг!"  развивать  адекватную самооценку, самоуважение;

Воспитывать интерес к окружающему миру, культуру поведения в обществе, в школе, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Оборудование: Компьютер, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Герои:  ученики 1 класса.

                                Ход НОД:

Ведущий: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего... Что они делают?

Дети: Говорят друг другу «Здравствуйте»

Ученик: Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать, о том, как мы рады видеть друг друга.

          Упражнение "Здравствуй друг!"

  • "Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.
  • "Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.
  • "Где ты был?" – разводят руками
  • "Я скучал" - прижимают руку к сердцу.
  • "Ты пришел" - разводят руки в стороны.
  • "Хорошо!" - обнимаются.

 Дети становятся  полукругом. Воспитатель привлекает внимание детей тем, что рассматривает видеоальбом с фотографиями выпускников.

      Презентация «Школа» фоновая музыка  

 (демонстрируются слайды «Дети идут в школу».). По ходу демонстрации задаются вопросы:

Воспитатель:  Ребята, это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик – это наши выпускники.

  • Что происходит первого сентября? (1 сентября все дети идут в школу, начинается учебный год).
  • Совершенно верно. Все дети идут в школу. Давайте посмотрим, как это происходит.
  • Как одеты дети? (в школьную форму)
  • Что у них в руках? (портфели)
  • Кто их сопровождает? (родители)
  • Кто встречает детей в школе? (учитель, директор)

Воспитатель: Ребята, школа — это чудесный дворец Знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. В этом сказочном Мире Знаний происходят настоящие чудеса, и вы встретитесь с ними в школе.

       

       Игра «Что такое школа»

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно покачаете головой.

   В школу ходят, чтобы учиться.

  •    В школу ходят, чтобы дружить.
  •    В школу ходят, чтобы бегать.
  •    В школу ходят, чтобы решать задачи.
  •    В школу ходят, чтобы  кричать.
  •    В школу ходят, чтобы  думать.
  •    В школу ходят, чтобы читать.
  •    В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.

Воспитатель:  Ребята, в этом году вы, так же как эти ребята пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и  представим, что мы с вами уже ученики:

Игра представление «Мы – ученики» фоновая музыка

  • раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя и приседают на корточки)
  • мы уже ученики ( дети встают и открывают глаза).
  • Итак, мы уже не дошколята, а школьники.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества нужны первокласснику? Давайте представим, какими вы будете  первоклассниками?

            Упражнение "Я буду!" 

Каждый ребёнок называет три своих качества будущего первоклассника, например:

  • Я буду добрый, общительный, любящий первоклассник
  • Я буду веселый, счастливый, ответственный первоклассник
  • Я буду симпатичная, умная, внимательная первоклассница и т.п.

Воспитатель: Ребята, вы все будете умными, доброжелательными, честными первоклассниками. А теперь давайте с вами окунёмся в школьную жизнь. Что для вас школа? Какие ассоциации у вас возникают со словом школа? У меня на столе разложены различные карточки, из которых вы должны выбрать те, которые относятся к понятию  «школа».

                                 Игра «Ассоциации»

(дети выбирают карточки, которые соответствуют понятию «школа» и выкладывают их)  фоновая музыка

    Воспитатель: Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками.

2 часть

Воспитатель: Ребята вы уже стали большими, заканчиваете детский сад и скоро станете школьниками. А в школе нужно хорошо учиться. Но у меня есть один знакомый мальчик, который не любил учиться и не делал уроки. Он попал в страну Невыученных уроков и не может оттуда выбраться, поможем ему ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а чтобы открыть ворота и освободить Колю, нужно выполнить 5 заданий и получить 5 ключей.

Смотрите, у меня есть  настоящая карта с заданиями, а здесь проложен маршрут, вы готовы? Тогда в путь!

     

             Презентация «Карта маршрута»

1  «Станция вежливости» (1 Слайд)

 Входят девочка и мальчик (ученики 1 класса) 

Ученица: Здравствуйте, ребята! Мы пришли, для того, чтобы  рассказать вам  о школе.

Ученица: Ребята, в школе нужно уметь дружить  и нужно быть вежливым. И сейчас мы  вспомним слова вежливого общения. Они вам пригодятся в школе.
Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого ...(спасибо) 

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...(добрый день) 

Когда нас бранят за шалости,
Говорим: Простите, ...(пожалуйста) 

И в России, и в Дании,
На прощанье говорят ...(до свидания)

           

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? 

Дети: Да. Есть правила!

                     Правила (рассказывают ученик и ученица 1  класса)

Воспитатель: Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече с взрослыми и друг с другом?

Дети: Здороваются!

Правило N 1
В школе "здравствуй" говорят,
И с улыбкой дарят взгляд!

Воспитатель: Когда прозвенит звонок, где  ученик должен ждать прихода учителя?

Правило N2
До звонка ты приходи,
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят.

Воспитатель: Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке?

Дети: Слушать учителя!

Правило N 3
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать,
Или важное сказать. 

Воспитатель: Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать?

Дети: Нет!

Правило N 4
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.

Воспитатель: Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

Правило N 5.
Парта — это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно.

Ученица: Молодцы, все сделали правильно. Вы ребята заработали первый ключ.

                   (отдаёт 1 ключ ребятам).

                     Ученики 1 класса уходят

Воспитатель: Ребята продолжаем свой путь.

2  станция« В гостях у тётушки Совы» (2 слайд)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы оказались « В гостях у тётушки Совы» Тётушка Сова приготовила вам задания. Если вы их выполните, то получите следующий ключ.

Задание «Сосчитай правильно птиц» (задания с использованием мультимедийного устройства)

Воспитатель: Молодцы, вы ребята заработали следующий ключ.

(отдаёт 2 ключ ребятам).

3  станция « Быть здоровым - это здорово!» (3 Слайд)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы хорошо учиться, не достаточно много знать. Но ещё нужно следить за своим здоровьем. Что для этого нужно делать? (ответы детей)

     Да, кушать полезные продукты, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и проведём физ.минутку

Воспитатель проводит физ. минутку « В школу осенью пойду». Дети становятся в круг.

Физкультминутка « В школу осенью пойду»

В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте)

Там друзей себе найду. (Взяться всем за руки)

Научусь писать, читать, (Наклоны головы)

Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)

Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх)

Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя)

Воспитатель: Молодцы, вы ребята заработали следующий ключ.

(отдаёт 3   ключ ребятам).

Ну, что ребята давайте посмотрим на карту, какая станция впереди.

4  станция« В гостях у Бабы Яги» (4 слайд)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы оказались в гостях у Бабы Яги.  Баба Яга приготовила вам задания. Если вы их выполните, то получите следующий ключ.

Задание «Какие буквы спрятались в окне?»

Воспитатель: Молодцы, вы ребята заработали следующий ключ.

(отдаёт 4  ключ ребятам).

5 станция «Весёлый карандаш»  (5 Слайд)

Воспитатель: Ребята, «Весёлый карандаш» приготовил нам задания.  

Чтобы выполнить задания, нужно сначала потренировать свои пальчики. Давайте возьмём карандаши и проведём зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Весёлый карандаш»  

 (с использованием карандаша)

Карандаш в руках катаю, 

Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

Задания:

1.Соединение  букв по точкам   Ш, К, О, Л, А,

2.Придумывание предложения со словом «школа»

Воспитатель: Мы заработали 5 ключ.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы прошли все станции, заработали ключи, давайте их посчитаем.

Дети считают ключи, их пять

Воспитатель: Правильно и в школе эта оценка самая главная.

Воспитатель: Ну, что  мы  выполнили все  задания и  теперь Коля может вернуться в школу.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы были?

Дети: В стране Невыученных уроков.

Воспитатель: А кому мы помогли? И что случилось?

Дети: Помогли мальчику Коле, а случилось то, что Коля не учил уроки и попал в страну Невыученных уроков.

     Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Мир Знаний? Что вам  понравилось, что вы узнали?

                                   Ответы детей

    Воспитатель: А сейчас мы, ребята, попрощаемся друг с другом

        Упражнение «До свидания, милый друг!»

Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:

До свидания, милый друг! (машут рукой до свидания)

Очень рада встрече! (поднимают руки вверх)

Может, встретимся еще? (разводят руками)

Давай же как-то вечером! (пожимают друг другу руки)

Воспитатель: На этом наше путешествие в страну Знаний окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Непосредственно образовательная деятельность "День знаний. Скоро в школу мы пойдём"

Развернутый план-конспект НОД «Художественное творчество» Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Семинар -практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации социально-коммуникативного развития путем интеграции образовательных областей»

Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации социально-коммуникативного развития путем интеграции образовательных областей»...

Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...

План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...