Конспект непосредственной образовательной деятельности «Повторение. Скоро в школу».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фролова Вита Викторовна

Итоговый срез знаний по математике в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности      «Повторение. Скоро в школу».

Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке от 10 до 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия 

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Картинка «человечек из геометрических фигур», числовые домики (без жильцов), изображение цилиндра ,конуса ,пирамиды ,куба ,параллелепипеда на листе.

Раздаточный материал: карточки с заданиями,  листочки в клеточку, карандаши.

Структура:1- разминка(прямой и обратный счет до 20),2- игра на счет(предыдущее и последующее число),3- решение арифметических задач,4- физ. минутка,5-  разбор состава числа,6- решение логических задач,7- небольшая «Умственная разминка»,8-  ориентация в пространстве,9- рисование ключика,10- итог.

Непосредственная образовательная деятельность:

1- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Проверим себя. Как мы готовы к школе? А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Начнем с разминки. Дети по очереди считают от 1 до 20 и в обратном порядке от 10 до 1. Счет через  1 от 1 до 10.

2-Игра. Воспитатель называет цифру, а дети говорят предыдущую и последующую от 1 до 10.

3-Ответьте на вопрос и решите задачи. - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: Два. Воспитатель:- Назовите их. Дети:1 – условие. 2 – вопрос. Воспитатель:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Воспитатель:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. Воспитатель:- А теперь решите эту задачу.

На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Детям предлагается самим составить задачи.( 5 и 3 – рыбок ), (2 и 4- цветка)

4- Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

5- раздаточный материал (домики под номерами 8, 9, 10. ) Рассели соседей. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. Дети работают самостоятельно. Три ребенка приглашаются работать у доски. Проверяем, сравнивая с доской.

6- вывешивается картинка «человечек из геометрических фигур», дети должны сосчитать количество кругов(3), квадратов(3), треугольников(7), прямоугольников(5).

7- небольшая «Умственная разминка»

Сколько всего дней в неделе? Как называются «выходные» дни недели?  Сегодня четверг, а завтра? Назовите зимние месяцы. Какое сейчас время года? Какое следующее время года? Сколько месяцев в году? Какой день недели был вчера? Назовите первый месяц весны.

8- на доске вывешивается плакат с изображением геометрических фигур. Задаются вопросы. Что изображено в левом верхнем углу ? В правом нижнем углу.  В левом нижнем углу.  В правом верхнем углу.  А посередине ?

9- Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

4 клетки – вправо    2 клетки – вверх        4 клетки – вправо            5 клеток – вниз                4 клетки – влево      2 клетки – вверх        4 клетки – влево               1 клетка – вниз               1 клетка – влево      1 клетка – вниз          1 клетка – влево               3 клетки – вверх

        Что получилось? (Ключик).

10- итог подводим. Молодцы! Ребята, вам понравилось? А какие задания вам показались самыми   трудными? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. К школе вы готовы. Удачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».

Познакомить детей с приёмом  моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...