Конспект организованной образовательной деятельности « Познавательное развитие»« Скоро в школу мы пойдём»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД по образовательой облости "Познавательное развитие"(ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znayka_v_gosti_k_nam_prishyol_2.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 82комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект  организованной образовательной деятельности

« Познавательное  развитие»

( формирование элементарных математических представлений)

по теме:
« Скоро в школу мы пойдём»

Выполнила

воспитатель I кв. категории

Ильина О.А.

                                              г.Чебоксары - 2020

Программное содержание, цели и задачи:

Образовательные задачи:

- Упражнять в прямом и обратном счете

- Закрепить знания  детей о последовательности дней недели, о временах года, месяцах и их последовательности

-Закрепить умение определять словом положение предмета;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

- Закрепить умение определять время с точностью до получаса;

  -Закреплять умения решать примеры.

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику рук детей;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

-способствовать развитию логического мышления через решения примеров;

- формировать навыки самостоятельной работы;

-развивать восприятие, внимание, умение анализировать, обобщать

Воспитательные задачи:

 -поддерживать интерес к играм с математическим содержанием

-развивать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к играм с математическим содержанием;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-продолжать развивать диалогическую и связную речь;

-развивать умение рассуждать, излагать свои мысли понятно для окружающих, делать выводы;

-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

-приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;

-выполнять игровые действия по правилам;

-добиваться правильного результата.

Словарная работа:

-индивидуальная работа с Ириной Г., Мишей А.,-добиваться ответа полным предложением;

-активизировать в речи детей математическую терминологию «больше чем», «меньше чем».

Предварительная работа с детьми:

-чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов»;

-решение простых арифметических задач и примеров;

-индивидуальные занятия;

-разучивание физкультминутки «Живая неделя»;

- решение задач с загадками;

- изготовление различных предметов из геометрических фигур.

 

Демонстрационный материал:

-картинки-задания;

-карточки-схемы для проведения физкультминутки;

конверты с письмом и заданиями;

-картинка «Часы».

Раздаточный материал:

-листок бумаги в клетку (на каждого ребёнка);

-простой карандаш (на каждого ребёнка).

Методы и приёмы

Словесные приёмы:

 Загадки

Логические задачи

Наглядные приёмы:

-картинка «Часы»;

-картинки из геометрических фигур.

Игровые приёмы:

-игровая мотивация « Скоро в школу мы пойдем!»

-Д/игры :

-«Что лишнее?»;

- «Весёлый счёт» (решение простых и логических задач);

- «Из каких геометрических фигур состоит»;

- «Когда это бывает?»;

- « Живые цифры»;

- « Который час?»

- «Путешествие по клеточкам».

Оборудование:

-фланелеграф;

-магнитная доска.

                                     

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости ,поприветствуем их:

 К солнышку потянулись, лучики достали, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись!

Вы скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

    К нам из страны Математики пришло письмо, его  Знайка отправил вам  и приготовил интересные задания. Их довольно много-9.

( Воспитатель открывает письмо и достаёт задания).

       1задание. Задачи в стихах:

1. Пять котят песок копают,

  Три на солнце загорают,

  Два купаются в золе.

  Сколько всех? Скажите мне!                       (10)

2. Четыре мышки- крохотушки,

    Очень дружные подружки,

    Вышли в поле погулять,

    Прибежали ещё пять.

    Очень дружно они пели

    Всех их было ровно …                                (9)

3. Сколько же вещей в портфеле.

    Помогите сосчитать:

    Промокашка и тетрадь,

    И перо, чтобы писать.

    И резинка, чтобы пятна

    Подчищала аккуратно,

    И пенал, и карандаш,

    И букварь- приятель ваш.                         (7)

2 задание. « Из скольких частей состоит?».

( Вам нужно узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

З задание. Игра « Что лишнее?»

-Понедельник, вторник, февраль, четверг, воскресенье .

Объясните, почему оно лишнее?

( Ответы детей).

Игра « Когда это бывает?»

( загадать детям загадки):

1.Наступили холода.

   Обернулась в лёд вода.

   Длинноухий зайка серый

   Обернулся зайкой белым.

   Перестал медведь реветь:

   В спячку впал в бору медведь.

   Кто знает, кто скажет.

   Когда это бывает?                                                ( Зимой)

- Назовите зимние месяцы .                                   ( Декабрь, январь, февраль)

2.Зазвенели ручьи,

   Прилетели грачи.

   В дом в свой – улей – пчела

   Первый мёд принесла.

   Кто знает, кто скажет,

   Когда это бывает?                                                 ( Весной)

- Назовите весенние месяцы.                                  ( Март, апрель, май)

3.Солнце печёт,

    Липа цветёт,

   Рожь колосится,

   Золотая пшеница.

   Кто скажет, кто знает,

   Когда это бывает?                                                  ( Летом)

- Назовите летние месяцы                                        ( Июнь, июль, август)

4.Пришла без красок и без кисти

   И перекрасила все листья.                                     ( Осень)

4 задание. « Дорисуй картину».

( Ориентация на листе бумаги).

      Задания и вопросы:

- нарисуйте солнышко в левом верхнем уголке;

- нарисуйте облако в правом верхнем уголке;

- нарисуйте ёлку слева от девочки , а скамейку справа;

- нарисуйте мячик под скамейкой.

 - Где нарисовали солнце?                                          ( В левом верхнем уголке).

- где нарисовали ёлку?                                                ( Слева от девочки)

5 задание. « Живая неделя» ( физкультминутка).

( Детям раздаются цифры ,каждому по карте. Играет музыка, дети бегают. Звучит команда « По порядку становись!).

6 задание.  Игра « Который час?».

 (Объяснение …)

7 задание. Игра « Из каких геометрических фигур составлен предмет?».

8 задание . Игра « Кто внимательней» (графический диктант):  

Л- 3                              Л-1                          П-3                              Л-1

Н-1                               В-2                          Н-2                              Н-1

Л-2                                П-2                          П-4                              Л-2

В-1                                В-2                          Н-2                               В-1

 Что получилось? Заштрихуйте фигуру.

9 задание. « Помоги Незнайке решить примеры» :

                             8+1=                                        6-4=

                             7+2=                                        5+4=

                             10- 3=                                       9-7=

                              3+5=                                        4+3=

Воспитатель: Вот такие интересные задания прислал нам Знайка из страны « Царство Математики». Мы убедились в том, что вы находчивые, сообразительные ребята. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе.

 А сейчас скажите,

- Вам понравились выполнять задания  Знайки?

- Вам было трудно?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно. Похлопайте друг другу и гостям!

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Повторение. Скоро в школу».

Итоговый срез знаний по математике в подготовительной группе....

«Скоро в школу мы пойдём» НОД по реализации образовательной области «Социализация» с интеграцией образовательных областей

НОД по реализации образовательной области  «Социализация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» в старшей группе...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Непосредственно образовательная деятельность "День знаний. Скоро в школу мы пойдём"

Развернутый план-конспект НОД «Художественное творчество» Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...

План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...